Гидротранспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов в потоке жидкости . Цель изобретения - повышение надежности. Установка содержит загрузочные трубчатые камеры 1 и 2, из которых смесь вымывается водой, подаваемой по напорным трубопроводам 7. Запорные клапаны 9 и 10 связаны одним гидроцилиндром 17, выполненным с двумя штоками и одним поршнем. Распределитель 18 гидроцилиндра 17 при аварийной ситуации (обрыв маслопровода, отключение программного устройства) сообщает между собой полости гидроцилиндра 17, в результате чего клапаны 9 и 10 открываются и сливную напорную магистрали источника рабочей жидкости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 53/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413642/11 (22) 21.04.88 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Ю. ГЛч1оркуйцов (53) 621.867.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1197958, кл. В 65 G 53/30, 1978. (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к транспортированию сыпучих. материалов в потоке жидкости. Цель изобретения — повышение, Ж,, 1652244 А1 надежности. Установка содержит загрузочные трубчатые камеры 1 и 2, из которых смесь вымывается водой, подаваемой по напорным трубопроводам 7. Запорные клапаны 9 и 10 связаны одним гидроцилиндром

17, выполненным с двумя штоками и одним поршнем. Распределитель 18 гидроцилиндра 17 при аварийной ситуации (обрыв маслопровода, отключение программного устройства) сообщает между собой полости гидроцилиндра 17, в результате чего клапаны 9 и 10 открываются и сливную напорную магистрали источника рабочей жидкости. 1 ил.,"552244

Изобретение GTHOCIRTC>I K TI:убог ))ОВОДному транспортированию сь.пучих материалов В потоке жидкости, -. Именно к гидротранспортной установке.

Цель иэобре-ения — )1овыиение "Iapa>Kности, Нэ чертеже изображена принципиаль-. ная схема гидротранспартной установкл.

Установка содержит трубчэ;ыв загрузочные камеры 1 и 2, асос 3 загрузки, ма,гистральный трубопровод 4„ 1ранспартный насос 5, сливну)о емкость б, напорные трубопроводы 7 и сливные трубопроводы 8.

Напорные и сливные трубопроводы снабжены згпорными клапанами 9 — "-.2. а))арнь 8 клапаны, установленные на сливных трубопроводах, осна.цены непрямыми гидроцилиндрами 13 и 14 (подпружиненным в поршневой полости), управляемыми етырехлинейными распределителями 15 и 16, запорные клапаны, установленные на напорных трубопроводах, связаны между соооА Одним Гидроцилиндрам 17 (y KOTopof G поргвень подпружинен с двух сторон и при

Отсутствии дэВления В пОлОстях Он устэнгвливается в середине цилиндра), управляемым распределителем 18, в обесточенном положении соединя)ащим Обе полости гидрОцилинДрэ м8жду собой и напорную ли нию источника рабочей жидкости со сливной линие ., Загрузочные камеры имеют обратные клапаны 19 — 22. Установка т:-;:кже содержит Г) рограммное устройство 23 и источник ргбачеи >KHJfKGCTIA — мгсластгнцию 24.

ГидротйэнспаpTHBJI устгнОВкг pBi)GTBBT сле у)О).цим Образам.

Сигналы Г т пpo раммнага ycTpo - Icтвг

23, поступая на управляемые распределители 1; 1 б, устгнзВливгк>т 4Х В тгк08 Г.ы)о>кение, при котором через их аткОытые канглы напорная линия источника рабочей жидкости — мгслостанции 24 падсоединяе.гся к пори.невым или 8)таковым полослв-; гидроцилиндров 13 и 14 згг)орных клапанов 11, 12 и к полостям гидроцилиндра 17 со стороны запорного клапана 9 или 10. При подаче давления От маслостанции через расг:ределитель в ПЩ)ц)невук) JIOJ)octg Гидра1.)илиндрг зэпарн1 юй клапан занимает закрытое положение, I при подаче давления В В)таковую полость KJIc: liBH перехадиг в 01 l . )ЫтаГ положение. Г!ри падг Ic;„.C::Jfcf)ия От мгсластанции чеоез распределитель в полость

Гидроцилиндра 17 o сторОНЫ JIIOGGI G 33парнОГО клапана переводит этот зэпорный клапан в Открытое паложен 6, адновреме. -:но с ним ),p", Гой згпорный клгг)ан ггерехадит

В згхОы Кое пОложени8: Г)г фигя!6 поло>кo"

oQ

1)

Д. >

43

4,5

Б., ниг эгпарных клаг,анов соответствует тому, ::то напорная линия маслостанции подклю)енг .. GGÄ,.)шневай полости клапана 11, к штыковой полости KJIBllBHB 12 и к пОлОсти гидроцилиндрг I 7 co cTopoHH зэпорнОГО клапана 9. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2.

