Успокоитель колебаний грузозахватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для захвата, подъема, транспортирования и стыкования штучных изделий. Цель изобретения - снижение времени на успокоение колебаний. Успокоитель колебаний содержит верхние 8 и нижние 9 звенья, попарно соединенные шарнирными механизмами, каждый из которых включает в себя несущие элементы 15 и 16, ось 14 вращения которых относительно друг друга выполнена соосно с осью вращения другого шарнирного механизма . Элементы 15 и 16 установлены с возможностью вращения в звеньях 8 и 9 на осях, снабженных зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубчатыми секторами , неподвижно закрепленными на звеньях 8 и 9. 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr>s В 66 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610933/11 (22) 28.11.88 (46) 30.05.91. Бюл. Рв 20 (72) Г.И. Елисеев, В.Д. Богусевич, Б.Ф. Трофимов и В.В, Соболев (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР °

N- 518499, кл. В 66 С 1/10, 1969. (54) УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для захвата, подъема, транспортирования и стыкования штучных изделий. Цель изобре( (19) (11) тения — снижение времени на успокоение колебаний. Успокоитель колебаний содержит верхние 8 и нижние 9 звенья, попарно соединенные шарнирными механизмами, каждый из которых включает в себя несущие элементы 15 и 16, ось 14 вращения которых относительно друг друга выполнена соосно с осью вращения другого шарнирного механизма. Элементы 15 и 16 установлены с возможность|о вращения в звеньях 8 и 9 на осях, снабженных зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубчатыми секторами, неподвижно закрепленными на звеньях 8 и 9. 7 ил.

1652271

15

25

35

45

55

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано при подьеме, транспортировании и точном стыковании штучных изделий груэозахватными устройствами, например, при укладке листов перед сваркой на постели, при формировании корпуса судна. Устройство предназначено для использования в судостроении, но может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, при изготовлении стальных конструкций, в строительстве при укладке плит, при складировании штучных грузов и т.п.

Цель изобретения — снижение времени на успокоение колебаний.

На фиг; 1 изображен успокоитель колебаний; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1. на фиг. 3— узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — узел III на фиг, 2; на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг, 6, Успокоитель колебаний соединяется с грузоподъемным устройством, которое со держит мост 1, на котором смонтирована приводная грузовая тележка 2, несущая поворотную платформу 3, к которой при помощи четырех канатов 4, укрепленных на грузоподъемных лебедках 5, подвешена грузозахватная траверса 6. Между поворотной платформой 3 и грузозахватной траверсой 6 установлен успокоитель колебаний 7, состоящий из верхних 8 и нижних 9 звеньев., Верхние звенья связаны между собой зубчатыми секторами 10, а нижние звенья связаны между собой зубчатыми секторами 11. Верхние 8 и нижние 9 звенья успокоителя колебаний 7 связаны между собой через дополнительные шарнирные механизмы 12 и 13, состоящие из соединенных осью 14 несущих элементов 15 и 16, Оси

14 шарнирных механизмов 12 и 13 расположены на одной прямой С, т,е, соосно друг другу. Это обеспечивает возможность поворота нижних звеньев 9 относительно верхних звеньев 8 успокоителя колебаний

7 на осях 14 дополнительных шарнирных механизмов 12 и 13. Верхние звенья 8 успокоителя колебаний 7 посажены свободно на ось 17, закрепленную неподвижно в несущем элементе 15 дополнительного шарнирного механизма 12 и связаны с несущим элементом 15 зубчатым сектором

18, закрепленным неподвижно на оси 17 с зубчатым сектором 19, закрепленным неподвижно на верхнем звене 8, Нижние звенья 9 успокоителя колебаний 7 посажены свободно на ось 20, закрепленную неподвижно в другом несущем элементе 16 дополнительного шарнирного механизма

12 и связаны с несущим элементом 16 зубчатым сектором 21, закрепленным неподвижно на оси 20, с зубчатым сектором 22, закрепленным неподвижно на нижнем звене

9. Такая конструкция шарнирных механизмов 12 и 13 и их взаимосвязь со звеньями 8 и 9 успокоителя колебаний 7 обеспечивает постоянное расположение осей 14 на одной прямой С при различных положениях звеньев успокоителя колебаний 7 в процессе подъема или опускания грузовой траверсы

