Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек. Цель - повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК) , закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде фазмещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 - в ступице 12 ВК 1. Ступица 1 2 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости. При этом ВК 1 нахо-с дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 Р 9/02
-. .«. ..«,.:". -: Й « .," . «. ь «
Ij
««
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?31524/03 (22) 04.07.89 (46) 30.05.91. Бюл. 1Ф 20 (71) Костромской экскаваторный завод
"Рабочий металлист" (72) А.Ю.Жуков, И.П.Губочкин и А.И.Тарнопольский (53) 621,879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 149720, кл. Е 02 F 7/20, 1959.
Авторское свидетельство СССР
Р 343009, кл. Е 02 F 9/02,,1970. (54) ПРИВОД ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА
« (57) Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их zoposbrx тележек, Цель — повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК), закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал
Йзобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек, Цель изобретения — пбвьппение надежности конструкции привода.
На фиг. 1 приведен привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2.
Привод тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо 1, которое закреплено на ведущем горизон тальном валу 2, Вал 2 установлен с
„„SU„„1 2465 А 1
2 установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 — в ступице 12 ВК 1. Ступица 12 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости, При этом ВК 1 нахоЯ дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. помощьк эксцентриковых опорных втулок (д
3 и 4 в раме 5 тележки. На валу 2 закреплена звездочка 6, приводимая р
:во вращение тяговой цепью 7, Веду,щее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.
Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок
3 и 4 и колеса 1 блокировочного паль" ца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие
10 — в ступице 12 колеса 1. Ступица
12 колеса 1 выполнена с эксцентри1652465
Выворачиваются болтовые пальцы
24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал 2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках
3, 4 и ведущем колесе 1 будут располагаться соосно. В совмещенные отверстия 8-10 устанавливается блокировочный палец 11.
Проворотом ведущего вала 2 от трансмиссии экскаватора производит.ся регулировка натяжения гусеничной
45 ситетом по отношению к его зубчатому
Венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости, Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (18) выполены в каждой опорной втулке 3 (4) с 10 асположением их продольных осей, 19 и 20 по диаметрально противоположНым сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4). 15
Узел фиксации каждой опорной втулки 3 (4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы 5. Палец 24 20 (25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных на опирающейся части втулки
3 (4) глухих отверстий 28 (29) .
Ведущее колесо 1 находится в за- 25 цеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки 3 и 4 зажаты болтовыми соединениям болтами 31 (32).
Регулировочное натяжение гусенич-! ной ленты и тяговой цепи производится следующим образом. ленты 30 и тяговой цепи 7, после чего производится закрепление всех болтовых соединений в порядке, обратном подготовке и натяжению.
Формула изобретения
1. Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, включающий ведущий горизонтальный вал с приводной звездочкой и эксцентриковыми опорными втулками с остовами, установленными в раме тележки с возможностью проворота, закрепленное на горизонтальном валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо со ступицей, узел блокировки при регулировочном натяжении тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками, выполненный в виде размещенного в горизонтальных отверстиях опорных втулок блокировочного пальца, и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции привода, горизонтальные отверстия ведущего колеса и опорных втулок под блокировочный палец расположены соответственно в остовах опорных втулок и в ступице ведущего колеса, которая установлена эксцентрично по отношению к его зубчатому венцу, при этом центральные оси зубчатого венца, ступицы и горизонтального отверстия в ведущем колесе расположены в одной плоскости.
2. Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что горизонтальное отверстие под блокировочный палец и внутреннее опорное отверстие выполнены в каждой опорной втулке с расположением их продольных осей на диаметрально противоположных сторонах относительно продольной оси наружной опирающейся поверхности втулки.!
6524Ь5 я oui.1
13
17
Фиг. 2
1652465
17(Составитель И.Синицкая
Техред Л,Сердюкова Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ
Редактор З,Ходакова
Заказ 2185 Тираж 395 Подписное
ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101