Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов. Цель изобретения - повышение эффективности перевозки и устойчивости. Транспортное средство содержит раму 1, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки коников 3 и 4 для груза со смонтированными на концах вертикальными стойками 5. Площадки связаны с верхними подвижными частями демпферов 8, имеющих крышки 10. На передней площадке смонтированы попе- , речные направляющие с установленными в них ползунами, которые соединены с верхней частью демпферов 8 посредством шарнира с продольной горизонтальной осью. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/40, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654320/11 (22) 24.02.89 (46) 30.05в91. Бюл. М - 20 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.Ф.Дмитриев и И.P.Øåãåëüìàí (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1197887, кл. В 60 P 7/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 1060522, кл. В 60 P 3/40, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 662388, кл. В 60 Р 3/40, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки

Изобретение относится к лесотранспортным машинам и может быть использовано в лесной промышленности для вывозки хлыстов и сортиментов.

Цель изобретения — повышение эффективности перевозки и устойчивости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Транспортное средство включает раму 1, установленную на колесное шасси 2, передний 3 и задний 4 коники с поперечно расположенными площадками для груза с вертикальными стойками

5, смонтированными на их концах. Ко„„SU» 165213 I А 1 длинномер ных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов. Цель изобретения — повышение эффективности перевозки и устойчивости. Транспортное средство содержит раму 1, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки коников 3 и 4 для груза со смонтированными на концах вертикальными стойками 5. Площадки связаны с верхними подвижными частями демпферов 8, имеющих крышки 10. На передней площадке смонтированы поперечные направляющие с установленными в них ползунами, которые соединены с верхней частью демпферов 8 посредством шарнира с продольной горизонтальной осью. 5 ил . ники Зи 4 имеют проушины 6 на концах

Маэ соединенные продольными горизонтальными осями 7 с верхними подвижными частями демпферов 8. СТ

Каждый демпфер 8 выполнен в виде Ь ) жестко прикрепленного к раме 1 своей нижней частью стакана с.вмонтирован- фф ной в него пружиной 9, крышки 10 и pea соединительного вертикального пальца 11. В верхней части пальца 11 выполнена проушина 12, соединенная осью 7 с проушинами 6, для обеспечения подвижности верхней части демпфе-. Ъ, ра 8. В нижней части пальца 11 закреплена гайка 13 для обеспечения неподвижности нижней части демпфера 8.

С одной стороны транспортного средства нижние части площадок кони1о52131 ков 3 и 4 выполнены с поперечными направляющими 14, жестко соединенными с рамой 1 осями 15. Проушины 6 с этой стороны рамы 1 выполнены с ползунами

16, установленными в направляющих 14

5 с возможностью поперечного перемещения. При зтом проушины 6 коников 3 и 4 с другой стороны транспортного средства жестко соединены с зтими кониками.

Для улучшения демпфирования продольных нагрузок проушины 6 и 12 демпферов 8 расположены с зазором 1, обеспечивающим продольное перемещение 15 относительно одна другой на соединяющих их осях 7. Б процессе работы рама 1 агрегатируется с тягачом с манипулятором, а для исследования динамики ее оснащают тензоанпаратурой.

Работает транспортное средство следующим образом.

Иа коники 3 и 4 рамы 1 манипулятором на лесосеке укладывают сортименты (или хлысты) и тягачом переме- 25 щают колесное шасси 2 к месту разгрузKN à При колебаниях лесотранспортной машины обеспечиваются относительные перемещения и колебания ползунов 16

9 поперечных направляющих 14 коников 3О

3 и 4. В связи с тем, что коники 3 и 4 не жестко связаны между собой, каждый из них самостоятельно воспринимает как продольные, так и поперечные колебания. Возникающие в процессе транспортировки сортиментов продольные и поперечные знакопеременные нагрузки воспринимаются демпферами 8 за счет перемещения и поворота их,; верхней части и гасятся ими. В прьцессе исследований динамики лесотранспортной машины колебания, воспринимаемые демпферами 8, фиксируются с помощью осциллографа.

Формула и з о б р е т е н и я

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки для груза со смонтированными .иа концах вертикальными стойками-исвязанными с верхними подвижными частями демпферов, которые неподвижными своими частями закреплены на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности перевозки и: устойчивости,. на каждой опорной площадке смонтированы поперечные направляющие с установленными s них ползунами, которые соединены с под« вижной частью каждого демпфера посредством шарнира с продольной горизонтальной осью для обеспечения поворота площадки в поперечной плоскости.

1652131

1652131

Составитель A.Èàçèëêèí

Редактор Т,Горячева Техред <,ÌHãóíoâà Корректор Н,Король !

Закаэ 2180 Тираж 374 Подписное

ВН!6П!И Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-пэдательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 01