Тормозное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей Клиновидный башмак 9, шарнирно соединенный с штоком 8 цилиндра 1, при подаче жидкости или сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра вместе с штоком 8 опускается на опорную поверхность с одновременным поворотом в рабочее положение под действием пружины 7 до полного заклинивания башмака 9 между колесом 3 и опорной поверхностью . При буксовке транспортного средства выдвижение штока 8 продолжается после соприкосновения башмака 9 с опорной поверхностью при постоянно вращающихся колесах до потери устойчивости цилиндра 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1652137 А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4668851/11 (22) 30,03.89 (462 30,05.91. Бюл. ¹ 20 (71) Джамбулский гидромел ио рати вностроительный йнститут (72) И.Н.Хе и Ж.О.Кадыров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США ¹ 3176798, кл. В 60ТЗ/00, 1965. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта, Цель изобретения — расширение (si)s В 60 Т 3/00, В 62 D 57/02 функциональных возможностей. Клиновидный башмак 9, шарнирно соединенный с штоком 8 цилиндра 1, при подаче жидкости или сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра вместе с штоком 8 опускается на опорную поверхность с одновременным поворотом в рабочее положение под действием пружины 7 до полного заклинивания башмака 9 между колесом 3 и опорной поверхностью. При буксовке транспортного средства выдвижение штока 8 продолжается после соприкосновения башмака 9 с опорной поверхностью при постоянно вращающихся колесах до потери устойчивости цилиндра. 4 ил.
И зобретение относится к оборудованию самоходных транспоргнь<х средств, а имеено к тормозному оборудованию автотранспорта.
Цель изобретения — расширение функциональных Возможностей, На фиг,1 изображено устройс-гво в
TpBHGf10pTHoF1 положении, общий вид; HB фиг,2 — то >«е, Вид сбоку; на фиг,3 — положсHw0 устройства при стопорее<<ли, HB фиг,4—
t0 же, при выталкивзнии в момент буксовки втомаши!<и.
УСТРОЙСТВО COCTOI1T ИЗ CN!IOBOf 0 ЦИЛИНдра 1, который шарнирно подвешен к поперече<ой балке 2 сзади ведущих колес 3 и е<язае< с кронштейном 4 продольной балки
Ь при ппмоеци тяги с голося<ой 6, на I
iIBfI8I ы пружины 7, расположенные с обеих
Сторон <<(зое<ш Гейна 4, !" штоку 8 цилиндра 1 ц арнирно прикрег<лен башмак 9, связанный с корпРусом цили<<дра 1 при пОмОЩи пружины 10.
Устройс<во работает следу ощим обраЭОМ
При необходимости cTo<1op8ti<1R задних
Колес 3 одновременно с задним ходом ее<тома ее! ивы штОк 8 ВыдВиГе<ется, при этоM башмак 9, опускаясь, постепеHI
<„T()pcI I / задних колес 3 из-За растягие<ания пружины IO, и при сопря>кении с опорной поверхностьк) шток переводится в плаваюЩае положение и циг<индр 1 отклоняется от вер)икали В сторону задних колес, с>киыая
<)Де<у из пружин 7 до полного заклинивания башмака 9 между колесо> и опорной поверке<Остью под действием заднего хода МBøèНы, После завершения соотеэетству<ощей работы (разгрузки машины) автомашина пеОедвигается вперед, одновре<лее<но вкл<очается шток 8 на подъем башмгв<а 9 и при этом башмак ГIОД ДейстВиелл ВтЯГива1<ия штока 8, а цилиндр под действием сжатой пружины
7 занимают первоначальное положение, Для использования устройства как выталкива<ощего механизма (фиг,3) при бук5 совке выдвижение штока 8 при постоянно
Вращающихся ведущих колесах не останавливается при соприкосновении башмака 9 с опорной поверхностью, а продолжается до г отери устойчивости цилиндра. Если одно10 разового толкания недостаточно, то цикл повторяется до полного преодоления участка буксовки, Формула изобретения
Тормозное устройство транспортного
15 средства, содержащее силовой цилиндр, шарнирно подвешенный корпусом к поп еречнои <)ал ке сзади ведуще<х i<0!<8c кли<ловидньв< тормозной башмак с грунтозацог<а<л<л на Огюрнай поверхности, проуши20 ну, препятствующу<о повороту тормозного башмака вокруг осМ шарнира, связыва<ощего его со штоком силового цилиндра, и кронштейн, ограничивающий поворот корпуса силового цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я
25 тем, что, с цель<0 ???????????????????? ???????????????????????????? ??????????>кностей путем обеспечения работы устройства в толка ощем режиме для повышения проходимости транспортного средства, ось шарнира, соединяющего тор30 мозной башмак со штоком, смещена относительно центра масс башмака так, что в поднятом положении острие клина обращено вниз, пружина, препятствующая повороту башмака, натянута между башмаком и
35 корпусом силового цилиндра и расположена со стороны колеса, а корпус силового цилиндра связан с кронштейном посредстВо<л тяги, пропущенной через отверстие, выполненное в кронштейне, и подпружи40 ненной относительно него надетыми на нее пружинами, располо>кенными по разные стороны кронштейна, 1652137
Составитель А.Колесникова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1739 Тираж 354 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5