Поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Цель изобретения - увеличение мощности поршневой машины. Поршневая машина содержит корпус 1. в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен цилиндр 2 с овальными отверстиями 5, неподвижный пор31 Ј 26 О ел ю о ю Qs 15 20 29 29 12 Фиг 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 01 В 9 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНР
1б
13
7
11
10 (21) 4496096/29 (22) 18.10.88 (46) 30,05.91, Бюл. М 20 (75) И, А. Сергейчук (53) 621,437(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1038487, кл. F 01 В 9/0,8, 1983.
„„ЯЦ „„1652626 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Цель изобретения — увеличение мощности поршневой машины. Поршневая машина содержит корпус 1, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен цилиндр 2 с овальными отверстиями 5, неподвижный пор 6526 :. 6 шень 6 и размещенный в последнем выходной вал 7 с обгонными муфтами 13 и 14, снабженными зубчатыми венцами. Цилиндр 3 снабжен наружными выступами 15 с эуб атыми рейками 16, при этом выступы 15 выполнены со стороны одного из отверстий 5 симметрично относительно продольной оси вала 7, а зубчатые рейки установлены с воэможностью взаимодействия с муфтами 13 и
Изобретение относится к машиностро ению, в частности, к поршневым машинам и предназначено для преобразования ьозвратно-поступательного движения во вращательное.
Целью изобретения является увеличение мощности поршневой машины, На фиг. 1 представлена машина с частичными вырезами, общий вид; на фиг. 2— то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2.
Поршневая машина содержит корпус 1, в полости которого с возможностью возвратно поступательного перемещенля посредством напраяля ощих гильз 2 установлен цилиндр 3, имеющий крышки 4 и овальные отверстия 5, неподвижный поршень 6, устанс вленный в цилиндре 3, г ыходной вал 7, размещенный в поршне 6 и связанный с последним посредство . втулок
8, через которые вал 7 проходит свободно, а а корпусе 1 вал 7 установлен с помощью конических подшипников 9, закрытых крышками 10 и сальниками 11, внутренняя полость 12, ограниченная в осевом направлении торцами крышек 4, с торцами поршня
6 образует две рабочие камеры, кроме того, на выхсдном валу 7 размещены две обгонные муф ы 13 и 14, цилиндр 3 снабжен наружными выступзми 15 с зубчатыми рейками 16, обгонные муфты 13 и 14 снабжены зубчатыми венцами 17 и 18. при этом наружные выступы 15 выполнены со стороны одного иэ овальных отверстий 5 симметрично относительно продольной оси выходного вала 7, зубчатые рейки 16 установлены между буртами 19 высгупов 15 с воэможностью взаимодействия с обгонными муфтами 13 и 14 и закреплены через отверстия 20 болтами 21
Сцепление обгонных муфт 13 и 14 с выходным валом 7 осуществляется посредством роликов 22, взаимодействующих с напрессованной на вал 7 втулкой 23. Муфты
13 и 14 ограничены на валу 7 в осевом направлении упорным подшиг,ником 24 и опорной шайбой 25. Для исключе ия рэди5
10 i5
"4, П, и r«.ðåìÿщении цилиндра 3 относиельнс поршня F бе муфты 13 и 14 вращаются относи1.пьно вала 7 посредством зацепления зубчатых венцов с рейками 1г>. при этом муфты 1 3 и 14 совеошают вращени" в противофазе,;ioi "нередно взаимодей твуя ; валом 7, обеспечивая прямолинейное движение цилиндга 3 на вал 7, ко орый постояiiíî вращается в одном направлении. 3 ип. ального смещения цилиндра 3 в знлкьющего при вээимодейстг,.*и зуб этык B .нцJI
17 и 19 с зубчасыми рейка,и 16 и уменье ения трения внутронни,к поперхностсй овальных отверстий 5 валом 7 .. рабочем режиме об эсти их вза. содействия нэ вал i 7 уст:,— нос лены подшипники 26, для моь гажа ко;.i рых Р, пор.,н» ii обрэзс ланы .» ски 27, Для установки ко .,госсе онны.: к "ец поршень
6 и .".å канав.«для огводэ от ралотьнных газов машина имеет вы::лепные о,н»
29, люк для монтаж обгонных муфт .3 и 14 закрыт крьи:кой 33, напраеп".ющи гильзы
2 имеют кры,якv,1.
Лоршнега ;.. üшина раС; лат .паду;ощим образом.
При перзмеще ии цилинде 3 тноси. тельно поршн, 6, гбуспов:,е:",нг гл раб:»ni рабочих камер, Л.:. с Ьгоннче муфты 13 и 14 совершаю вра „:ьие относ с.пьно выходного вала 7 вследствие зэцепл f l1ÿ зу чая -ых венцов 17 и 18 оЬ r>н :,i;, муфт 13 и 14 с зубчатыми рейками 16, закреппе .ными нэ выступах 15 ци; индрь 3, причем обгонные муфт-..i 13 и .4 друг о, носигельно друга;овершлют вращение в противофа. е. Если ор,нэ .л= обгонных муфт (напритеser муфта 13 а носительно выходного ала 7 «рпщаетс» по часовой с грелке. то етог„я муфт,i 14 вГ зщэегся и, ив часовой сг репки таим о разом, прь небом нэпраоленли движениг цилиндра 3 каждая из обгонных муфт 13 и
14 поочередно сцепляется с выходным валом 7 и тем самым обеспечивает передачу прямолинейнсго движения цилиндра 3 на вьсходной вал 6, который совершает вращате-:ыюе движение в одном направлении
При ..-. м одна из обгонных мурт рэботаевхо .с: гую, а .:;,,угая обеспечивает передачу движу ия цили дра 3 на выхо, ной впл 7
При изменении движения цилиндра 3 каждая иэ обгонных уфт 13 и 14 ме я=.т гожим с холостого на рабо ий и наоборот.
Формула изобретения
Поршнева мс.шина. содсржэщп.; коо пус, цилиндр с овальными отверстиями, ус44П >!4 В Kf, lip ..Е С ОЗ 1. .НОСт Ю ВОЗ
О, "-! l4 )- 1 суп л тел ь 4о lт Г ер .!.1< . 7 н11я а Г ". 1 е и, 1 в и к н, >! 1 " "ч и 1; f ь <;$ P P л е Щ е; : ь1 1 1 е« 4t" .M хс ;он<7 » . ал с pt)l о. н л."1i,, r. g!t:т: ми. о тл,1Ч < ." т Э Я С ч тЕM. Что, . 3 » ° Ю
11 зы.:1:енин Мп .,l 1 . .1iA, !3илиl- 3"",,7 .!Kаб7кPi1 1а ру "ныг»и выступ;4 1 1 .. зчб <втhlMv рес1кв ли.
;. пбгон14ь з муфть. — зубчатым венцом. при . том !4"..пужные .ыступы выполнены со сторон 4 о,31 ol . из овальных отверстий симметрично и;носи.егh!40 продольной оси выходного в-,л-4, э;убчатые рейки установлены на конц"-, K ph;ступов с впзможностью взаимодействия с обгонными муфтами. Ci
1652626
fb
Заказ 1757 Тираж 326 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Соста вител ь А. Павлов
Редактор К. Крупкина Техред M,Моргентал Корректор Т. Малец
82
f8
/б
Д