Установка для проветривания глубоких карьеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик установки за счет снижения трудоемкости работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монтажного состояния в рабочее и обратно. Для этого установка имеет вал винта 6, трансмиссионный вал 10 и упорную тумбу. Установка имеет выходной вал редуктора 9,вал винта 6 и трансмиссионный вал 10, расположенные соосно Выходной вал редуктора 9 и вал винта 6 выполнены пустотелыми. Вал 10 выполнен из нижней 11 и верхней 12 частей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 21 F 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 t
t (21) 4699706/03 (22) 05.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности "Уралгипроруда" (72) И. А, Черницкий, Б, А. Аверин, Л. Д. Боровских, Г. И. Скачков, М. М. Конорев, Г. П. Смирнов. Ю. М, Горегляд и О. Н. Мальгин (53) 622.458(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1010908, кл. E 21 F 1/08, 1981.
Авторское свидетельство СССР
VL 815315, кл. F 21 F 1/00, 1978.
„„Ы2„„1652604 А1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ
ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик установки за счет снижения трудоемкости работ по переводу установки иэ транспортного или ремонтно-монтажного состояния в рабочее и обратно. Для этого установка имеет вал винта 6, трансмиссионный вал 10 и упорную тумбу. Установка имеет выходной вал редуктора 9,вал винта 6 и трансмиссионный вал 10, расположенные соосно. Выходной вал редуктора 9 и вал винта 6 выполнены пустотелыми. Вал 10 выполнен из нижней 11 и верхн.й 12 частей, свободные концы которых соединены ме.кду собой муфтой 13 и установлены с возможностью их размещения внутри пустотелых валов редуктора 9 и винта 6 с помощью канатно-полиспастного приспособления при тр; нспортных и ремонтно-монтажных операциях.
Опорные элементы 21 установки выполнены в виде четырех параллельных стоек 24. соединенных с передвижной платформой 1 и верхней площадкой 23 шарнирно с образованием параллелограммного механизма, который имее1 возможность складываться и фиксироваться на опор;,ой тумбе, Для вывода параллелограммн,г. меланизма из вертикального положения при гкладывании установка снабжается приспособлением, а также канатно-полиспастным приспособ;1ени .м для его подъема-опускания. Кроме того, для предог ращения самопроизвольного складывания параллелограммного механизма установка снабжается кронштейнами 27, эакрепл нными на концах стоек 24 и установленными с возможностью их соединения с площадкой 23 и передвижной платформой 1.
3 ".. и. ф-лы,4 ил.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к установкам для проветривания застойных зон глубоких карьеров, и может быть использовано на вентиляционных установках, оборудованных несущими винтами вертолетов, при переводе установки из рабочего положения в транспортное и обратно.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств установки путем снижения трудоемкости работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монт жного состояния в рабочее и обратно.
На фиг, 1 схематически представлена установка для проветривания глубоких карьеров в рабочем состоянии; на фиг, 2— то же, в транспортном (или ремонтно-монтажном) состоянии; на фиг.3 — схема канатнополиспастного устройства для попеременной эаводки частей трансмиссионного вала в полости валов редуктора и винта, соответственно; на фиг, 4 — схема канатно-полиспастной системы подъема-опускания шарнирного параллелограммного механизма.
Установка включает в себя передвижную гусеничную платформу 1, турбосиловую установку 2 вертолета, установленную на одном конце платформы 1, вертолетнь.й винт 3 с лопастями 4, втулкой 5 винта и валом 6 винта, оборудованный системой управления общим шагом 7 лопастей винта, трансмиссию, состоящую иэ редуктора 8, выходного вала 9 редуктора, вала 6 винта и трансмиссионного вала 10, выполненного иэ нижней части
11, соединенной с выходным валом 9 редуктора, и верхней части 12, соединенной с валом
6 винта, а их свободные концы соединены между собой разъемной муфтой 13. При этом выходной вал 9 редуктора и вал 6 винта выполнены пустотелыми.
