Зажим для крепления каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для крепления стальных и др. канатов при образовании петель, захватывающих различные грузозахватные приспособления . Цель изобретения - повышение надежности крепления каната. Зажим для крепления каната имеет корпус 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями 2 под канат 3, перпендикулярно которым выполнены резьбовые отверстия, в которые входят прижимы 5, имеющие с одного конца радиусные углубления под канат 3. а с другого конца хвостовики 7, которые входят в отверстия 8 крепежных элементов 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 О 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1 (21) 4685883/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Славгородский завод кузнечно-прессового оборудования им. 8-летия Октября (72).В.И. Белан и В.Е. Золотим (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Гк 254281, кл. F 16 G 11/04, 1967. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к груэоподъемным устройствам и может быть использовано для крепления стальных и др. канатов... Ы3„„1652293 А1 при образовании петель, захватывающих различные грузозахватные приспособления. Цель изобретения — повышение надежности крепления каната. Зажим для крепления каната имеет корпус 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями 2 под канат 3, перпендикулярно которым выполнены реэьбовые отверстия, в которые входят прижимы 5, имеющие с одного конца радиусные углубления под канат 3, а с другого конца хвостовики 7, которые входят в отвеостия 8 крепежных элементов 9. 2 ил, 1652293
Формула изобретения
Составитель В.Грицай
Редактор M.Håäoëóæåíêî Техред M.Моргентал
Корректор М,Максимишинец
Заказ 1745 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для крепления стальных и других канатов при образовании петель, захватывающих грузозахватные приспособления.
Цель изобретения — повышение надежности. крепления каната.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Зажим для крепления каната содержит корпус 1 с выполненными в нем сквозными отверстиями 2 под канат 3, в плоскости, расположенной перпендикулярно плоскости расположения отверстий 2 под канат 3, расположены резьбовые отверстия 4, в ко орые входят прижимы 5, имеющие с одного конца радиусные углубления 6 под канат 3, 8 с другого конца — хвостовики 7, которые входят в отверстия 8 крепежных элементов
9.
Отверстия 2 под канат 3 выполнены таким образом, что они не должны превышать
1,3-1,5 диаметра зажимаемого каната.
Устройство работает следующим обраЗом.
Канат 3 вводят в отверстие 2 таким образом, чтобы образовалась необходимая петля, после чего, в резьбовое отверстие 4 укладывается прижим 5, обращенный радиУсным углублением 6 к канату 3, а затем устанавливается крепежный элемент 9 в резьбовае отверстие. При этом необходимо гледить, чтобы хвостовик 7 прижима 5 вошел в отверстие 8 крепежного элемента 9, 5 После этого производят затяжку каната 3 крепежным элементом 9 с необходимым усилием, при этом прижим 5 равномерно охватывает канат по всему диаметру, что позволяет избежать местных перегибов и
10 пережимов и обеспечивает надежное зажатие троса в обойме.
15 Зажим для крепления каната, содержащий крепежные элементы, корпус с отверстиями под канат и под крепежные элементы, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности крепления
20 каната, он снабжен установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в отверстиях под крепежные элементы прижимами, каждый из которых ьыполнен с одного конца с профильным yr25 лублением для каната, причем каждый крепежный элемент вь полнен с отверстием для другого конца прижима, при этом отверстия под крепежные элементы и отверстия под канат расположены в двух взаимно перпен30 дикулярных плоскостях.