Движковая игла для переноса петель на трикотажной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к конструкции движковых игл для переноса петель на трикотажной машине, и позволяет повысить надежность работы . Для этого игла содержит движок 14 и стержень 1 с боковым пазом 8, имеющий широкую часть 10 с пяткой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1652 (51)5 D 04 В 15/02, 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01ИРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4671857/12 (22) 03.04.89 (46) 30.05.91. Бюа. ff 20 (71) Ленинградское специальное конст. рукторское бюро по проектированию трикотажных машин (72) В.В.Линский (53) 677.055(088.8) ,(56) Патент Великобритании

В 1024634, кл. D 04 В 15/02, 1963.

2 (54) ДВИЖКОВАЯ ИГЛА ДЛЯ ПЕРЕНОСА

ПЕТЕЛЬ НА ТРИКОТАЖНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к конструкции движковых игл для пе реноса петель на трикотажной машине, и позволяет повысить надежность рабо. ты. Для этого игла содержит движок

f4 и стержень i с боковым пазом 8, имеющий широкую часть 10 с пяткой

f652401

11, в котором подвижно размещен движок 14, имеющий на одном конце пятку

15, а на другом — элемент закрывания крючка. Переносчик выполнен в виде отогнутой от плоскости движка пластины, имеющей узкую часть с заостренным концом, установленный в выемку на боковой поверхности движка 14, выполненного в верхней узкой части 10 с утонением, и широкую часть, скрепленную с равным по ширине движком

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к конструкции движковых игл для переноса петель на трикотажной машине. .20

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1,2 изображена движковая игла в сборе с движком и переносчиком, вид спереди и сверху; на фиг.3, 4 — стержень иглы, вид спереди и сверху; на фиг.5,6 — движок с переносчиком, вид спереди и сверху; на фиг.7положение движка и стержня в процессе переноса петель; на фиг.8 — вид по стрелке A на фиг.7.

В соответствии с чертежом (фиг.1) движковая игла имеет стержень 1 с крючком 2, острие 3 которого образо.В .1вано плоскостью 4, параллельной спинке 5. Со стороны спинки 5 выполнен вырез 6 для уменьшения периметра пет" ли. На узкой части 7 стержня 1 выполнен боковой паз 8, образованный отогнутой утоненной частью 9 стрежня 1. 10

При этом одна из сторон паза 8 является продолжением плоскости 4 острия крючка 3 и узкой части 7 стержня 1.

На нижнем конце стержня имеется широкая часть 10 стержня 1 с пяткой 11, 45 которая соответствует пяточному каналу клиньев игольницы (не показана), а толщина стержня 1 соответствует ширине паза игольниц 12, 13 (фиг.7).

Движок 14 с пяткой 15, ширина которо- 50го соответствует пяточному каналу (не показан) игольницы, имеет толщину нижней шйрокой части 16, равную толщине стержня 1 (фиг.1). Нирина движка 14 соответствует разности размеров широкой 10 и узкой 7 частей стержня 1 иглы. Узкая часть 17 движка 14 (фиг.5) имеет ширину, равную ширине паза 8 стержня 1, а ее толщина меньше глубц14, причем паз 8, выполненный на узкой части 7 стержня 1 под крючком 2, образован отогнутой утоненной частью

9 стержня 1, а острие 3 крючка 2 образовано плоскостью 4, параллельной спинке 5 и одна из сторон паза 8 лежит на продолжении плоскости острия крючка и узкой части 7 стержня, а элемент закрывания крючка выполнен в виде пластины образующей скос на наружной поверхности движка 14. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. ны утонения. Острие 18 движка 14 (фиг.5) образовано плоскостью 19, являющейся элементом закрывания крючка, параллельной наклону контура е-стержня 1 и образующей скос на наружной поверхности движка. Движок 14 в верхней узкой части 17 имеет с двух сторон утонение. Со стороны 20, обра- щенной к стержню 1, глубина утонения равна толщине утоиенной части 9, а со стороны 21, обращенной к переносчику 22, жестко скрепленному с движком

14, например, с помощью заклепок 23, глубина утонения равна толщине переносчика 22.