Трансмиссионный вал 10 соединен с валом 9 редуктора и валом 6 винта, установленным в подшипниковом узле 14, шлицевыми муфтами 15 и 16 на концах, при этом г.се три вала расположены соосно. а час.ги 11 и 12 трансмиссионного вала 10 установлены с аозмо ьастью их размещения соответстьенно внутри пустотелых валов 9 и 6 редукто5 . ра и вин а с фиксацией поворотной вилкой 17.
Для размещения частей 11 и 12 трансмиссионного вала 10 в полости валов 9 и 6
40 оедуктора и винта соответственно используе ся канатно-полиспастное приспособление, вкл,очающее в себя канат 18, блоки 19 и лебедку 20 установленную на одном из опооных элементоя 21, и обводные блоки
22, закрепленные на боковой поверхности муфты 13 трансмиссионного вала 10.
Поцшипниковый узел 14 винта 3 закреплен íà Bf.ðõíåë площадке 23, параллельной подвижной платформе 1 и соединенной с ней с помощью опорных элементов 21, выполненных в виде параллельных стоек 24, соединенных с передвижной платформой 1 и верхнеи площадкой 23 шарнирами 25 с образованием параллелограммного механизма с аозможностью его складывания и фиксации на опорной тумбе 26.
Конць с1оек 24 снабжены кронштейнами 27, через которые винтами 28, вворачиваемыми в вс,ихнюю площадку 23 и платформу
1, осуществля тся жесткая фиксация параллелограммного механизма для предотвраще ;ия его самопроизвольного складывания.
При этом система шарнирного параллелограммного механизма теряет степеньсвободы и превращается в неизменяемую, способную воспринимать значительную вертикальную наг py ; ó.
E i" осях верхних шарниров 25 задних стоек 24 симметрично установлены обводные блоки 29, воздействием на которые канатно-полиспастным приспособлением 30 параллелограммный механизм 3 (при разобщенном трансмиссионном вале 10 и снятых ф :ксирующих винтах 28) может быть переведен (опущен) из рабочего состояния в транспортное с опиранием верхней площадки 23
16 ?604
55 на тумбу 26, установленну.с на конце платформы 1, и восстановлен (поднят) н вертикальное положение, Канатно-полиспастное г,риспособление 30 подъема-опускания включает н себя симметрично расположенные относительно продольной оси платформы 1 стационарные направляющие блоки 31 и симметричные, синхронизированные лебедки 32, на барабанах 33 которых закрепляются концы общего подъемного каната 34 системы.
Посредине каната 34 закреплен силовой зажим 35, способный при аварийном разрыве подъемного каната 34 путем упирания в стационарные элементы платформы 1 обеспечить удержание всей подъемной системы одной из лебедок; упирание перемещенного зажима 35 од; онременно воздействием на конечный выключатель отключает лебедки 32, затормажиная подъемную систему, Для вывода параллелограммного механизма из "мертвого" вертикального положения при опускании из рабочего состояния н транспортное служит приспособление 36 вывода из вертикального положения, представляющеесобой кинематическую пару "винт-гайка", в которой вращение махогика передается винту 37, а поступа- ельное движение — корпусной гайке 38, соединяемой осью 39 с паргллелограммным механизмом на период отталкивания (или притягивания) последнего.
Перевод установки из транспортного или ремонтно-монтажного состояния после монтажа лопастей винта осуществляется и следующей последовательности, Включением лебедок 32 с двусторонней намоткой каната 34 на барабаны 33 параллелограммный механизм поднимается н нертикал ьное (рабочее), состоя ние, вручную соединяется осью 39 с гайкой 38 приспособления 36 вывода из вертикального положения и вращением винта 37 притягивается к стационарным элементам платформы 1, чем обеспечиваются условия техники безопасности дальнейшей сбсрки. Установкой винтов 28, притягивающих кронштейны 27 стоек
24 к верхней площадке 23 и платформе 1, параллелограммный механизм лишается возможности складывания.
С помощью канатно-полиспастного приспособления, включающего в себя канат
18 и лебедку 20, путем поддержки с двух сторон обводкой каната н блоках 22 верхнюю часть 12 трансмиссионного вала 10 при снятой фиксации его поворотной вилкой 17, опускают, аналогичным образом поднимают за обводные блоки 22 нижнюю часть 11 трансмиссионного вала 10 и осуществляют стыковку частей 11 и 12 с помощью муфты
13, чем устоаняется разобщение трансмиссии на участке редуктор 8 — вертолетный винт 3. Петли каната 18 высвобождают иэ бло <он 22 и поднимают над муфтой 13, на чем и заканчивается монтаж рабочего состояния установки.
