Съемный гусеничный ход транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины. Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и съемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса. Съемные диски выполнены с наружным диаметром , перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .E - OI3„-.,0 щ т„";,,: г. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4696754/11 (22) 29,05.89 (46) 30,05.91. Бюл. ¹ 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В.Г.Багров, Н.В.Кузнецов и Л.М.Малков (53) 629.114.2.032 (088.81 (56) Патент США ¹ 4620602, . . кл. В 62 Р 55/04, (180 — 9,21), 1986. (54) СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможноИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям съемных гусеничных ходов.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения износа и исключения возможности повреждения боковин пневматической шины.
На фиг.1 показан съемный гусеничный ход, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо с шиной 1. На обод 2 колеса установлены наружный 3 и внутренний 4 диски с элементами 5 зацепления, причем последние могут быть выполнены в виде цевки, чашки или зуба. С ведущим колесом связано дополнительное (натяжное) колесо 6 с элементами 7 крепления и натяжным механизмом (не показан), Оба колеса охватывает бесконечная
„„5Q„„1652170 А1 сти повреждения боковин пневматической шины. Сьемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и сьемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса.
Съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. гусеничная лента 8 с башмаками 9, снабженная элементами 10 зацепления.
Диски 3 и 4 устанавливаются с обеих сторон обода 2 и закрепляются на нем, например, с помощью болтового соединения.
Диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим всю боковину шины 1 до протектора. Протектор шины с дополнительными слоями брекера в подушечном слое выступает эа диски и выполняет роль упругого резинового бандажа.
В осевом направлении при креплении к ободу 2 диски 3 и 4 плотно поджимают боковины шины 1 к середине обода 2. Таким образом, при установке дисков 3 и 4 пневматичсское колесо преобразуется в обрезиненный каток, Причем элементы 10 зацепления гусеничной ленты 8 контактируют со съемными дисками 3 и 4 и элементами
5 зацепления.
1652170
Для облегчения монтажа и демонтажа гусеничного хода диск 4, прикрепляемый с внутренней стороны обода 2, выполнен составным из двух или более частей.
Гусеничная лента 8 может быть выпол- 5 нена как резинометаллической, в которой тяговым элементом является резинотканевая или резинотросовая лента, так и металлической, с традиционным втулочно-пальцевым соединением звеньев. 10
Воэможность использовать практически любую конструкцию гусеничной. цепи обусловлена тем, что тяговое усилие в данной конструкции гусеничного хода передается
ot ведущего колеса на ленту 8 не трением 15 как в большинстве известных конструкций съемных гусеничных ходов, а элементами 5 и 10 зацепления, Съемный гусеничный ход устанавливается на транспортное средство при работе 20 на слабых грунтах, в период весенне-осенней распутицы, при необходимости снижения давления на грунт на пахотных землях и т.д. Для этого диски 3 и 4 с элементами 5 зацепления крепятся к ободу 2 ведущего 25 колеса без демонтажа последнего, причем составной диск 4 устанавливается с внутренней стороны обода 2. При креплении дисков обеспечивают совпадение шага элементов 5 зацепления с наружной и внутрен- 30 ней сторон колеса о поджатием боковин шины. Дополнительное колесо 6 устанавливается на раме с помощью элементов 7 крепления. Затем на ведущее и дополнительное колеса одевается гусеничная лента 35
8 так, чтобы элементы 5 и 10 зацепления взаимодействовали друг с другом. После на-" тяжения гусеничных лент транспортное средство готово к работе.
Демонтаж гусеничного хода производится в обратной последовательности.
При движении транспортного средства элементы 5 зацепления, расположенные на дисках 3 и 4, взаимодействуя с элементами
10 зацепления, расположенными на башмаках 9 гусеничной ленты 8, передают ей тяговое усилие от ведущего колеса. При этом исключается контакт элементов зацепления с боковинами шины 1, что обеспечивает повышение надежности и исключает износ боковин.
Формула изобретения
1. Съемный гусеничный ход транспортного средства, включающий гусеничный обвод и ведущее колесо с пневматической шиной и с прикрепленными к колесу с обеих сторон съемными дисками, выполненными с элементами зацепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа и исключения воэможности повреждения боковин пневматической шины, съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины до протектора, и закреплены на колесе с обеспечением плотного поджатия их внутренних поверхностей к упомянутым боковинам шин.
2, Съемный гусеничный ход по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что съемный диск, прикрепленный с внутренней стороны колеса, выполнен составным по меньшей мере из двух частей, 1652170
Составитель M. Голосов
Редактор И. Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид
Заказ 1741 Тираж 350 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101