Подвеска рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности. Подвеска содержит раму 1, колесо с осью 2, коробку 3, буксу 4 и установленный между ними упругий элемент в виде втулки 5, продольная ось которой наклонена к горизонту под углом. Втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6 в виде стержня. На одном конце стержня закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на друюм - подвижный сферический элемент 8 из полимерного материала , подпружиненный пружиной 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692908/11 (22) 18.05,89 (46) 30,05.91. Бюл. М 20 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) M.Ê.Ïóçûðüêîâ, Я.А.Лейман и Ж,З.ЖанГожин (53) 629. t 13,012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh t46359t, кл. В 61 F 5/26, 1987. (54) ПОДВЕСКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель иэобрете„„Я3 „„1652151 А1 ния — повышение эффективности. Подвеска содержит раму 1, колесо с осью 2. коробку
3, буксу 4 и установленный между ними упругий элемент в виде втулки 5, продольная ось которой наклонена к горизонту под углом. Втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6 в виде стержня, На одном конце стержня закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на другом — подвижный сферический элемент 8 иэ полимерного материала, подпружиненный пружиной 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10. 2 э.п, ф-лы, 1 ил.
1652151
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к подвескам этих транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности, На чертеже изображена подвеска.
Подвеска рельсового транспортного средства состоит из рамы 1, колеса с осью
2, коробки 3, буксы 4 и установленных между ними эластичных амортизаторов, выполненных в форме упругих втулок 5, продольная ось симметрии которых наклонена к горизонту под углом Р, Упругие втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6, выполненные в виде стержня, на одном конце которого закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на другом установлен подвижный сферический элемент 8, изготовленный из звукоизоляционного материала (например полимера), подпружиненный с помощью пружин 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10.
Подвеска рельсового транспортного средства работает следующим образом.
Под действием вертикальной нагрузки упругие втулки 5 подвергаются одновременно деформации сжатия и сдвига, причем при увеличении нагрузки угол Р уменьшается. При этом стержни 6 поворачиваются благодаря вращению сферических элементов 7 .и 8 в конических или сферических гнездах коробки 3 и буксы 4, Элемент 8 совершает при этом еще и поступательные перемещения вдоль стержня 6. При малых нагрузках, например, под действием веса порожнего транспортного средства на сжатие-сдвиг работает полная высота эластичных амортизаторов, так как между цилиндрическими или коническими углублениями (в коробках 3 и буксе 4) и вогнутой поверхностью упругой втулки в этом в случае имеется зазор.
При увеличении нагрузки на эластичные амортизаторы, например, при полной загрузке транспортного средства, упругие втулки 5 прижимаются к боковым стенкам цилиндрических или конических углублений и эффективная высота упругих элементов уменьшается на величину Ah, что приводит к соответствующему увеличению жесткости амортизатора.
Таким образом, обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости подвески рельсового транспортного средства, позволяющая сохранить надежность и долговечность работы упругих элементов при" высоких статических и динамических на.грузках, а также при их резком возрастании.
5 В процессе движения транспортного средства по рельсам переменные и колебательные силовые воздействия (от стыков и волнообразного профиля рельс, овальности, микро- и макронеровностей колес) вос10 принимаются упругими втулками 5, которые в значительной мере поглощают и рассеивают колебательную энергию, При этом стержни 6 практически не нагружены (на них через сферические элементы действуют
15 только силы трения) и благодаря тому, что по крайней мере один из сферических эле. ментов выполнен из звукоизоляционного материала, колебания от внешних воздействий через стержни не передаются от ходо20 вой части к раме транспортного средства.
Угол наклона эластичных амортизаторов определяется по зависимости гсж
19P= — сд
25 где е = 0,20 — 0,24 — допустимая относительная деформация сжатия упругого элемента; е,д - 0,35-0,40 — допустимая относительная деформация сдвига упругого эле30 мента.
Формула изобретения
1. Подвеска рельсового транспортного средства, содержащая расположенные под углом к вертикали упругие элементы. связы35 вающие раму транспортного средства и буксу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый упругий элемент включает в себя упругую втулку, охватывающую стержень со сферической
40 головкой на одном конце, сопряженной с буксой, и сферический вкладыш, сопряженный с рамой и подпружиненный в ее сторону относительно охватываемого им второго конца стержня.
45 2. Подвеска поп.1, отличающаяся тем что указанная упругая втулка выполнена с вогнутой наружной поверхностью.
3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол наклона упругих
50 элементов определяется из соотношения щф= где есж = 0,20-0,24 — допустимая относительная деформация сжатия упругого элемента, 55 я д = 0,35 — 0.40 — допустимая относительная деформация сдвига упругого элемента.