Ходовое колесо крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. При движении колеса по рельсу подвижная реборда 6 контактирует с головкой рельса и вследствие этого начинает вращаться на шариках 7. Смазка, находящаяся в полости 10, поступает на два ряда шариков 7. Канавки 3 и выступы препятствуют выходу смазки наружу. 3 ил. / fe О СП ю го 00 Фив./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s В 66 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

Ql

ЬЭ

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4331321/11 (22) 20.11,87 (46) 30.05,91. Бюл. 1Ф 20 (71) Ворошиловградский автосборочный завод им, 60-летия Советской Укплины (72) Ю.м. Шейнин (53) 621.874.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 347285, кл. В 66 С 9/08, 1970.

„, Ж„„1652281 Al (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА (57) Изобретение относится .к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности. При движении колеса по рельсу подвижная реборда 6 контактирует с головкой рельса и вследствие этого начинает вращаться на шариках 7.

Смазка, находящаяся в полости 10, поступает на два ряда шариков 7. Канавки 3 и выступы препятствуют выходу смазки наружу. 3 ил.

1652281

Вин

Фиг. Ю

Составитель С, Романов

Редактор М. Недолуженко Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1744 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности может быть использовано в башенных и мостовых кранах.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопри годности.

На фиг. 1 показано ходовое колесо, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — узел! на фиг, 1.

Ходовое колесо подъемно-транспортного средства состоит из корпуса 1, имеющего кольцевые дорожки 2 и маслоотбойные канавки 3, на котором винтами 4 закреплена неподвижная реборда 5, имеющая кольцевую дорожку 2 и маслоотбойную канавку 3, а также подвижную реборду 6, которая устанавливается на шарики 7, имеющая кольцевые дорожки 2 и маслоотбойные выступы 8.

Неподвижная реборда 5 имеет маслопроходной канал 9, через который закачивается смазка. Полость 10 является накопителем смазки, питающая оба ряда шариков 7.

Ходовое колесо подъемно-транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном поступательном движении колеса по. рельсу подвижная реборда 6 контактирует с головкой рельса и вследствие этого начинает вращаться на шариках 7, 8 этот момент смазка, находящаяся в полости 10, поступает на два ряда

5 шариков 7, обеспечивая смазку тел вращения, а маслоотбойные канавки 3 и выступы

8 препятствуют выходу ее наружу, 10 Формула изобретения

Ходовое колесо крана. содержащее обод, жестко связанный со ступицей, и подвижные реборды, установленные с воэможностью вращения вокруг оси колеса

15 посредством тел качения, размещенных в смазочных полостях, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно снабжено закрепленными на торцах обода съемными

20 неподвижными ребордами, причем тела качения выполнены в виде шариков, одни из которых размещены между внутренними торцами подвижных реборд и соответствующими торцами обода, а другие—

25 между внешними торцами подвижных реборд и соответствующими внутренними торцами неподвижных реборд, при этом первые шарики размещены ближе к оси копеса, чем вторые, 30 I