Способ управления двухдвигательным

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l652I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<.о(оз бовцтских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 2 i с, 6205

Заявлено 12.II.1962 (¹ 764236(!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1Х.1964. Бюллетень № 18

Дата 0(ly;;I;.(anal!;II! ош!сания 21.Х.1964

МПК Н 02р

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Лвгоры изоорстс(!ия

В. А. Рикман, Б. С, Лягни и В. E. Богин

Заявитель

СПОСОБ УИРАВЛЕИИЯ ДВУХДВИ1АТЕАЬИЫМ

ЗЛ EKTPOП Р И ИОДОМ

Подписная гру(1!(а Л3 70

Предметом изобретения является с!юсоо управления двухдвпгательным электроприводом с диф(1!Срснциаль((o-плане рным рс:Iy.:.тором. Такие элек;ропр(l!Оды I!;1!роно пвнменяк1тся для плавно.о регулирования скорости враще(!Ия в прякт .: Cc. I! Нсогряни-!с; ном диана 0(!e. Верхний нрсдсл с! оросТ5! Ооычно адается, а неогра(!ичсн:!ый диапазон получается путсм реализации сколь угодно малых (В том числе и II) (евых) ск0130стей враlцения, Нулсгыс скорости в таких приводах получаются при поминальных скоростях up=!:öñ!lèÿ электродвиГятслсй, ВследстВис чсГО удовлстворительная ве!Вт ил яция машин обеспечивается во всем диапа,îíå регулирования.

Обычно в II«I3cc f!I(! I(элсктроприводах добного типа в качсствс главного двигателя

ПРИМС((Я!ОТ НCPLГУЛ I! PУСМУ!О КОРОТ".Озс! М К((УTУIО асинхронную машину; скорость «рашепия выходнОГО Вяля регулируlот изменсннем ск01эости вращения Вспомогательного электродвигателя, связанного с дополнительным валом редуктора.

В качестье вcïoìoãàòåëüíûх,двигателей применяют регулируемые двигатели !!ocT051 .1:юго тОка, Вкл(0 (енныс, !!аппп. !С1>, по с :еме à — Д, или асинхронные дг,игателн, регулируем«!е путем изi!e;ICIIII5(cu!!poT!I«лсния в poTup!(oiI цепи

ИЛИ Г!ЗМСНСНИЯ IIBIIP515KCIII!51, НОДВОДНМО! 0 К

craTopy. Известны также и другие, более сложные способы регулирования.

Для приводов, в которых процесс регулирования сводится к снижения скорости от неко5 торой максималы(ой до нуля, вспомогательный элсктродвигатель используется в генераторном рс>кимс нли в режиме противовключения.

Для обеспечения высокого диапазона

10 регулирования в генераторном режиме необходимо вращать вспомогательный электродвигатель со скоростями, значительно превышающими номинальную, что приводит к пре кдеврсмспному износу подшипников из-зя

15 нарушения динамической балансировки ротора.

Прн использовании вспомогательного двигателя в режиме протнвовключення короткозамкнутой асинхронный двигатель вследствие

20 резкого угеличен»я тока двигателя использоВять невозможно; энсрГетическне поl азатели привода неудовлетворительны; мощность тор((ожения, развиваемая вспомогательным электродвигателем, целиком готребляется из сети.

25 Кроме того, возможен переход в двигательный режим прн случайном исчезновении нагрузки на выходном vãëó, что приводит к резкому увеличсшно скорости вращения вала (подобное увеличение часто бывает недопустимо); в

30 цепь ротора дгигателя для ограничения токЯ l65215 необходимо вводить очень большие сопротивления, что снижает тормозной момент. При регулировании скорости двигателя в диапазоне от нуля до п,„„ максимальный развиваемый тормозной момент не может превышать номинальный более чем в два раза.

Вследствие малой жесткости механических характеристик при малом изменении момента значительно изменяется скорость.

