Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному подъему, конкретно к тормозным системам шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности шахтной подъемной машины за счет ограничения замедления в режиме рабочего торможения. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаны

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486205/03 (22) 26.09.88 (46) 30.05,91. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.M. Федорова (72) А,А. Белоцерковский, И.Е, Алистратова и С.Н. Шапочка (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ра 1379216, кл. В 66 В 1/30, 1985.

„„59„„1652267 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтному подъему, конкретно к тормозным системам шахтных подъемных установок. Цель изобретения — повышение безопасности и надежности шахтной подъемной машины эа счет ограничения замедления в режиме рабочего торможения. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2. электроклапаны

1652267

45

3 и 4 с катушками (К) 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10давления с

К 11 и 12, воздухосборник 13, командоаппарат 38, выпрямительный мост 39 и два канала автоматического управления. В каждый из каналов введены по дополнительному сумматору 40 (41} и нормально открытому контакту 35 (36) контактора предохранительного торможения (ПТ), При ПТ размыкаИзобретение относится к шахтному подъему, в частности к тормозным системам шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности шахтной подъемной машины за счет ограничения замедления в режиме рабочего торможения.

На чертеже изображена структурная схема.

Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаны 3 и 4 с катушками 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10 давления с катушками 11 и 12, воздухосборник 13, аналоговые датчики 14 и 15 скорости, два компаратора 16 и

17 минимальной скорости, два задатчика 18 и 19 минимальной скорости, два реле 20.и

21 с нормально открытыми контактами 22 и

23, два дифференциальных звена 24 и 25, два задатчика 26 и 27 замедления, два сумматора 28 и 29, два пропорциональных усилителя 30 и 31, два диода 32 и 33, катушку

34 контактора предохранительного торможения и два его нормально открытых контакта 35 и 36, ключ 37 предохранительного торможения, командоаппарат 38 ручного управления тормозом, выпрямительный мост 39 и деа дополнительных сумматора 40 и 41, Устройство предназначено для работы в двух режимах: рабочего и предохранительного торможения подъемной машины.

При предохранительном торможении размыкание ключа 37 предохранительного торможения обесточивает контактор 34 предохранительного торможения, который размыкает свои нормально открытые контакты 35 и 36. При этом командоаппарат 38 отключается от катушек 11 и 12 регулятора давления. При размыкании ключа 37 обесточиваются катушки 5 и 6 электроклапанов

3 и 4, которые соединяют тормозные цилиндры 1 и 2 через редукционные клапаны 7 и

8 с атмосферой. Сброс давления в тормозных цилиндрах 1 и 2 осуществляется до величины, соответствующей выбору холостого хода, что создается соответствующей нается ключ 37 ПТ, обесточивается К 34 контактора ПТ и контакты 35 и 36 размыкаются.

Таким образом, при ПТ управление тормозом осуществляется только автоматически.

При рабочем торможении контакты 35 и 36

ПТ замкнуты и управление тормозом осуществляется от командоаппарата 38 с одновременным автоматическим контролем и коррекцией замедления. 1 ил, стройкой редукционных клапаное 7 и 8, При этом разность между фактическим замедлением и заданным максимальна, выходное напряжение пропорционального усилителя

30 (31) отрицательно, вентиль 32 (33) закрыт и тока в катушках 11 и 12 не будет. Регуляторы 9 и 10 максимально открыты на выпуск воздуха из цилиндров 1 и 2, тормозной момент максимально резко возрастает, По мере роста фактического замедления и его превышения заданного в катушках 11 и 12 появится ток, и темп роста тормозного момента и замедления уменьшится.

Далее до момента спадания скорости до уровня минимальной устройство работает в следующем режиме: отклонения фактического замедления в ту или иную сторону от заданного, например, вследствие колебаний усилий е канатах вызывает соответствующее изменение тока в катушках 11 и 12, которое "возвращает" замедление на заданный уровень. При спадении скооости до уровня минимальной размыкаются контакты 22 и 23 и реле 20 и 21, катушки 11 и 12 обесточиеаются. Машина стопорится путем максимально быстрого выпуска воздуха из тормозных цилиндров 1 и 2 через регуляторы давления 9 и 10 в атмосферу.

