Гидравлический тормозной цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента. Целью изобретения является расшиоение функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. В корпусе 1 размеще16 17 У-и& ны поршень 2 и шток 3. Полости 14 и 15 сообщены каналами 8 и 9, причем в последних установлены обратные клапаны 6 и дроссели 7. На боковой поверхности поршня 2 выполнены сообщенные с полостью 15 карманы 16, имеющие на развертке, например , треугольную форму. Шток 3 снабжен рычагом 4 с фиксатором, взаимодействующим с пазами 17 на корпусе 1. Когда поршень 2 не перекрывает отверстия 13 в стенке корпуса 1 (находясь, например, целиком выше отверстий 13 или располагаясь карманами 16 напротив отверстий 13), каналы 8 шунтируют дроссели 7. тормозное усилие на штоке 3 мало и осуществляется движение с повышенной скоростью. Длина участка, на котором поддерживается указанный режим задается угловым положением поршня 2 и регулируется рычагом 4. 2 з.п.ф-лы. 2 ил. fr Ю 12 Ё О СП Ю ( 00 С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s F 15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689747/29 (22) 11.05.89 (46) 30,05.91. Бюл, М 20 (71) Смоленский авиационный завод (72) М.P. Першин (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 779666, кл. F 15 В 15/22, 1978, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах, например гидросистем подачи инструмента. Целью изобретения является расшиоение функциональных воэможностей путем регулирования протяженности эоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. В корпусе 1 размеще„„ЯЦ„„1652686 А1 ны поршень 2 и шток 3. Полости 14 и 15 сообщены каналами 8 и 9, причем в последних установлены обратные клапаны 6 и дроссели 7. На боковой поверхности поршня 2 выполнены сообщенные с полостью 15 карманы 16, имеющие на развертке, например. треугольную форму.. Шток 3 снабжен рычагом 4 с фиксатором, взаимодействующим с пазами 17 на корпусе 1. Когда поршень 2 не перекрывает отверстия 13 в стенке корпуса 1 (находясь, например. целиком выше отверстий 13 или располагаясь карманами 16 напротив отверстий 13), каналы 8 шунтируют дроссели 7, тормозное усилие на штоке 3 мало и осуществляется движение с повышенной скоростью. Длина участка, на котором поддерживается укаэанный режим задается угловым положением поршня 2 и регулируется рычагом 4. 2 э.п.ф-лы. 2 ил.
1652686
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах, например, гидросистем подачи инструмента. 5
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимодействия поршня с отверстиями в стенках корпуса. 10
На фиг, 1 показана конструктивная схема устройства, продольный разрез; на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпуса 1, жестко связанные между собой поршень 2 и шток 15
3, привод углового перемещения штока 3, состоящий из рычага 4 с подпружиненным фиксатором 5, и включенные параллельно обратные клапаны 6 идроссели 7. B корпусе
1 и вне его имеются каналы 8 и 9, сообщен- 20 ные отверстиями 10 — 13 в стенках корпуса 1 с рабочими полостями 14 и 15. Обратные клапаны 6 и дроссели 7 установлены в каналах 9, выходные отверстия 10 и 11 которых размещены вне зоны взаимодействия с пор- 25 шнем 2.
На боковой поверхности поршня 2, напротив отверстий 12 и 13 выполнены карманы 16, сообщенные с полостью 15 и имеющие на развертке форму прямоуголь- 30 ных треугольников с гипотенузой на боковой поверхности поршня 2. На наружной цилиндрической поверхности Корпуса 1 выполнены продольные пазы 17, взаимодействующие с фиксатором 5. 35
При работе устройства шток 3-соединяют с элементом гидропривода (не показан), скорость продольного перемещения которого является объектом регулирования. kaгрузка, создаваемая штоком 3 на 40 управляемый им элемент, зависит от перепада давлений между полостями 14 и 15, который определяется потерями давления в каналах 8 и 9. Когда поршень 2 перекрывает отверстия 13, эти потери определяются 45 дросселями 7 (при движении вверх по чертежу), т.е, достаточно велики, и шток 3 существенно тормозит управляемый элемент, т.е, осуществляется перемещение с малой скоростью, На участке хода поршня 2, когда напротив отверстий 13 находятся карманы
16, отверстия 13 открыты, дроссели 7 шунтируются каналами 8 и осуществляется перемещение с относительно высокой скоростью. Длина участков хода с высокой скоростью регулируется поворотом штока 3 посредством рычага 4 с последующей фиксацией пазами 17.
Формула изобретения
1, Гидравлический тормозной цилиндр, содержащий корпус с установленными в нем штоком и поршнем, образующим рабочие полости, сообщенные между собой посредством каналов и выполненных в стенках корпуса отверстий, часть из которых размещена с возможностью взаимодействия с поршнем, причем отверстия, лежащие вне зоны взаимодействия с поршнем, сообщены через обратные клапаны и дроссели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования протяженности зоны взаимод".éñòaèÿ поршня с отверстиями в стенках корпуса, на боковой поверхности поршня выполнены карманы, форма которых определяется выбранным законом торможения, а поршень снабжен приводом и фиксатором углового перемещения.
2. Цилиндр по и, 1 отличающийся тем, что упомянутые карманы сообщены с одной из рабочих полостей и имеют на развертке форму прямоугольного треугольника с гипотенузой на поверхности поршня.
3, Цилиндр по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что привод углового перемещения выполнен в виде связанного со штоком рычага, снабженного подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с продольными пазами на наружной цилиндрической поверхности корпуса.
1652686
Составитель В.Яковенко
Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо
Закаа 1760 Тираж 400 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101