Для повышения жесткости механических характеристик электропривода и уменьшения количества электроэнергии, потребляемой вспомогательным электродвигателем, предлагается включать его в режиме динамического

ТОРможЕНИЯ.

При использовании вспомогательного электродвигателя в ре киме динамичес,co!.о торможения обеспечивается резкое улучшение экономических показателей работы привода, так как вспомогательным электродвигателем потребляется из сети только мощность возбу>кдения; жесткость механических характеристик двигателя возрастает не менее чем в два раза; мощность, потребляемая вспомогательным электродвигателем из сети, уменьшается, благодаря чему удается значительно сократить габариты регулятора.

Сопрот1гвления в цепи ротора определяются в рассматриваемом режиме из соотношений, обеспсчивающих получение максимального момсlп а Б заданном диапазоне скоростей вращения; поэтому их Вели lина, а следовательно габари)ы также значительно сокращаются.

Дросссль насыщения, регулирующий ток статора, работает на выпрямитель, что расширяет его диапазон регулирования по сравнепнк> с дроссслями, регулирующими вспомогательный электродвигатель в режиме противовкл 1очения, и позволяет дополнительно сократить габариты регулятора. Кроме того, при использовании вспомогательного двигатсля D рсжимс l! ротивовключения исклlочается возможность перехода его в двигательный ре>к им.

На чертеже изобра>кена схема электропривода. работающего по предложенному спосооу.

Здесь ГП вЂ” главный (приводной) асинхронный двигатель, ВД вЂ” вспомогательный асинхронный двигатель (тормозная машина), P — дифференциально-планетарный редуктор, ТП вЂ” тормоз на нриьодном валу, ТТ вЂ” тормоз на тормозном валу,  — вьшрямитель для питания Обмотки статора машины ВД, Д вЂ” -дроссель насыщения в цепи питания вьшрямители, Я вЂ” сопротивления в цепи машины ВД.

Рассмотрим несколько режимов работы электропривода.

Для получения максимальной скорости на тормозной вал наложен тормоз ТТ. При этом дифференциально-планетарный редуктор Р превращается в обычный планетарный и выходной вал вращается с максимальной с«о10 ростью.

При работе тормозного двигателя в качестве муфты ограничения момента тормоз ТТ на тормозном валу снимается; путем изменения тока подмагничивания дросселя насыщения Д

15 в статоре вспомогательного асинхронного дви1ателя ВД устанавливается величина постоянНОГО тока, IlpH которой момс!и на Выходном валу, определяемый величиной момента «ra тормозном валу, не превышает заданной вели20 чины.

Для повышения скорости вращения выходного вала увеличивают ток подмагничивания дросселя Д и постоянный ток в статоре вспомогательного асинхронного двигателя ВД, 25 развиваемый им тормозной момент возрастает и скорость вращения его сии>кается. При этом скорость вращения выходного вала увеличивается. Для снижения этой скорости вращения ток подмагничивания уменьшается.

30 При изменении момента сопротивления на выходном валу скорость вращения его изменяется, но, с целью поддержания постоянства скорости вращения вала, ток подмагничивания дросселя регулируется следящей системой.

Предмет изобретения

Способ управления двухдвигательным электроприводом, в котором главный и вспомогательный асинхронные электродвигатели сосди40 иены между собою и с выходным валом привода с помощью дифференциально-планетарного редуктора, а регулирование скорости выходного вала осуществляется путем электрическо o торможения вспомогательного

45 электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости механических характеристик электропривода и уменьшения количества электроэнергии, потребляемой вспомогательным электродвигателем, 50 последний используется в режиме динамического торможения, осуществляемого путем подачи постоянного тока в цепь статорной обмотки машины.

Редактор Н. Белявская

Составитель И. Городинский

Техред Т. П, Курилко Корректор И. А. Шпынева

Заказ 2758/7 Тираж 1350 Формат бум. 60><90з>

ПНИЕП11 Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2