Судовая система инертных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. Цель изобретения - повышение эффективности и снижение стоимости системы. Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1. соединяющего дымоход 2 котла с камерой 3, аппарата 4 очистки и охлаждения газов, газодувок 5, насоса 6 охлаждающей воды с нагнетательным трубопроводом 7, невозвратного устройства 8, трубопровода 9 слива воды. Камера 3 снабжена акустической форсункой 10, соединенной с паропроводом 11 хознужд посредством электромагнитного 12 и запорного 13 клапанов и.с трубопроводом 7 посредством запорного клапана 14, а также устройством 15 ввода пара, соединенным с паропроводом 11 посредством клапанов 12 и 16. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 63 J 5/00
ГОСУДАРСТВЕЕЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР к)
i gp p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4687176/11 (22) 05.05.89 (45) 30.05,91. Бюл. bh 20
P1) Одесское высшее инженерное морское училище (72) Д.Ю.Крохмаль и И.О.Семиренко (53} 629.12.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 619192, кл. В 63 J 32/00, 1976. (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГА308 (57) Изобретение относится к судостроеwe, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. Цель изобретения— повышение эффективности и снижение сто„„ Ж„„1652191 А1 имости системы. Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1, соединяющего дымоход 2 котла с камерой 3, аппарата 4 очистки и охлаждения газов, газодувок 5, насоса 6 охлаждающей воды с нагнетательным трубопроводом 7, невозвратного устройства 8, трубопровода 9 слива воды. Камера 3 снабжена акустической форсункой 10, соединенной с паропроводом 11 хознужд посредством электромагнитного
12 и запорного 13 клапанов и@ трубопроводом 7 посредством запорного клапана 14, а также устройством 15 ввода пара, соединенным с паропроводом 11 посредством клапанов 12 и 16. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.
1652191
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам инертных газов нефтеналивных судов.
Цель изобретения — повышение эффективности и снижение стоимости системы.
На чертеже представлена схема системы инертных газов.
Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1, соединяющего дымоход 2 котла с камерой 3, аппарата 4 очистки и охлаждения газов, газодувок 5, насоса 6 охлаждающей воды с нагнетатель1 ным трубопроводом 7, невозвратного устройства 8, трубопровода 9 слива воды.
Камера 3 снабжена акустической форсункой
10, соединенной с паропроводом 11 хознужд посредством электромагнитного клапана 12 и запорного клапана 13, и с нагнетательным трубопроводом 7 насоса 6 охлаждающей воды посредством запорного клапана 14, а также снабжена устройством
15 ввода пара, соединенного с паропроводом 11 хознужд посредством электромагнитного клапана 12 и запорного клапана 16.
Система инертных газов работает следующим образом.
При понижении давления инертных газов в танках до нижнего предела происходит пуск насоса 6 охлаждающей воды, который обеспечивает подачу воды в аппарат 4 очистки и охлаждения газов и его заполнение по нагнетательному трубопроводу 7, а также подачу воды на
1 акустическую форсунку 10 через предварительно открытый запорный клапан 14. По1 сле этого происходит пуск одной из двух газодувок 5, Одновременно с пуском газодувки 5 открывается электромагнитный клапан 12, обеспечивающий подачу пара из паропровода 11 хознужд через предварительно открытые запорные клапаны 13 и 16 в акустическую форсунку 10 и устройство 15 ввода пара соответственно. При этом происходит подача пара из устройства 15 ввода пара в предварительно охлажденные при помощи акустической форсунки 10 инертные газы с последующим пересыщением газов паром и конденсацией пара.
Конденсация пара происходит на частицах сажи, имеющихся в потоке инертных газов с образованием на них пленки воды, Во время движения парогазового потока по трубопроводу инертных газов от камеры 3
55 до аппарата 4 очистки и охлаждения газов происходит осаждение частиц сажи на каплях конденсата за счет сил адгезии, действующих между ними. При прохождении парогазового потока инертных газов через аппарат 4 очистки и охлаждения газов частицы сажи, покрытые пленкой воды, и капли конденсата с осажденными на них частицами сажи контактируют с водой, подаваемой в аппарат насосом 6 охлаждающей воды и в результате этого удаляются из аппарата вместе с водой по трубопроводу 9 слива воды.
После выхода из аппарата 4 инертные газы поступают в одну из газодувок 5, невозвратное устройство 8 с последующим распределением через палубную магистраль по танкам, После прекращения работы газодувок 5 отключается насос 6 охлаждающей воды и закрывается электромагнитный клапан 12, Аналогично система инертных газов работает во время выгрузки, мойки танков, инертизации пустых танков при смене атмосферы с воздушной на инертную.
Формула изобретения
1. Судовая система инертных газов, содержащая аппарат очистки и охлаждения газов судовых котлов, камеру с распылителем жидкости и входным и выходным патрубками, установленную перед аппаратом очистки и охлаждения инертных газов, газодувки, невозвратное устройство, насос охлаждающей воды, соединенные между собой трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения стоимости системы, камера снабжена устройством ввода пара в поток инертных газов, расположенным в ней между распылителем жидкости и выходным патрубком камеры и выполненным с возможностью соединения с паропроводом хознужд, а распылитель жидкости выполнен в виде акустической форсунки, имеющей возможность соединения с паропроводом хознужд и трубопроводом охлаждающей воды, 2. Система по п,1, отличающаяся тем, что устройство ввода пара расположено в камере по ее продольной оси.
3. Система по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что акустическая форсунка расположена в камере по ее продольной оси.