Устройство для контроля и регистрации хода забивки свай копром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , может быть использовано для контроля и регистрации хода забивки свай копром, оснащенным дизель-молотом с гидрополиспастом подьема сваи. Оно позволит повысить точность контроля и регистрации, содержит датчики 1 и 2 уровня, резисторы 3 и 4, регулируемый резистор 5, усилитель 6, регистратор 7, блок 8 питания, датчик 9 ударов , блок 10 включения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 0 7/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР и йбйК
:(т ;,., :рщ„
БХБГИО 7 „,, .(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f5 (21) 4632064/33 (22) 05.01.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Уфимский научно-исследовательский и конструкторский институт промышленного строительства (72) B.Ï. Лопатин и В.Ф. Ковалев (53) 624.152.629(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1059065, кл. Е 02 0 7/20; 1983.
Авторское свидетельство СССР
М 1203196, кл. Е 02 D 7/20, 1983., SU 1652433 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕ ГИСТРАЦИИ ХОДА ЗАБИВКИ СВАЙ КОПРОМ (57) Изобретение относится к строительству, может быть использовано для контроля и регистрации хода забивки свай копром, оснащенным дизель-молотом с гидрополиспастом подъема сваи. Оно позволит повысить точность контроля и регистрации, содержит датчики 1 и 2 уровня, резисторы 3 и
4, регулируемый резистор 5, усилитель 6, регистратор 7, блок 8 питания, датчик Q ударов, блок 10 включения. 2 ил.
1652433
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для контроля и регистрации хода забивки свай копром, оснащенным дизель-молотом с гидрополиспастом подьема сваи, Целью изобретения является повышение точности контроля и регистрации, На фиг. 1 представлена схема устройства контроля и регистрации хода забивки свай копром; на фиг. 2 — конструкция копра с установленными íà нем элементами уст ройства контроля и регистрации хода забив ки свай, Устройство контроля и регистрации хода забивки свай кг пром содержит основной датчик 1 уровня, дополнительный датчик 2 уровня, резисторы 3 и 4, регулируемый резистор 5, усилитель 6, регистратор 7, источник питания 8, датчик 9 ударов и блок 10 включения.
Основной и дополнительные датчики 1 и 2 уровня включают соответственно цепи из последовательно соединенных резисторов 11(12), параллельно включенных соответственно магнитоуправляемых контактов
13 (14) и магнита 15 (16). Кроме того, устройство включает промежуточное реле 17 исполнительного механизма 18 отключения молота копра.
Регистратор 7 включает измерительный механизм с катушкой 19, стрелочный указатель 20. шкалу 21, датчик 22 положения (бесконтактный) и лентопротяжный механизм
23, Блок 10 включения состоит из усилителя
24, одновибратора 25 и транзисторного ключа 26.
Конструкция копра включает гидроцилиндр 27 полиспаста с установленными на нем магнитоуправляемыми контактами 13 основного датчика 1 уровня, подвижную обойму 28 полиспаста с установленным на нем магнитом 15 основного датчика 1 уровня, траверсу 29, на которой установлены магнитоуправляемые контакты 14 дополнительного датчика 2 уровня, кошку 30, на которой установлен магнит 16 дополнительного датчика 2 уровня, канат 3-1, мачту 32 копра, дизель-молот 33, ударную часть 34 дизель-молота, сваю 35, направляющие 36 молота и крюк 37. Резисторы 3 и 4, регулировочный резистор 5 и датчики 1 и 2 уровня образуют мостовую измерительную схему.
Устройство работает следующим образом, Перед запуском дизель-молота при поднятой крюком 37 кошки на заданную высоту ударной части 34 молота 33 включают электрическое питание и производят уравновешивание мостовой схемы (установку "нуля") с помощью регулируемого резистора 5. При
55 этом магнит 16 полностью перекрывает дополнительный датчик 2 уровня с магнитоуправляемыми контактами 14, которые замыкаются, а последовательно включенные резисторы 12 закорачиваются.
Датчик 22 положения устанавливают возле шкалы 21 регистратора 7 на отметку, соответствующую заданной глубине забивки сваи.
В процессе забивки сваи 35 дизель-молот 33 и кошка 30 опускаются вместе со сваей, при этом происходит сматывание каната 31 с блоков гидрополиспаста, При сматывании каната подвижная обойма 38 гидрополиспаста опускается вместе с магнитом 15, который, перемещаясь вдоль основного датчика 1 уровня с магнитоуправляемыми контактами 13, замыкает их. Это приводит к закорачиванию соответствующих последовательно соединенных резисторов, уменьшению сопротивления плеча мостовой схемы и появлению электрического сигнала рассогласования на выходе мостовой схемы, пропорционального глубине погружения сваи, Электрический сигнал усиливается усилителем 6 и подается на катушку 19 измерительного механизма регистратора 7 самопишущего, Связанный с подвижной частью измерительного механизма стрелочный указатель 20 с пером отклоняется от начала координат, При ударе молота в мачте копра возникают колебания, за счет которых датчик 9 ударов вырабатывает электрический сигнал, который усиливается усилителем 27 и с помощью одновибратора 25 преобразуется в прямоугольный импульс. Электрический импульс с выхода одновибратора поступает на транзисторный ключ 26, в выходную цепь которого включена обмотка лентопротяжного механизма 23, После срабатывания ключа 26 лентопротяжный механизм 23 осуществляет протяжку диаграммной ленты на фиксированную величину, Суммарная длина протянутой диаграммной ленты пропорциональна количеству ударов молота по свае.