6. На оси 14 дополнительных шарнирных механизмов 12 и 13 смонтированы две кулачковые полумуфты 23 и 24. Полумуфта 23 соединена шпонкой 25 с несущим элементом 15. а полумуфта 24 соединена шпанкой

26 с несущим элементом 16, Кулачковая полумуфта 24 имеет возможность осевого перемещения по оси 14, преодолевая усилие пружин 27, затянутых регулировочными гайками 28. Через паз 29 в несущем элементе

16 полумуфта 24 через датчик 30 связана с выключателем 31 управления передвижением устройства. Датчик 30 и выключатель 31 достаточно установить на одном шарнирном механизме 12, так как шарнирный механизм 13 устроен аналогично шарнирному механизму 12 и работает с ним синхронно, Успокоитель колебаний работает. следующим образом.

Управляя приводами передвижения моста 1, грузовой тележки 2 и поворотной платформы 3 устанавливают грузоэахватную траверсу 6 над изделием. При помощи лебедок 5 на канатах 4 траверсу 6 опускают на изделие. Включают вакуумные захваты и поднимают груэозахватную траверсу 6 с изделием на высоту транспортирования.

При этом верхние звенья 8 успокоителя колебаний 7 взаимодействуют между собой через зубчатые сектора 10, а нижние звенья 9 взаимодействуют между собой через зубчатые секторы 11. Верхние 8 и нижние 9 звенья успокоителя колебаний взаимодейстауют между собой через несущие элемен и 15 и 16 дополнительных шарнирных меМФниэмов 12 и 13, так как посажены сосйветственно на оси 17 и 20 этих корпусов, Зто взаимодействие обеспечивает сближенье поворотной платформы 3 и грузоэахватно@ траверсы 6, уменьшает момент инерции цзузозахватной траверсы 6 с изделием и исключает раскачивание поднимаемого иэделия. Ограничение от раскачивания в поперечном относительно траверсы направлении обеспечивается за счет затяжки гайками 28 кулачковых полумуфт 23, 24 и пружин 27 в шарнирных механизмах 12 и 13 на удержание траверсы 6 от действия момента инерции массы тра1652271 версы 6 с изделием в процессе подъема и транспортировки к месту назначения. У места стыковки траверсу 6 с изделием опуска- ют. Включением лебедок 5, привода поворотной платформы 3 или моста 1 ориентируют изделие в нужное положение и окончательно стыкуют его с уложенными ранее. При стыковке нижние звенья 9 успокоителя колебаний с несущим элементом 16 шарнирных механизмов 12 и 13 отклоняются на осях 14 относительно верхних звеньев

8 успокоителя колебаний 7, так как несущий элемент 16 шарнирных механизмов 12 и 13 шпонкой 26 связан с кулачковой полумуфтой 24, то последняя также поворачивается на оси 14 и, взаимодействуя с неподвижной кулачковой полумуфтой 23, сдвигается по оси 14, сжимая пружины 27. При этом датчик 30, установленный на кулачковой полумуфте 24, перемещается в пазу 29 несущего элемента 16 и воздействует на выключатель 31, останавливая привод перемещения моста 1 и тележки 2. Автоматическая остановка в нужный момент исключает поломку устройства. С пульта управления отключают вакуумные захваты на траверсе 6 и она освобождается от транспортируемого иэделия. При этом пружина

27 возвращает полумуфту 24 в исходнов положение, а датчик 30 снимает блокировку с приводов перемещения устройства для стыковой укладки штучных изделий. Цикл рабо5 ты закончен.

Формула изобретения

Успокоитель колебаний груэоэахватного устройства, содержащий рычажный па10 раллелограмм, каждое из звеньев каждой из пар которого кинематически связано одним концом со звеном другой пары, а другим посредством зубчатого сектора — со звеном своей пары, о тл и ча ющи и с я тем, что, 15 с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения времени на успокоение, первые концы упомянутых звеньев выполнены с зубчатыми секторами, а каждая кинематическая связь включает в себя

20 шарнирно связанные между собой осями, несущие элементы, каждый иэ которых сое- . динен с соответствующим звеном посредством оси с зубчатым сектором, находящимся в зацеплении с зубчатым сектором соот25 ветствующего звена. при этом ось, связывающая несущие элементы в одной кинематической связи соосна аналогичной оси в другой кинематической паре.

1652271

1652271

2f д-В

Фиг. 7

Составитель Н. Куликова

Редактор М. Недолуженко Техред M.Ìîðråíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 1744 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101