Привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейер остр чмтю. Цель - попыпенио надежное ги pt Г оты привода. Привод включает приводную ленту (Л) 1, расположенную межп: раГючеи 2 и холостой 3 ветвями конвейерной П 4. Последняя шибает головной приводной Плрабан (1 5, обводном В 6, рлчмещрнш и ме iv ними натяжной ролик (Р) 7 и расположенный ча of)водным В 6 о П(чоняю1с ди Р 8 Последний и нчтяАнои Р 7 расположены с внешней стороны холосто } ветви 3 конвенегжоп т . Обподной Б 6, вмполлен- HiiH приподным, и Р 7, Я установлены с во 440-АНог тыо регулирования их положения на раме относительно голонного приводного F 5. Прелпарнтельное натяжение приводной Л 1 и прижатие ее к холостой ветви 3 конвейерной Л 4 осу- 1 (ее гвляется перемещением Р 7 в вертикальной плоскости. Оптиматьное распределение ТЯ10ВР1О усилия между Ь j и 6 v ынавлнвается перемещением Р 7 в i алм ои плоскости Перемепением Г 6 и Р 8 в гори онта.льной пд ось-осп; nuKBU uipve гея необход;1мость в ооьрагк-нпи I после уменьшения растя гив mnf о силия при применении, раялилных ьлгов конвейерных JF. Тяговым, усилие lift создается дополнительное натянемте нижней ветви приводной Л 1, мто велнчивает ее прижатие к П i ii.i Ы1Ял.ном Г 7. Это способстнует ппп Ш1енпн1 тягового усилия привода при меньших значениях предварительного натяжхмшя Л 1. 1 ил. kO (Л о СП ND hO Ю ic

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„I 652223

Al (1) 5 Г> 65 Г 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ттНИР

H д BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4644684/03 (22) 31. 01.89 (46) 30.05.91. Г>юл, Р 20 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) В.ВЛатвеев, В.В. Коновалов, Г.F,.Тыпышкин. Л.И.Цинкер и Г.Г.Фурсов (53) 621.867.1(088.8) (56) Спиваковский А.О. Рудничный транспорт. М. и Jl.: Углетехиздат, 1949, с. 82 85, фиг. 61, схема 12.

Авторское свидетельство СССР

Р 585113, кл. В 65 G 23/ 12, 1974. (54) ПРИВОД ЛГНТОЧ1!ОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению. Цель — повышение надежности р боты. привода. Привод включает приводную ленту (Л) 1, расположенную между рабочей 2 и холостой 3 ветвями конвейерной Л 4. Последняя огибает головной приводной барабан (Б) 5, обводной Г> 6, размещенный между ними натяжной ролик (Р) 7 H расположенный за обводным Б 6 отклоняющий P 8, Последний и натяжной Р 7 расположены

Изобретение относи тся к конв ей— еростроепию.

Цель изобретения — повышение иадежности работы привода.

На чертеже изображена принципиальная схема привода ленточного конвейер», Привод =едLðæè приводной гибкий орган, вы>. >лн;! HNJf > например, в виде приводной л нты 1, расположенной между p:òt>î÷eé 2 .«:;олостой 3 нет я2 с внешней стороны холостой ветви 3 конвейерной Л 4, Обводной Б 6, выполненный приводным, и Р 7, 8 установлены с возможностью регулирования их положения на раме относительно головного приводного E 5. Предварительное натяжение приводной Л 1 и прижатие ее к холостой ветви 3 конвейерной Л 4 осуществляется перемещением Р 7 в вертикальной плоскости. Оптимальное распредел ение тягового усилия между

Б 5 и 6 устанавливается перемещением

Р 7 в горизонтальной плоскости. Перемещением I> 6 и Р 8 в горизонтальной плоскости ликвидируется необходимость в сокращении Л после уменьшения растягивающе и усилия при применении различных типов конвейерных Л. Тяговым усилием Б 6 создается дополнительное натяжения< е. нижней ветви приводной

Л 1, что увеличивает ее прижатие к

Л 4 на натяжном Р 7. Это способствует повышению тягового усилия привода при меньших значениях предварительHoI о натяжения Л 1 е 1 ил ° Оч с ми конвейерной ленты 4. Лента 4 огибает головной приводной барабан 5, обводной барабан 6, выполненный также привпцньм, натяжной ролик 7 H отклоняющий ролик 8, два последние из которых расположены с внешней стороны холостой ветви 3 конвейерной ленты 4.

Натяжной ролик 7 размещен между барабанами 5 и 6, а отклоняющий ролик 8 размещен за барабаном 6. Прп этом барабан 6 и ролики 7, S установлены

1652223

Оптимальное распределение тягового усилия между приводными барабанами

5 и 6 устанавливается перемещением натяжного ролика 7 в горизонтальной плоскости. Перемещением барабана 6 и отклоняющего ролика 8 в горизонтальной плоскости ликвидируется необходимость в сокращении ленты после уменьшения растягивающего усилия при применении различных типов конвейерных лент.

Формула изобретения

Составитель Т. Бобыпева

Техред Л,Сердюкова Корректор И. -Самборская

Рек,актор 3. Ходакова

Заказ 2181 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с возможностью регулирования их положения на раме относительно головного приводного барабана 5.

Привод ленточного конвейера рабо5 тает следующим образом.

Вращением приводных барабанов 5,6 приводится в движение приводная лента 1 которая в свою очередь, взаимодействуя с конвейерной лентой 4 на приводных барабанах и натяжном ролике 7, за счет сил сцепления приводит ленту 4 в движение.

Предварительное йатмжение приводной ленты 1 и прижатие ее к холостой ветви 3 конвейерной ленты 4 осуществляется перемещением натяжного ролика 7 в вертикальной плоскости, который и во время работы привода служит для натяжения его ленты 1. 20

Регулирование положения барабана 4 и роликов 7 и 8 относительно головного приводного барабана 5 осуществляется их перемещением в вертикальном и горизонтальном направлениях п 25 настройке конвейера с помощью передач винт-гайка. Тяговым усилием барабана б создается дополнительное натяжение нижней ветви приводной ленты 1, что увеличивает ее прижатие к конвейерной ленте 4 на натяжном ролике 7. Это способствует повышению тягового усилия привода при меньших значениях предварительного натяжения ленты 1.

Привод ленточного конвейера, включающий расположенные между рабочей и холостой ветвями конвейерной ленты головной приводной и обводной барабаны, охватываемые гибким приводным органом, и расположенные с внешней стороны холостой ветви конвейерной ленты натяжной ролик, размещенный между головным приводным и обводным барабанами, и отклоняющий ролик, размещенный за обводным барабаном, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности работы привода, обводной барабан, натяжной и отклоняющий ролики установлены с возможностью регулирования их положения относительно головного приводного барабана, а обводной барабан выполнен приводным. !