Перегрузочный пункт в карьере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и м б. использовано при комбинированном открыто-подземном способе разработки угольных месторождений. Цель - увеличение вместимости выполненного в массиве уступа бункера при одновременном обеспечении устойчивости задней его стенки 6 и расширение области применения. Для этого в торцах вибропитателей 8 на откос сыпучего материала (СМ) 10 под углом 20-25° уложены вибропобудители (ВП) 11, смонтированные жестко на тороидальных пневмобаллонах 12 с опалубкой 13. Во внутреннем пространстве пневмобаллона 12- размещен привод 15 ВП 11. Установлены ВП 11 в верхней части установленной на уровне нижней площадки 4 под железнодорожную колею несущей секции (НС) 7. Рама НС 7 до уровня площадки 4 засыпана мелко фракционным СМ 10. В пространстве между вибропитателями 8 на раме НС 7 укреплена передняя стенка 16, в которой устроены выпускные окна 17. Верхняя площадка 3 под колею автотранспорта выполнена из набора блоков 19, установленных ступенчато над задней стенкой 6 бункера со смещением друг относительно друга. При этом вершины ступеней расположены на одной прямой, расположенной под углом, на 3-5° меньшим нижнего предела угла естественного откоса СМ 10. Количество ступеней увеличивают на 2-3 по мере возрастания требуемой вместимости бункера . Торцовая часть рамы НС 7 защищена ограждением 18. Перегрузка горной массы производится через окна 17 вибропитателями 8 и ВВ 11 в средства транспорта 22. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. ё О сл го сл сл го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 21 С 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642076/03 (22) 09,11.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема и Полтавский горно-обогатительный комбинат (72) А.Х.Дудченко, В.И,Симоненко, АЛО.Дриженко, В.П.Мартыненко, В.Ф.Бадагов, Л.Г,Козак и Н.П.Бенько (53) 622.275(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1191584,кл. Е 21 С 41/00. 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1513994, кл, Е 21 С 41/00, 1988.. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ В КАРЬЕРЕ (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при комбинированном открыто-подземном способе разработки угольных месторождений. Цель — увеличение вместимости выполненного в массиве уступа бункера при одновременном обеспечении устойчивости задней его стенки 6 и расширение области применения, Для этого в торцах вибропитателей 8 на откос сыпучего материала (CM) 10 под углом 20-25 уложены вибропобудители (ВП) 11, Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при применении автомобильного транспорта и погрузочно-достатавочных машин в комбинации с рельсовым, конвейерным и скиповым транспортом при комбинированном открыто-подземном способе разработки угольных месторождений.

Цель изобретения — увеличение вместимости бункера при одновременном обеспе„„. Ж„„1652552 А1 смонтированные жестко на тороидальных пневмобаллонах 12 с опалубкой 13, Во внутреннем пространстве пневмобаллона 12. размещен привод 15 ВП 11. Установлены

ВП 11 в верхней части установленной на уровне нижней площадки 4 под железнодорожную колею несущей секции (НС) 7, Рама

НС 7 до уровня площадки 4 засыпана мелко фракционным СМ 10. В пространстве между вибропитателями 8 на раме НС 7 укреплена передняя стенка 16, в которой устроены выпускные окна 17. Верхняя площадка 3 под колею автотранспорта выполнена из набора блоков 19, установленных ) ступенчато над задней стенкой 6 бункера со смещением друг относительно друга. При этом вершины ступеней расположены на одной прямой, расположенной под углом, на

3 — 5 меньшим нижнего предела угла есте. ственного откоса СМ 10. Количество ступеней увеличивают на 2 — 3 по мере возрастания требуемой вместимости бункера. Торцовая часть рамы НС 7 защищена СЬ ограждением 18. Перегрузка горной массы (Л производится через окна 17 вибропитате- с 1 лями 8 и ВВ 11 в средства транспорта 22. 3 (Л з.п. ф-лы, 2 ил. (Я чении устойчивости задней его стенки и расширение области применения.

На фиг.1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг.2 — устройство, вид в плане.

Устройство содержит выемку 1, выполненную в углублении нетронутого массива горных пород 2 на всю высоту уступа, верхнюю площадку 3 под колею автотранспорта и нижнюю 4 — под железнодорожную или

1652552 другую (например, конвейерную) колею, боковые 5 и заднюю 6 стенки. На уровне нижней площадки 4 в выемке 1 установлена несущая секция 7 с вибропитателями 8. В верхней части несущей секции 7 под вибропитателями 8 оборудованы ниши 9 для обслуживания привода вибропитателей 8, Рама несущей секции 7 до уровня площадки под вибропитателем засыпана мелкофракционным сыпучим материалом 10. На откосе сыпучего материала 10 в торцовой части каждого вибропитателя 8 под углом 20-25 уложены вибропобудители 11. Они представляют собой жесткую платформу, ширина которой не менее ширины лотка вибропитателя, жестко скрепленную с тороидальными пневмобаллонами 12, Пневмобаллоны 12 имеют металлическую опалубку

