Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Полиспастная система переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги на оси с овальными отверстиями, кронштейны 6 с наклонными ловителями, подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 и опорными приливами, подвеску 12 с блоками 13, опорными поверхностями и упорами 15 с наклонными ловителями и крюком 17. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 О 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662092/11 (22) 15.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. N. 20 (72) Г.И. Рудак, fl.Ï, Усик и В.И. Бочаров (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 468872, кл. В 66 0 3/06, 1972.. (54) ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности,,,50, 1652295 А1 преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов. Цель изобретения— расширение функциональных возможно, стей. Полиспастная система переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги на оси с овальными отверстиями, кронштейны 6 с наклонными ловителями. подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 и опорными приливами, подвеску 12 с блоками 13, опорными поверхностями и упорами 15 с наклонными ловителями и крюком 17. 6 ил.

1652295

Изобретение относится к подъемна рзспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, пре-. имущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена установка поли пастной системы нз стреле крана при ее походном положении; нз фиг. 2 — та же при абочем положении стрелы; на фиг, " — вид на фиг, 1 (при поджатой к стреле подвеке); на фиг, 4 — та же, в момент прикосна

2 ения подвески к патронам; на фиг. 5 — вид на фиг. 2 (при кратности полиспаста 2х2); на фиг. 6 — то же, при кратности полиспаста

2х1.

Полиспастная системз переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги 3 на оси 20

4 с овальными отверстиями 5, кронштейны

1 с наклонными ловителями 7, подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 с осями 10 и опорными приливами 11, подвеску 12 с блоками 13, 25

Опорными поверхностями i4 и упорами 15 с накЛонными ловителями 16 и крюком 17, Перечисленные элементы полиспастной системы взаимодействуют между собой следующим образом. 30

Когда аси 10 патронов 9 подсоединены к серьгам 3, подвеска 12 оказывается подвешенной к стреле 1 на отрезках канатов 8, Образующих двухкратный сдвоенный полиспаст. каждый из отрезков канать 8, огибая 35 волоки 13 подвески 12, образует двухкратный полиспаст (см. фиг. 3), При этом аси 10 патронов 9 взаимадейСтвует с нижней поверхностью овальных отверстий 5 серег 3. 40

Для изменения кратности полиспастНой системы поступают следующим образом. В положении стрелы по походному (на фиг. 1) работой лебедки подъема (не показана) канатами 8 поднимают подвеску 12 до 45

Соприкосновения опорных поверхностей 14

g опорными приливами 11 патронов 9. При дальнейшей рабате лебедки подъема и подъеме подвески 12 ilBTpoHH 9 также нзчиHaioã приподниматься, так как на них через 50 опорные приливы 11 воздействуют опорные . поверхности 14. При этом аси 10 патронов

9 отходят от нижних поверхностей овальных отверстий 5, снимая нагрузку с ceper 3 и передавая их нз опорные приливы 11, Дальнейший падъем подвески 12 ограничиваетСя упорами 15, входящими в соприкосновение с кронштейнами 6 стрелы i. При этом взаимные размеры упоров "15 и кронштейнов 6 выбираются из условия, что расстоние от стрелы 1 до опорных приливов 11 ,;ри опущенной подвеске 12, превышает расстояние от стрелы 1 до подвески 12 в крайнем верхнем ее положении, когда упоры 15 прижаты к кронштейнам 6. Это превышение и обеспечивает снятие осей 10 патронов 9 с нижних поверхностей свальных отверстий 5 и передачу нагрузки на приливы 11.

Поскольку нагрузка с осей 10 патронов

9 снимается, оси 10 легко можно вынуть из овальных отверстий 5 серег 3. Тем самым патроны 9 отсоединяются от серег 3 и подвеска 12 оказывается подвешенной к блокам 2 стрелы 1 только на двух ветвях канатов

8. Система образует сдвоенный однократный полиспаст. При опускании подвески 12 патроны 9 при такой кратности остаются прижать.ми своими опорными приливами

11 к опорным поверхностям 14 подвески 12.