B режиме рабочего торможения ключ 37 замкнут, катушки 5, 6 и 34 находятся под током, поэтому клапаны 3 и 4 закрыты, а нормально открытые контакты 35 и 36 соединяют командоаппарат 38 с катушками 11и

12 регуляторов давления через выпрямительный мост 39. сумматоры 40 и 41. Изменением положения рукоятки управления командоаппарата 38 регулируется ток в катушках 11 и 12 регуляторов давления и тем самым давление в тормозных цилиндрах 1 и 2. В то же время в двух идентичных каналах автоматического управления контролируется величина фактического замедления путем сравнения выходного сигнала дифференциального звена 24 (25), дифференцирующего сигнал аналогового датчика 14 (15) скорости, с выходным сигналом задатчика

26 (27) замедления, соответствующим вели1652267

14 {15) и с задатчика минимальной скорости, ниже которой можно тормозить как угодно .35

50

55 чине заданного замедления для данной подъемной машины. Оба сигнала поступают на входы сумматора 28 (29), выходное напряжение которого пропорционально разности между заданным замедлением и фактическим. Это напряжение положительно при превышении фактического замедления заданным и отрицательно при превышении заданного замедления. Выходной сигнал сумматора усиливается пропорциональным усилителем 30 (31) и поступает на вход вентиля 32 (33). Пока фактическое замедление меньше заданного, вентили закрыты и каналы автоматического управления не вмешиваются в работу машиниста, В случае ошибочных действий машиниста, например, при черезмерно резком торможении, фактическое замедление превысит заданное. В этом случае напряжение, пропорциональное разности фактического и заданного замедления, изменит знак, открывая вентиль, и тем самым подается на катушку 11 (12) регулятора давления. Направление изменения этого сигнала разности противоположно изменению выходного напряжения командоаппарата 38, поэтому канал автоматического управления компенсирует избыточную команду машиниста на торможение, Кроме того, каждый канал автоматического управления снабжен компаратором минимальной скорости 16 (17), на входы которого поступают сигналы с датчика скорости резко. Когда скорость машины становится меньше заданной минимальной, обесточи; вается реле 20 (21), подключенное к выходу компаратора 16 (17) и размыкаются контакты 22 (23), Катушки 11 и 12 регуляторов давления управляются только командоаппаратом 38 и машинист имеет возможность тормозить ШПМ сколько угодно резко при выполнении л,аневров.

Таким образом, пока фактическое эамедление не превысило заданное, каналы автоматического управления не вмешиваются в работу машиниста. После превыше-. ния задания при скорости машины выше заданной минимальной каналы автоматического управления подключаются к катушкам

11 и 12 регуляторов давления и устройство превращается в устройство автоматического поддержания замедления на заданном уровне.

Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет защиту от ошибочных действий машиниста при рабочем торможении, 5

30 ограничивая замедление, и обеспечивает поддержание замедления на заданном уровне при предохранительном торможении. Тем самым, устройство существенно повышает безопасность и надежность эксплуатации шахтной подьемной машины.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом шахтной подьемной машины, содержащее электроклапаны, выход каждого из которых соединен через соответствующий редукционный клапан с атмосферой, а входы объединены с входами соответствующих тормозных цилиндров и соединены с выходами соответствующих регуляторов давления, входы которых обьединены и соединены с выходом воздухосборника, катушки электроклапанов и катушка контактора предохранительного торможения соединены параллельно и через ключ предохранительного торможения— с источником напряжения, выход каждого датчика скорости соединен с входом соответствующего дифференцирующего звена и первым входом компаратора минимальной скорости, второй вход которого соединен с выходом соответствующего задатчика минимальной скорости, а выход через соответствующие реле заэемлен, выходы дифференцирующих звеньев соединены с первыми входами соответствующих сумматоров, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих задатчиков замедления, выходы сумматоров через соответстг ующие пропорциональный усилитель и вен.иль соединены с одними выходами ссответствующих нормально открытых контактов реле. командоаппарат ручного управления, выходы которого соединены с входами выпрямительного моста, катушки регулятора давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности шахтной подьемной машины эа счет ограничения замедления в режиме рабочего торможения, оно содержит дополнительные сумматоры и нормально открытые контакты контактора предохранительного торможения, причем одни выводы последних объединены и соединены с выходом выпрямительного моста, а другие выводы соединены с первыми входами соответствующих дополнительных сумматоров, вторые входы которых соединены с другими выводами соответствующих нормально открытых контактов реле, выходы дополнительных сумматоров через соответствующие катушки регуляторов давления заземлены.