13 в виде цилиндра с опорными сегментами

14. Сегменты 14 присыпаны мелкофракционным материалом и удерживают цилиндрическую опалубку 13 от извлечения ее при подъеме платформы вибропобудителей 11, Изолирование опалубки от попадания внутрь горной массы производится распиранием ее внутренней. полости наполненным воздухом баллоном 12. Внутри тороидальных баллонов 12 с платформой вибропобудителей жестко скреплен привод

15, а сама платформа соединена шарнирно с рамой несущей секции 7. Это позволяет осуществлять поднятие платформы вибропобудителя 11 с баллонами 12 с приводами

15 в верхнее положение для ревизии и ремонтов приводов 15. В пространстве ме>кду вибропитателями на раме несушей секции

7 укреплена передняя стенка 16, перекрывающая выемку 1 со стороны выработанного пространства. карьера, В пространстве между стенками 5, 6 и 16, вибропитателями

8 и вибропобудителями 11 образуется бункер для перегружаемой горной массы. В передней стенке 16 устроены выпускные окна

17. Торцовая часть рамы несущей секции 7 защищена ограждением 18.

На верхней площадке 3 ступенчато укладываются железобетонные плиты 19 и оборудуется упор 20 под колеса автосамосвалов 21. Перегрузка горной массы производится вибропитателями 8 и вибропобудителем 11 в средства железнодорожного 22 или другого (конвейерного, скипового) транспорта.

Процесс перегрузки осуществляется следующим образом.

Автосамосвалы 21 подъезжают на верхней площадке 3 по плитам 19 к упорам 20 своими задними колесами, после чего производят разгрузку горной массы в выемку

1, Через выпускные окна 17 перегру>каем

5 масса вибропитателями 8, à в случае заполненного наполовину бункера вибропобудителями 11 выгружается в средства транспорта 22.

Очистка задней стенки бункера от налипающей горной массы производится включением вибропобудителей 11. Под действием виброколебаний частицы горной массы перемещаются к лотку вибропитателя и перегружаются в транспортные средства 22.

Строительство или устройство перегрузочного пункта при переносе его в карьере на новое место работы осуществляется в следующем порядке.

В ненарушеном массиве горных пород

2 на уступе буровзрывными работами (K0Hтурным взрыванием) отстраивается выемка

1. Взорванная масса убирается экскаватором, Краном устанавливается несущая секция 7, а íà всрхней площадке укладываются плиты 19 и оборудуется упор 20. После этого автосамосвалами 21 с плит 19 или экскаватором с площадки 4 производится засыпка и пригрузка рамы несущей секции 7 мелкофракционным сыпучим материалом 10. устанавливаются вибропитатели 8 и укладываются вибропобудителе 11. Монтируется передняя стенка 16 и, при необходимости оборудуется колея под транспортные средства 22, Демонтаж перегрузочного пункта осуществляется в обратном порядке, При этом раму несущей секции 7 можно извлечь по частям или использовать для монтажа новую.

Формула изобретения

1. Перегрузочный пункт в карьере, включающий бункер, выполненный в массиве уступа, переднюю, заднюю и боковые стенки, выпускные окна, вибропитатели, раму несущей секции под вибоопитатели, засыпанную мелкофракционным сыпучим материалом, верхнюю площадку под колею автотранспорта и нижнюю под железнодорожную или другую транспортную колею,, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости бункера при одновременном обеспечении устойчивости его задней стенки и расширения области применения, в торцах вибропитателей на откос сыпучего материала под углом 20-25 уложены вибропобудители, смонтированные жестко на тороидальных пневмобаллонах с опалубкой, йри этом привод вибропобудителя размещен во внутреннем пространстве тороидального пневмобаллона, верхняя площадка под колею автотранспорта выполнена иэ набора блоков, установленных ступенчато над задней стенкой бункера со

1652552 гг

/1 взаимным смещением так, что вершины ступеней расположены на одной прямой, расположенной под углом, на 3-5 меньшим нижнего предела угла естественного откоса сыпучего материала, причем количе- 5 ство ступеней увеличивают на 2-3 по мере возрастания требуемой вместимости бункера.

2. Пункт по п.1, отличающийся тем, что рама несущей секции под вибропи- 10 татели установлена на уровне не менее высоты транспортного средства нижней площадки уступа, засыпана мелкофракционным сыпучим материалом до уровня вибропитателей и ее торцовая часть со стороны 15 транспортной колеи защищена ограждением от просыпи, а вдоль лотка каждого вибропитателя под их приводами оборудованы пустотелые ниши, соединенные с проходами в ограждении и обеспечивающие возможность обслуживания приводов вибропитателей.

3, Пункт по п.1, отличающийся тем, что привод вибропобудителя изолируют от попадания горной массы в рабочем состоянии распиранием пневмобэллона в опалубке сжатым воздухом.

4. Пункт по пп.1 — 3, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости обслуживания, платформа вибропобудителя соединена шарнирной гибкой связью с рамой несущей секции под вибропитатели за загрузочным торцом лотка рабочего органа.

1652552

8

78

77

12

22 био. 2

Составитель В.Тычина

Редактор Л.Веселовская Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1755 Тираж 314 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101