Для перехода полиспастной системы со сдвоеннога о,. нократного пслиспаста на сдвоенный двухкратный необходимо поднять подвеску 12 до соприкосновения упоров 15 и кронштейнов 6. При этом отверстия патронов 9 расположатся напротив овальных отверстий 5 серег ", при этом нижний полудиаметр отверстий в патронах 9 оказывается выше нижней опорной поверхности овальных отверстий 5, что позволяет вставить оси 10 патронов 9 в овальные отверстия 5. При опускании подвеска 12 оказывается подвешенной на двухкратном сдвоенном полиспасте.

При поджатии подвески 12 наклонные ловители 7 í"кронштейн,ах 6 и ловители 16 на упорах 15 служат в первоначальный момент для направления подвески 12, а в прих атых к друг другу кронштейнах б и упорах

15 наклонные ловители 7 и 16, взаимодействуя друг с другам, удерживают подвеску 12 от раскачивания.

Таким о .)разом. кронштейн 6 и упоры 15 выполняют дополнительную функцию — служат для крепления подвески 12 в верхнем поджатом положении по походному, расширяя функциональные воэможности полиспастной системы, Упрощение конструкции в рассмотренной полиспастной системе по сравнению с извес-.; ьп достигнуто за счет применения вместо целого каната двух отрезков канатов

8. Это позволяет лспальзовать в качестве переставляемого элемента на блочные обоймы, включающие в себя блоки, оси; подшипники, щеки, простые тросовые патроны, Поскольку в предлагаемой конструкции принято два каната, они могут бысть выполнены один правой, другой левой свивки, что исключит закручивание подвески. Б

1652295 известном решении для исключения закручивания подвески необходимо разносить между собой ветви одного каната, что требует включения в переставляемый элемент дополнительных блоков и, следовательно, усложнения известной конструкции.

В случае, если в известной конструкции в качестве тяговой используется одна ветвь, весь канат пробегает по блокам подвески и переставляемого элемента, что приводит к черезмерному его износу. В предлагаемой полиспастной системе канаты 8 при опускании и подъеме подвески 12 проходят прежде всего только по ее блокам 13 при кратности 2х2, а при кратности 2х1 даже по блокам 13 не проходят, а остаются на них неподвижными, что позволяет уменьшить их износ при работе.

Расположение блоков подвески, блоков промежуточной обоймы и осей серег на стреле в одной плоскости для обеспечения подсоединения к стреле промежуточной обоймы решено в известном за счет дополнительного кронштейна и ролика 11.

В предлагаемой полиспастной системе эта задача решена за счет размещения осей

4 серег 3 в одной плоскости с плоскостью блоков 13 подвески 12. Исключаются при этом дополнительные кронштейны и ролики.

Выполнение отверстий 5 в серьгах 3 овальной формы наряду с признаками по размерам кронштейнов 6 и упоров 15 позволяет обеспечить изменение кратности полиспастной системы при снятой нагрузке с осей 10 патронов 9, чего нет в известной конструкции, поэтому изменение кратности в ней затруднено, так как вынуть нагруженный палец намного труднее, чем свободный.

Снабжение патронов 9 опорными приливами 11, взаимодействующими с опорными поверхностями 14 подвески 12 также служит для упрощения конструкции, так как

5 при изменении кратности полиспастной системы с 2х2 на 2х1 патроны 9 на подвеске

12 не требуется фиксировать с помощью пальцев, для чего на подвеске 12 необходимо было бы выполнить дополнительные

10: кронштейны с отверстиями. При этом потребовались бы дополнительные устройства и приспособления. чтобы обеспечить установку в эти отверстия пальцев 10 патронов

9 при снятой нагрузке с патронов.

Формула изобретения

Полиспастная система переменной кратности для грузоподьемных кранов, содержащая канат, огибающий блоки, уста20 новленные посредством осей на стреле и грузовой подвеске, и серьгу с выполненным в ней отверстием. отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена установлен25 ными на стреле грузоподъемного крана кронштейнами, а канат выполнен из двух отрезков, концы которых снабжены патронами с опорными приливами. расположенными с возможностью взаимодействия с

30 подвеской, снабженной упорами, установленными с возможностью взаимодействия с кронштейнами, при этом упомянутые упоры и кронштейны снабжены наклонными ловителями, расположенными с возможностью

35 взаимодействия между собой, а отверстие в серьге выполнено овальным по вертикали. при этом оси крепления серег на стреле расположены перпендикулярно осям креп-. ления блоков подвески.

1652295

Фиг. 6

Составитель Л.Трофимчук

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìoðãåêòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 1745 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101