Потоком высоконгпорнай воды ат транспортного насоса 5 через открытый запорный клапан 9 BBKpblBBIGTcff 06pBTHbl8 клапаны 2О и 21 и открывается обратный клапан 22, т,е. камера 2 подключается к магистргльному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключается от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь As камеры 2 Высоканапарнай гадай

Выдавливается в МЭГистрэльныл Tp) áoïpoВОД, T.е. Происходит Вымыв камеры, В этО время камера 1 отключена эт транспортного

Высоконгпарного насоса 5, поэтому обратный клапан 19 открыт, а обратный клапан 21 закрыл высгл им давлением в f- ггистрало ;of. трубопроводе, и гидросмесь, подаваемая в камеру насоса 3, вытесняет воду в сливной . рубапровод 8 этой камеры через открытый эгпорный клапан 12, Когда каме;)".. 1 заполнится гидрасмесью, г камера 2

Г.олнасть.а Освободится ат гидросмеси, программное устройство выдает сигнал, который fief)J)8T полажение распределителей, а cnegGBBT8J.IHG, л пола>кение запор:;,lx клапанов таким образам, ITo камера 2 будет загружаться гидросмесью, г в камере

1 будет пралзвадиться вымыв глдросмеси в

:..IBãècTpBëüHbIé трубопровод, Такое переключение згпарных клэпгнов происходит при нормальной рэаате прагрзммнОГО устОойствг. При отключенли программного устр;.)Йства, т.е. При исчезновении сигналов нг распределителях 15 и 16, их.открытые кгПОДсаединЯю " HBI"GPIIÐI) 1AHI) G IABC лостэнции 24 K порц)невым полостям

33f1Gpных f .. I3ïBHoÁ 1 1 и ) 2, о распредели тель 18 стг). ится в ней)ральн08 полажение, При этом оН соединяет Обе полости гидрацилиндра 17 между собой и под действием упругих сил дву>. пружин пориень гидроцилиндра переместится в среднее поло>кение, а запорнь е клапаны 9 и 10, ПОДключгющие транспортный насос 5 к камерам ;,) 2, устанавливаются В Открытое

Г)010\ã ., !,авсд -; к кгмерг)) 1652244

Составитель С,Погребняк

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Заказ 1743 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Такое положение запорных клапанов исключает попадание гидросмеси в сливнуо емкость 6 и образование осадка в какой-либо из камер, т.е. производится вымыв загрузочных камер. 5

При аварийной остановке маслостанции 24 или обрыве маслопровода давлние в маслосистеме резко падает и упругие силы пружин, установленных в поршневых поло- 10 стях гидроцилиндров 13 и 14, переведут запорные клапаны 11 и 12 в закрытое положение независимо от сигналов, подаваемых на распределители 15 и 16 от программного устройства 23. Одновременно с 15 этим упругие силы пружин. установленных в гидроцилиндре 17. переведут запорные клапаны 9 и 10 в открытое положение. Такое положение запорных клапанов исключает попадание гидросмеси в сливную емкость 6 20 и образование осадка в какой-либо из камер, т.е. производится вымыв загрузочных камер и тем самым исключается появление аварийного режима работы гидротранспортной установки при падении давления в 25 маслосистеме или обрывке ее трубопроводов независимо от команд, подаваемых командным устройством.

Формула изобретения

Гидротранспортнгя установка, содержащая трубчатые загрузочные камеры с обратными клапанами, вход каждой из которых соединен с насосом загрузки, а выход — с магистральным трубопроводом, транспортный насос, связанный с загрузочными камерами напорными и сливными трубопроводами, и установленные на последних запорные клапаны, соединенные штоками с поршнями гидроцилиндров, управляемыми программным устройством через четырехлинейные распределители, подключающими напорную и сливную линии источникэ рабочей жидкости, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, запорные клапаны, установленные на напорных трубопроводах, связаны между собой одним гидроцилиндром, выполненным с двумя штоками и одним поршнем, при этом распределитель указанного гидроцилиндра с двумя штоками выполнен с дополнительной позицией, в которой при обесточенном положении программного устройства сообщены между собой полости гидроцилиндра с двумя штоками и сливная и напорная магистрали источника рабочей жидкости.