Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности фиксации транспортных средств с различными параметрами базы и колеи путем регулировки положения колодки относительно колеса. Устройство содержит подклинивающие колодки 2, устанавливаемые на платформе 1 транспортного средства. Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами, один из которых выполнен в виде регулируемой по длине стяжки 6, один конец которой шарнирно закреплен на торцовой стороне колодки, а другой снабжен крюком 7. Около противоположной торцовой стороны колодки и на ее нижней поверхности расположен другой фиксирующий элемент - в виде выступа , под который на платформе 1 выполнены ряды отверстий 9, а по боковым краям платформы выполнены дополнительные овальные отверстия 8 для крюка 7 стяжки 6. Подклинивание колеса 11 перевозимого транспортного средства осуществляется натяжением стяжки 6, которая прижимает к нему наклонную рабочую поверхность 10 колодки 2, обеспечивая надежное крепление колеса 11 на платформе 1. 1 з.п ф-лы. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683025/11 (22) 30.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. ¹ 20 (72) И.Т.Игуменов, К.Н,Уханов, А.M.Àëåêñàíдров, А.Е;Печурин, Ф,Г.Гохман и Ю.А.Соколов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2758129, кл. В 60 P 3/06, 1978.

Заявка Франции ¹ 2459153, кл. В 60 Р

3/07, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности фиксации транспортных средств с различными параметрами базы и колеи путем регулиров!

Ж 1652130 А1 ки положения колодки относительно колеса, Устройство содержит подклинивающие колодки 2, устанавливаемые на платформе 1 транспортного средства, Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами, один из которых выполнен в виде регулируемой по длине стяжки 6, один конец которой шарнирно закреплен на торцовой стороне колодки, а другой снабжен крюком 7. Около и ротивоположной торцовой стороны колодки и на ее нижней поверхности расположен другой фиксирующий элемент — в виде выступа, под который на платформе 1 выполнены ряды отверстий 9, а по боковым краям платформы выполнены дополнительные овальные отверстия 8 для крюка 7 стяжки 6.

- Подклинивание колеса 11 перевозимого транспортного средства осуществляется натяжением стяжки 6, которая прижимает к нему наклонную рабочую поверхность 10 колодки 2, обеспечивая надежное крепление колеса 11 на платформе 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1652130

Изобретение относится к устройствам для крепления колесной техники преимущесТВ8ННо на платформе железнодоро>кного транспорта, Цель изобретения — повышение надежности фиксации колесной техники с различными параметрами колес, базы и колеи путем беэзазорной установки колодки относительно колеса.

На фиг,1 показана платформа с устройствами для крепления колесной техники; на фиг,2 "- устройство для крепления колес, вид сбоку; на фиг,3 — узел I на фиг.2, на фиг,4— устройство для крепления колес, вид сверху, Устройство для крепления колесной техники размещено на платформе 1 транспортного средства и состоит из подклинивающих колодок 2, располагаемых под углом к колесу перевозимой техники, Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами на его противополо>кных торцовых сторонах. Один из фиксирующих элементов выполнен в виде выступа 3, закрепленного на нижней поверхности колодки около одной торцовой стороны и имеющего буртик 4. К противополо>кной торцовой стороне колодки 2 при помощи шарнира 5 присоединена регулируемая по длине стяжка 6 с крюком 7 на конце. Вдоль боковых краев платформы 1 выполнены овальные отверстия 8, а симметрично относительно ее продольной оси — несколько рядов круглых отверстий 9, Рабочие поверхности 10 колодки 2 выполнены наклон- у,ными с возможностью их взаимодействия с колесом 11 перевозимой техники.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке перевозимых транспортных средств на платформу 1 для приведения устройства в рабочее положение неоходимо установить выступ 3 подклинивающей колодки 2 в одно из отверстий 9 так, чтобы

45 колодка 2 была расположена по воэможности ближе к колесу 11, стяжка 6 при этом должна быть обращена к краю платформы 1, где выполнены отверстия 8. Свободный конец стяжки 6 с крюком 7 заводят в одно из отверстий 8 так, чтобы после натяжения стяжки 6 колодка 2 оказалась под углом к колесу 11 перевозимого транспортного средства, прижимаясь к нему своей наклонной рабочей поверхностью 10. Аналогичным образом устанавливают устройство и под другие колеса.

В случае транспортировки колесной техники, например, с другими параметрами колес, базы и колеи, выбирают другой ряд отверстий 9 и изменяют длину стяжки 6, Расклинивание колес 11 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства, содержащее расположенные на последней под углом относительно перевозимой техники подклинивающие колодки с фиксирующими элементами, один иэ элементов каждой колодки выполнен в виде выступа, закрепленного на нижней поверхности колодки около одной ее торцовой стороны и размещенного в одном из отверстий, выполненных вдоль платформы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации колесной техники с различными параметрами колес, базы и колеи путем беззазорной установки колодки относительно колеса, второй фиксирующий элемент выполнен в аиде регулируемой по длине стяжки, один конец которой шарнирно закреплен на второй торцовой стороне колодки, а другой расположен в одном из дополнительных отверстий, выполненных вдоль бокового края платформы, при этом основные отверстия выполнены в несколько рядов симметрично продольной оси платформы.

Составитель H.Ãîçþìoâà

Редактор М.Бандура Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Заказ 1739 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101