При достижении сваей заданной вертикальной отметки стрелочный указатель 20 с пером воздействует на бесконтактный датчик 23 положения, В выходной цепи датчика
22 положения появляется напряжение, под действием которого срабатывает промежуточное реле 17, Замыкающий контакт реле включает «сполнительный механизм 18 регулирующего органа подачи топлива, после чего происходит выключение дизель-молота.
Поскольку связанная с канатом 31 кошка 30 имеет возможность независимого пе1652433
15 ремещения по направляющим 36 молота, то при забивке сваи возможны случаи, особенно характерные для неоднородных грунтовых условий, когда скорость перемещения кошки будет отличаться от скорости перемещения корпуса молота (скорости забивки сваи), что приводит к смещению кошки от первоначального положения I в положение !
1. В связи с этим контроль глубины забивки сваи по перемещению подвижной обоймы полиспаста (перемещению каната) будет связан с погрешностью и потребует подстройки электрической схемы в процессе забивки сваи, Для повышения точности контроля предусмотрена автоматическая корректировка электрического сигнала на выходе мостовой измерительной схемы. Это достигается тем, что при смещении кошки с магнитом 16 от первоначального положения вниз, например, на величину 14 подвижная обойма 28 с магнитом 15 также сместится вниз на вели 4 чину l5 = —. Это приведет к замыканию доп полнительно одного или нескольких магнитоуправляемых контактов основного датчика 1 уровня, закорачиванию одного или нескольких последовательно включенных резисторов, каждый из которых имеет сопротивление R,.è уменьшению сопротивления четвертого плеча мостовой схемы на величину Л R<. Появившийся на выходе мостовой схемы дополнительный сигнал рассогласования является ложным и должен быть скомпенсирован, так KBK причина его появления не имеет связи с перемещением сваи. В данном устройстве компенсация этого сигнала осуществляется за счет того, что при смещении кошки от первоначального положения происходит перемещение магнита 16 относительно магнитоуправляемых контактов 14 дополнительного датчика
2 уровня и размыкание одного или нескольких контактов по мере их выхода из зоны действия магнита. Размыкание контактов соответствуетдополнительному введению в плечо мостовой схемы одного или нескольких резисторов, каждый из которых имеет сопротивление R, суммарная величина сопротивления которых Л В2 (Л R) = A R2).
Таким образом, уменьшение сопротивления основного датчика 1 уровня компенси. руется увеличением на ту же величину сопротивления дополнительного датчика 2
50 уроьня, что устраняет ложный сигнал и повышает точность контроля.
Для того, чтобы изменение сопротивлений резисторов датчиков 1 и 2 были одинаковыми го величине, расстояние между осями магнитоупраьляемых контактов основного датчика 1 уровня и расстояние между осями магнитоуправляемых контактов дополнительного 2 датчика уровня, должны быть связаны соотношением, равным количеству блоков в полиспасте.
Таким образом, данное устройство повышает точность забивки свай, сокращает затраты ручного труда и получает годовой экономический эффект около 3,6тыс. руб. на
Одно устройство, Формула изобретения устройство для контроля и регистрации хода забивки свай копром, имеющим подвижную и неподвижную обоймы полиспаста, молот с кошкой и траверсой, содержащее основной и дополнительный датчики уровня, датчик ударов, подключенный к одному из входов блока включения, к другому входу которого подключен источник питания и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что. с целью повышения точности контроля и регистрации, устройство снабжено усилителем, двумя резисторами и регулировочным резистором, при этом основной и дополнительный датчики уровня соединены последовательно между собой, каждый из них выполнен в виде магнита, цепи последовательно соединенных между собой резисторов л магнитоуправляемых контактов, включенных параллельно резисторам, магнит основного датчика установлен на подвижной обойме полиспаста с возможностью перемещения вдоль магнитоуправляемых контактов, установленных не неподвижной обойме полиспаста, а магнит дополнительного датчика установлен на кошке молота копра с возможностью перемещения вдоль магнитоуправляемых контактов, установленных на траверсе молота копра, причем два резистора, регулировочный резистор и последовательно соединенные основнол и дополнительный датчики уровня образуют мостовую измерительную схему. вход которой подключен к источнику питания, а выход мостовой измерительной схемы через усилитель подключен к входу регистратора, 1652433
Составитель B.Ñëàâóöêèé
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1750 Тираж 402 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5