Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 00 (si)s В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К дВТОРСК0МУ CBMQETESlbCTBY (21) 4650303/11 (22) 13.02.89 (46) 30.05.91. Бюл. Гл 20 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.Н.Гордиенко и И.Н.Данильчук (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1211134, кл. В 62 0 55/30; 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени технического обслуживания. При ослаблении натяжения гусеничной цепи давление в рабочей полости гидроцилиндра 3 становится ниже установленной величины и датчик 6. давления замыкает контакты электрической цепи 9 электромагнита 10 трехлинейного двухпозиционного золотника 11. Электромагнит 10 перемещает золотник 11. Под давлением масла в гидромагистрали 15 запорный клапан 7 открывается, и масло поступает в рабочую полость гидроцилиндра 3, перемещая поршень с штоком 2 и соединенное с ним натяжное колесо

Происходит натяжение гусеничной цепи.

При достижении давлением в рабо . ей полости цилиндра 3 величины, соответс гвующей нормальному натяжению, датчик 6 размыкает цепь 9, а золотник 11 возвращается в первоначальное положение, прекращая подачу масла в рабочую полость гидроцилиндра 3. 1 ил.

1652173

20

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени технического обслуживания.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства.

Натяжное колесо 1 соединено со штоком 2 гидроцилиндра 3. который через амортизирующий элемент 4 шарнирно установлен на раме 5 транспортного средства.

На корпусе гидроцилиндра 3 установлены и соединены с рабочей полостью электрический датчик 6 давления, запорный клапан 7 и предохранительный клапан 8. Датчик 6 давления включен в электрическую цепь 9 электромагнита 10 трехлинейного двухпозиционного золотника 11.

Трехлинейный двухпозиционный золот ник 11 установлен в напорной магистрали

12 гидросистемы транспортного средства между насосом 13 и гидрораспределителем

14 и сообщен с рабочей полостью гидроцилиндра 3 гидромагистралью 15через запорный клапан 7. Со сливной магистралью 16 гидросистемы транспортного средства рабочая полость цилиндра 3 сообщена через предохранительный клапан 8.

В сливной магистрали 16 установлен фильтр 17 с предохранительным клапаном

18, а в напорной магистрали 12 насоса 13— предохранительный клапан 19. В гидросистеме транспортного средства имеется масляный бак 20, Датчик 6давления подключен к аккумуляторной батарее 21 системы электрооборудования транспортного средства через контрольную лампу 22.

Устройство работает следующим образом.

При ослаблении натяжения гусеничной цепи давление в рабочей полости гидроцилиндра 3 становится ниже установленной величины, и датчик 6 давления замыкает контакты электрической цепи 9 электромагнита 10 трехлинейного двухпозиционнаго золотника 11. Электромагнит 10 перемещает золотник 11, который перекрывает каналы, соединяющие насос 13 гидрорэспределителем 14 гидросистемы транспортного средства; и открывает каналы, соединяющие насос 13 с рабочей полостью цилиндра 3.

Под давлением масла в гидромагистра-" ли 15 запорный клапан 7 открывается, и масло поступает в рабочую полость гидроцилиндра 3, перемещая поршень со штоком

2 и соединенное с ним натяжное колесо 1.

При этом загорается контрольная лампа 22, которая сигнализирует о том, что происходит натяжение гусеничной цепи. При перемещении натяжного колеса 1 происходит натяжение гусеничной цепи, а давление в рабочей полости гидроцилиндра 3 повышается.

Когда давление в рабочей полости гидроцилиндра 3 достигает величины, соответствующей нормальному натяжению гусеничной цепи, датчик 6 давления размцкает электрическую цепь электромагнита

10, и золотник 11 возвращается в первоначальное положение, прекращая подачу масла в рабочую полость гидроцилиндра 3, а контрольная лампа 22 гаснет. Одновременно золотник 11 открывает каналы, соединяющие насос 13 с гидрораспределителем 14 гидросистемы транспортного средства. Зэпорный клапан 7 запирает масло в рабочей полости гидроцилиндра 3, разгружая гидромагистраль 15, соединяющую золотник 11 с гидроцилиндром 3.

Предохранительные клапаны 18 и 19 перепускают масло в масляный бак 20 когда давление в сливной или напорной магистрали гидросистемы превышает допустимое.

Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства. содержащее натяжное колесо, амортизирующий элемент и шарнирно установленный на раме транспортного средства гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с натяжным колесом, насос и гидромагистрэль, о т л ич э ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сокращения времени технического обслуживания, оно снабжено трехлинейным двухпозиционным золотником с электромагнитом, первая линия которого сообщена с насосам, вторая — с гидрораспределителем, третья — с рабочей полостью гидроцилиндра, причем в первой позиции первая линия сообщена с второй, во второй — первая линия сообщена с третьей, и запорным клапаном, посредством которого рабочая полость гидроцилиндра сообщена через трехлинейный двухпозиционный золотник с напорной магистрэлью и предохранительным клапаном, встроенным в сливную гидромагистраль рабочей полости гидроцилиндра.