Перевод в транспортное состояние или ремонтное, связанное с заменой лопастей винта и другими монтажными операциями, осуществляется в обратной последовательности, при этом включению лебедок 32 на опускание {поскольку складывание параллелогрэммного механизма производится под воздействием собственного веса на сматынаемом с лебедок 32 канате полиспастного приспособления 30) предшествует отталкиВа е (вывод из "мертвого" положения) парал,enon раммного механизма.
Условия безопасности при этом обеспечиваются следующими операциями; соединение гайки 38 осью 39 приспособления 36 вывода с параллелограммным механизмом, отталкивание (начальное складывание параллелограммногомеханизма на незначительный угол2-3 к вертикали) параллелограммного механизма вращением винта 37. реверс лебедок
32 с целью устранения пронисания канатно-полиспастного при=пособления, разъединение параллелограммного механизма с приспособлением 36 вывода из вергикального положения устранением оси 39.
Конструктинные преимущ"стна установки — ее реализация практически при любых диэме1рах вертолетных винтов и высотах их размещения над вентилируемой поверхноCThe, Формула изобретения
1. Установка для проветривания глубок х кар ьерон вкл юча ющая перЕднижную платформу, турбпсилоную установку, установленную на одном конце платформы, редуктор с выходным валом, на котором закреплен вертолетный винт с лопастями, верхнюю площадку, на которой закреплена опора ничта, параллельную передни кной платформе, и опорные элементы, соединяющие верхнюю площадку с передвижной платформой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства за счет снижения трудоемкости работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монтажного состояния в рабо ее и обратно, установка снабжена валом винта,трансмиссионным валом, расположенным между валом редуктора и валом винта. и упорной тумбой, закрепленной на другом конце передвижной платформы, при этом выходной вал редуктора, вал винта и трансмиссионный вал расположены соосно, а выходной вал редуктора и вал винта выполнены пустотелыми, причем трансмиссионный
1652604
Фиг. 2. Фиг.3 вал выполнен иэ нижней части, соединенной с валом редуктора, и верхней части, соединенной с валом винта, а их свободные концы соединены между собой разъемной муфтой, при этом части трансмиссионного вала уста- 5 новлены с возможностью их размещения соответственно внутри пустотелых валов редуктора и винта при транспортных и ремонтно-монтажных операциях, а опорные элементы выполнены в виде параллельных стоек, 10 соединенных с передвижкой платформой и верхней площадкой шарнирно с образованием параллелограммного механизма, установленного с воэможностью его складывания и фиксации на опорной тумбе. 15
2. Установка поп. 1, отл и ч а ю ща яс я тем, что она снабжена приспособлением для вывода параллелограммного механизма из вертикального положения при складывании, выполненным в виде винтового 20 привода, соединенного с одной иэ стоек параллелограммного механизма, и канатно-полиспастным приспособлением подьемаопускания параллелограммного механизма с двумя синхронизированными лебедками на концах общего подъемного каната. в средней части которого установлен зажим для обеспечения удержания параллело раммного механизма одной из лебедок при разрыве подъемного каната.
З.Установка по п. 1, отл ича ющаяс я тем, что она снабжена канатно-полиспастным приспособлением для размещения частей трансмиссионного вала соответственно в полости валов редуктора и винта.
4. Установка по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, она снабжена устройством для фиксации параллелограммного механизма для предотвращения его самопроизвольного складывания, выполненным в виде кронштейнов закрепленных на концах стоек параллелограммного . механизма и устаноаленных с возможностью их соединения с верхней площадкой и передвижной платформой.
1652604
29 23
Составитель В. Бобин
Техред M. Моргентал Корректор И. Myска
Редактор С. Лисина
Производственно-издательский комбинат Пате ", . р нт" г. Ужго од, ул.Гагарина, 101
Тираж 295 Подписное
Заказ 1757 нйям и отк ытиям при ГКНТ СССР
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5