Устройство скольжения для продольной надвижки балок пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к. мостостроению и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве для монтажа тяжелых балочных стальных и железгбетонных конструкций методом продольнои надвижки Цель изобретения - повышение срока службы, уменьшение матер талоемкости и трудоемкости сз надвижки балок с криволинейными нижними поясами Устройство скольжения для продольной надаижки балок пролетного строения моста включает размещенную на опоре 1 моста обойму 2, расположенную внутри нее упругую прокладку 3 с уплотнительными шайбами 4 по периметру, крышку 5 гибкую полосу 6 с прикрепленным к ней антифрикционным слоем 7, накаточные листы 8, контактирующие с нижним поясом 9 балки 10 пролетного строения Крышка 5 выполнена в виде гибкой ленты 11 с прикремленными к ее поверхности ребрами 12 жесткости, расположенными перпендикулярно осям надвигаемых балок. Ребра 12 жесткости могут быть выполнены с поперечными разрезами. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s!)s Е 01 0 19/04, 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 Я 10 (21) 4635529/33 (22) 10.01.89 (46) 30.05,91. Бюл. М 20, (71) Всесоюзный дорожный научно-исследоватвльский институт (72) С.Н. Пшеничников, Ю.К. Калашников, А.Б. Кувшинов, П.И. Платов, Г,С. Ханкин и

Е.Б. Козицкий (53) 624.21.05(088.8) (56) Фельдман М.Б. и др., Продольные надвигаемые железобетонные пролетные строения. М.: Транспорт, 1978, с. 126, рис. 72, (54) УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ

ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве для монтажа тяжелых балочных стальных и же((9) (!!) У лезабетонных конструкций методом продольной надвижки, Цель изобретения — повышение срока службы, уменьшение материалоемкости и трудоемкости процесса надвижки балок с криволинейными нижними поясами. Устройство скольжения для продольной надвижки оалок пролетного строения моста включает размещенную на опоре 1 моста обойму 2, расположенную внутри нее упругую прокладку 3 с уплотни. тельными шайбами 4 по периметру, крышку

5, гибкую полосу 6 с прикрепленным к ней антифрикционным слоем 7, накаточные листы 8, контактирующие с нижним поясом 9 балки 10 пролетного строения. Крышка 5 выполнена в виде гибкой ленты 11 с прикрепленными к ее верхней поверхности ребрами 12 жесткости, расположенными перпендикулярно осям надвигаемых балок. Ребра 12 жесткости могут быть выполнены с поперечными разрезами. 4 ил..

1652421.Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве для монтажа тяжелых балочных стальных и железобетонных конструкций методом продольной надвижки.

Цель изобретения — повышение срока сл жбы, уменьшение материалоемкости и тр доемкости процесса надвижки балок с кр волинейными нижними поясами.

На фиг. 1 изображено устройство скольже ния, разрез вдоль оси надвигаемой балки на фиг. 2 — то же, разрез поперек оси надвигаемой балки; на фиг. 3 — разрез А — А на фйг. 2; на фиг, 4 — устройство скольжения при опирании на него балки с криволинейнь м нижним поясом.

Устройство скольжения для продольной надвижки балок пролетного строения моста включает размещенную на опоре 1 моста обойму 2, расположенную внутри нее упругую прокладку 3 с уплотнительными шайбамИ 4 по периметру, крышку 5, гибкую полосу

6 с приклеенным к ней ачтифрикционным слоем 7, накаточные листы 8, контактирующиес нижним поясом 9 балки 10 пролетного строения. Крышка 5 выполнена.в виде гибкой ленты 11 с прикрепленными к ее верхн и поверхности ребрами 12 жесткости, расположенными перпендикулярно осям надвигаемых балок. Ребра 12 жесткости крышки 5 могут быть выполнены с поперечными разрезами 13. Между верхом боковых стенок 14 обоймы 2 и нижней и верхней поверхностями крышки 5 образованы соотвегственно уступы 15 и 16, Устройство скол ьжения работает следующим образом.

Надвигаемые балки 10 располагаются на уклоне и имеют строительный подъем. В процессе надвижки балок 10 вследствие измЕнения длины консолей изменяется величина угла поворота сечений балок в месте их опирания на устройство скольжения. Ввиду неизбежных неточностей изготовления нижний пояс 9 балок 10 имеет криволинейное очертание не только вдоль, но и поперек оси, Ребро и плита нижнего пояса 9 балок имеют различную вертикальную жесткость. При перемещении балки, расположЕнной на уклоне или имеющей различную кривизну нижнего пояса, давление на прокладку 3 будет неравномерным. Известно, что коэффициент Пуассона резины примерно равен 0,5, т.е. такой же, как у воды. При нвравномерном давлении упругая прокладка 3 раэдавливается, при этом по ее контакту с антифрикционным слоем 7 возникают касательные напряжения, которые при до5

10 кладке 3. При жесткой крышке, работающей

15 на изгиб, давление на антифрикционный слой и стенки балок неравномерно. Попе50

40 статочно малом коэффициенте трения антифрикционного слоя 7 или при достаточно большом давлении на упругую прокладку 3 превышают силу трения, препятствующую раздавливанию (расплющиванию) прокладки 3, и ее материал перемещается в пределах обоймы 2, При нулевом коэффициенте трения давление в прокладке гидростатическое — равномерное. Гибкая крышка 5, принимающая форму нижнего пояса 9 надвигаемой балки 10, обеспечивает передачу на антифрикционный слой 7 и стенки балок давления, равного давлению в упругой проречные разрезы 13 в ребрах 12 обеспечивают гибкость крышки 5 и в направлении, перпендикулярном оси балки, что также обеспечивает выравнивание давления на антифрикционную прокладку 7, по которой перемещается пролетное строение.

Для того, чтобы конструкция была работоспособна, необходимо, чтобы при перемещении балки, имеющей кривизну нижнего пояса, крышка 5 не коснулась дна обоймы 2, глубина втапливания крышки 5 при ее загружении неравномерной нагрузкой должна быть меньше толщины .прокладки 3, между верхом стенок 14 обоймы 2 и низом гибкой 1 ленты 11 крышки 5, расположенной в обойме 2, должен сохраняться уступ 15, а между верхом стенок 14 обоймы 2 и верхом ребер 12 крышки 5 должен сохраняться уступ 16.

Испол ьза в а н ие и редлага ем ого устройства позволяет в 3-4 раза уменьшить расход материалов, исключить необходимость пе" риодического поддомкрачивания пролетных строений в процессе надвижки, что значительно сокращает трудоемкость процесса.

Формула изобретения

1. Устройство скольжения для продрльной надвижки балок пролетного строения моста, включающее расположенную на опоре моста обойму с установленной внутри нее упругой прокладкой и с уплотнительными шайбами по периметру, крышку с антифрикционным слоем и накаточные листы, контактирующие с нижними поясами балок пролетного строения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, уменьшения материалоемкости и трудоемкости процесса надвижки балок с криволинейными нижними поясами, крышка выполнена в виде гибкой ленты с прикрепленными к ее верхней поверхности ребрами

1652421

Составитель Л. Богомолова

Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 355 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жесткости, расположенными перпендикулярно осям надвигаемых балок.

2 1 3

ЩГ2

Л-4

2. Устройство по и. 1. о тл ич а ю щеес я тем, что ребра жесткости выполнены с ными разрезами.