Переносчик 22 выполнен в виде отогнутой от стороны 21 движка 14 пластины, имеющей узкую часть 24 с заостренным концом 25, установленным в выемку 26 треугольной формы на стороне 21 движка 14, и широкую часть

27, скрепленную с равным по ширине движком 14, причем переход от узкой

24 к широкой части 27 в переносчике, как и в движке, выполнен под углом 90 и образует уступы 28 и 29 (фиг.6). Переносчик 22 имеет отогнутую часть 30 с наклонными участками 31, 32.

Перед началом работы в паз 8 иглы устанавливают узкую часть 17 движка

14 с переносчиком 22, затем иглу вставляют в паз игольницы, а пятки

11, 15 стержня 1 иглы и движка 14 устанавливают в каналы, образованные клиньями игольницы (не показаны).

Перенос петли осуществляется следующим обраэом.

Игла, удерживающая подлежащую переносу петлю и находящаяся, например в пазу цилиндра, поднимается с помощью клиньев (не показаны) на высоту выше крючка принимающей иглы. При

5 165 этом петля поднимается уступами 28 и 29 движка и переносчика, скользя по наклонному участку 31 переносчика и охватывая снаружи переносчик и движок. Затем принимающая игла, находящаяся, например, в пазу диска, выдвигается и входит в пространство между движком и переносчиком передающей иглы, которые охвачены петлей. После выхода острия крючка принимающей иглы за ветвь петли, лежащей на уступах 28, 29 движка и переносчика (фиг.7), принимающая игла выстаивает, а движок с переносчиком передающей иглы опускаются, а вместе с ними опускается и петля на контуре передающей иглы под крючком. При дальнейшем опускании упругая узкая часть переносчика передающей иглы отгибается, пропуская толщину принимающей иглы и оставляет петлю на принимающей игле.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить более надежную работу по перекосу петель,что повышает качество выпускаемого три- котажа. Кроме того, его можно использовать на отечественных круг- ловязальных машинах, работающих с переносом петель на всех классах, начиная с 3-ro по 14-й класс. Эти преимущества достигаются тем, что уст» ройство дополнительно содержит переносчик,выполненный в виде отогнутой от плоскости движка пластины а также за счет. особой формы выполнения движка и стержня иглы.

2401 6

Формула изобретения

1 . Движковая игла для пере но са петель на трикотажной машине, состоящая из стержня, имеющего узкую часть с крючком на конце и широкую часть с пяткой, и движка, имеющего

1 на одном конце пятку, а на другом— элемент закрывания крючка, о т л и ч а ю щ а я с я тем„что, с целью повышения надежности работы, она дополнительно содержит скрепленный с движком переносчик, выполненный в виде отогнутой от плоскости движка пластины1 имеющей узкую часть с заостренным концом, установленным в выемку на боковой поверхности движка выполненного в верхней части с ,утонением вширокую часть, скреплен-- с ную с равный по ширине движком, причем паз, выполненный на узкой части стержня под крючком, образован отогкутой утоненной частью стержня, при этом острие крючка образовано плоскостью, параллельной спинке иглы, и одна из сторон паза лежит на продолжении плоскости острия крючка и узкой части стержня, а элемент закрывания крючка выполнен в виде пла30 .стины, имеющей скос на наружной поверхности движка.

2. Игла по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что толщины движка с переносчиком и широкой части

35 стержня на участках контактирующих профилей равны между собой.

3. Игла по п.1, о т л и ч а.ю— щ а я с я тем, что выемка в движке выполнена треугольной формы.

1652401

1652401

37

И .29

ЗО

Составитель П.Колобаев

Фиг.8

РедактоР Л.Павлова ТехРед А,Кравчук КоРРектоР Л.Пата@

Заказ 2183 Тирах 291 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101.