Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Выхлопные газы от двигателя поступают в зону входной части диффузора впускного патрубка 2 и, проходя далее по криволинейной внутренней его поверхности, как бы прилипают к ней, теряя по своему ходу скорость и снижая температуру. Благодаря тому, что длина Icp средней линии впускного патрубка равна 14-17 do, где do - диаметр входной части диффузора, и определяется углом раскрытия диффузора, равным 4-5°, диффузор патрубка 2 работает в оптимальном режиме. Далее газы поступают в тороидальную полость корпуса 1, дополнительно расширяются , теряют скорость и температуру, и дойдя до кольцевой щели выпускного отверстия 3, ослабленный поток газа попадает в зону разрежения, возникающего за счет действия эффекта Коанда, что способе 1вует уменьшению потерь энергии на выталкивал ние газов в окружающую среду. 1 з.п.ф-лы, § 2 ил. & do(SJ С сл ю о Сл)

союз соеетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 01 N 1/00

ГОСУДАРСТЕЕНЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477764/06 (22) 28.06.88 (46) 30.05.91, Бюл. N. 20 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Ю.И.Завьялов, В.А.Закревский и А.В.Ковалев (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1245731, кл. F 01 N 7/10, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Выхлопные газы от двигателя поступают в зону входной части диффузора впускного патрубка 2 и, проходя далее по криволинейной внутренней

» . Ж 1652634 А1 его поверхности, как бы прилипают к ней, теряя по своему ходу скорость и снижая температуру. Благодаря тому, что длина !ср средней линии впускного патрубка равна

14 — 17 б0, где do — диаметр входной части диффузора, и определяется углом раскрытия диффузора, равным 4-5, диффуэор патрубка 2 работает в оптимальном режиме, Далее газы поступают в тороидальную полость корпуса 1, дополнительно расширяются, теряют скорость и температуру, и дойдя до кольцевой щели выпускного отверстия 3, ослабленный поток газа попадает в зону разрежения, возникающего за счет действия эффекта Коанда, что способс1 вует уменьшению потерь энергии на выталкивание газов в окружающую среду, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1652634

45

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума вйпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления при повышении эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1, выполненный в форме тора с впускным патрубком 2, частично помещенным в корпусе

1, и выпускным отверстием 3, причем впускной патрубок 2 выполнен в виде криволинейного диффузора, сопряженного с периферийной поверхностью корпуса 1, а выпускное о1верстие 3 — в виде кольцевой щели, расположенной по внутреннему диаметру корпуса 1.

Длина I

При реализации глушителя могут быть рекомендованы размеры элементов в соответствии со следующимим соотношениями:

Si = 53о: Sz = 10So;

01 = 9,5do; 02- 6,5do, Оз = 12do;

Явых - 1.5S1, где So — площадь поперечного сечения впускного патрубка 2 в зоне входной части диффуэора;

S< — площадь поперечного сечения впускного патрубка 2 в зоне выходной части диффузора;

Sz — площадь поперечного сечения корпуса 1;

D> — средний диаметр тора корпуса 1;

Рг — внутренний диаметр тора корпуса 1;

Оз — наружный диаметр тора корпуса 1;

Soы — площадь сечения кольцевой щели выпускного отверстия 3.

Внутри корпуса 1 в месте соединения с ним впускного патрубка 2 установлена перемычка 4 с отверстием 5 для патрубка 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания с высокой скоростью и температурой поступают в зону входной части диффузора впускного патрубка 2, имеющую площадь поперечного сечения So и, проходя далее по криволинейной внутренней его поверхности, как бы "прилипают" к ней, теряя

35 по своему ходу скорость и снижая температуру. Благодаря тому, что Icp = 14 — 17do, которая определяется углом раскрытия диффузора, равным 4-5, диффузор патрубка 2 работает в оптимальном режиме, так как при угле, большем 5О, струя газа отрывается от стенки диффузора, образуя завихрения и увеличивая гидравлическое сопротивление; а при угле, меньшем 4 свойства диффузора не могут быть использованы полностью, т.е. для выравнивания давления на входе и на выходе с обеспечением заданногозначения снижения скорости газов (например, в пять раэ) необходимо увеличить длину патрубка 2, что конструктивно трудно осуществить.

Далее газ поступает в тороидальную полость корпуса 1, дополнительно расширяется, теряет скорость и снижает температуру, при этом давление в объеме корпуса выравнивается, вследствие чего отсутствует срыв потока в зоне выходной части диффуэора патрубка 2.

Дойдя до кольцевой щели выпускного отверстия 3, ослабленный поток газа попадает в зону разрежения, возникающего за счет действия эффекта Коанда, ко.горый обеспечивается криволинейными поверхностями выпускного отверстия 3, имеющего площадь $,ых = 1,5S>, что способствует уменьшению потерь энергии на выталкиваwe газов, которые на выходе из отверстия

2 присоединяют окружающую массу наружного воздуха, дополнительно снижающего скорость и температуру, а следовательно, и шум газов.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный в форме тора корпус с впускным патрубком, частично помещенным в последнем, и выпускным отрерстием, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, впускной патрубок выполнен в виде криволинейного диффузора, сопряженного с периферийной поверхностью корпуса, а выпускное отверстие — в виде кольцевой щели, расположенной по внутреннему диаметру корпуса.

2, Глушитель по п,1, отличающийся тем, что диффузор впускного патрубка выполнен с углом раскрытия 4-5, а длина его средней линии равна 14-17бо, где do — диаметр входной части диффузора, 1652б34

Фиа1

Составитель В, Славников

Редактор К, Крупкина Техред М,Моргентал Корректор A. Осауленко

Заказ 1758 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101