Способ установки уплотнительных колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано при сборке устр-в, требующих высокой степени герметичности и надежности герметизации полостей. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения путем установки повреждений наружной поверхности уплотнительных колец. Кольца устанавливают на вал. Вал перемещают в корпусе через кромки выполненных в корпусе отверстий. Внутренний объем корпуса заполняют нейтральной жидкостью. Со стороны наружной поверхности корпуса устанавливают в отверстия заглушки. Покрытый смазкой стержень устанавливают в посадочное для вала отверстие. Выдерживают собранный узел и вал в холодильной камере при т-ре Т, удовлетворяющей неравенству ti Т ta, где ti - т-ра замерзания смазки: t2 - т-ра замерзания нейтральной жидкости. Затем удаляют стержень, устанавливают вал. снимают заглушки и удаляют нейтральную жидкость из отверстий. Образование гладкой ледяной поверхности в посадочном отверстии позволяет исключить повреждение наружной поверхности колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722567/29 (22) 12.06.89 (46) 30.05.91. Бюл, N. 20 (72) В.В.Чеканов (53) 62-762(088.8) (56) Башта T.М. Машиностроительная гидравлиека. 1963, с. 591, фиг. 432. (54) СПОСОБ УСТАНОВ КИ УПЛОТНИТЕЛ ЬНЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение м.б. использовано при сборке устр-в, требующих высокой степени герметичности и надежности герметизации полостей. Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем установки повреждений наружной поверхности уплотнительных колец. Кольца устанавливают на вал. Вал перемещают в корпусе через кромИзобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при сборке устройств, требующих высокой степени герметичности и надежности герметизации полостей.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения путем устранения поврежДений наружной поверхности уплотнительных колец, .На фиг.1 представлено устройство для установки уплотнительных колец. разрез; на фиг.2 — уплотнение, разрез.

Устройство для установки уплотнительных колец между валом 1 и корпусом 2 включает ванну 3 с нейтральной жидкостью, заглушки 4 с уплотнениями 5, стержень б, холодильник 7. Стержень 6 может быть изготовлен иэ фторопласта, а его наружный диаметр соответствует диаметру отверстия корпуса 2 под вал 1. В качестве нейтральной,, Ы„, 1652709 А1 ки выполненных в корпусе отверстий, Внутренний объем корпуса заполняют нейтральной жидкостью. Со стороны наружной поверхности корпуса устанавливают в отверстия заглушки. Покрытый смазкой стержень устанавливают в посадочное для вала отверстие. Выдерживают собранный узел и вал е холодильной камере при т-ре Т, удовлетворяющей неравенству t1 < Т < t2, где

11 — т-ра замерзания смазки; t2 — т-ра замерзания нейтральной жидкости. Затем удаляют стержень, устанавливают вал. снимают заглушки и удаляют нейтральную жидкость иэ отверстий. Образование гладкой ледяной поверхности в посадочном отверстии позволяет исключить повреждение наружной поверхности колец. 2 ил. жидкости может быть использована дистиллированная вода, Способ осуществляют следующим образом.

Корпус 2 заполняют нейтральной жидкостью путем опускания в ванну 3, Заглушают подводящие отверстия 8 заглушками 4 с уплотнениями 5 под слоем нейтральной жидкости и устанавливают предварительно покрытый смазкой стержень. После извлечения из ванны 3 корпус 2 с заглушками 4, уплотнениями 5 и стержнем 6 помещают в холодильник 7 до полного замерзания нейтральной жидкости.

После извлечения стержня б вне холодильника в корпус 2 устанавливают охлажденный вал 1 с уплотнительными кольцами

9, а затем снимают заглушки 4 с уплотнениями 5, 1652703

flo,:Jte удаления стержня 6 в от верстии корпуса ".. под вал 1 образуется ледяная поверхность, полностью повторяющая форму сгержня 6, но, так как стержень 6 имеет шероховатость, то на ледяной поверхности от верст ив t.opt tyca 2 возможно и ри его удапе1tàl появления рисок. Создание гладкой поверхности обеспечивается нанесением на с гержень 6 перед его усгановкой в корпус 2. смазки которая обеспечивает полировку ледяной поверхности и оплавление микроиеровностей при удалении стержня 6 из корпуса 2, Кроме того, наличие смазки обле: .ает извлечение стержня 6 и установку уплотнительных колец 9.

Дпя сохране ия смазывающих свойств сма 3К11 темп,.рз гура охлаждения корпуса 2 со стержнем б и нейтральной жидкостью должна быть выше температуры замерзания смазки и одновременно выше мин.1 мапьно допустимой температуры для работоспособности уплотнитепьного кольца. Выдерживание корпуса 2 со стержнем 6 при температуре замерзания нейтральной

wëäêoñTè (воды 0 С) делает способ невыполнимым, поскольку любое прикосновение к корпусу 2 ведет к началу таяния льда.

Поэтому на температуру замораживания накладываются огран учения: она должна быть ниже температуры замерзания нейтральной жидкости, но выше температуры замерзания смазки, т.е. l) < Т < тг, где tt— температура замерзания смазки; t2 — температура замерзания нейтральной жидкости.

В качестве смазки может быть ис tollbзервана кремнийорганическая жидкость.

Корпус со стержнем и водой охлаждается до (-30)-(-54) С, Более высокая температура уменьшает промежуто . времени на все операции, так как их надо выполнять до начала таяния льда и появления кромок на посадочном отверстии корпуса. Охлаждение t!Bit . 1 вместе с корпусом 2 служит для предс rap;. щения его заклинивания в посадочном отверстии корпуса 2. Попадание посторонней жидкости в агрегаты недопустимо, поэтому

t еобхопимо удалять нейтральную жидкос ь из внугренних полостей корпуса 2, например, в термовакуумном шкафу, Образование гладкой ледяной поверхности в посадочном отверстии корпуса по5 зволяет исключить повреждение наружной поверхности уплотнительных колец при установке. Они деформируются только один раз на заходной фаске посадочного отверстия корпуса. Кроме того. обеспечен визу10 апьный контроль наличия срезанных частиц уппо гнительного кольца на наружной заходной фаске посадочного отверстия корпуса.

Исключение повреждения уплотнительных колец при установке между валом и

15 корпусом повышает надежность герметизации соединения и надежность всей конструкции в целом.

Кроме того, применение способа дает возможность отказаться от выполнения фа20 сок и радиусных скруглений на острых кромках посадочного отверстия корпуса, что позволяет уменьшить габарит корпуса вдол ь оси посадочного отверстия, а соответственно, его вес.

25 Формула изобретения

Способ установки уплотнительных колец, включающий установку уплотнительных колец на вал и перемещение вала в корпусе через кромки выполненных в корпуЗО се отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, внутренний обьем корпуса заполняют нейтральной жидкостью, со стороны наружной поверхности корпуса устанавливают в

35 otверстия заглушки, устанавливают покрытый смазкой стержень в посадочное для вала отверстие в корпусе, выдерживают собранный узел и Bd/l в холодильной камере при температуре Т, удовлетворяющей нера10 вг:н ст ву

tl <Т<тр, где tt — температура замерзания смазки;

12 — температура замерзания нейтральной жидкости, затем удаляют стержень иэ кор-,5 пуса. устанавливают в корпус вал, снимают заглушки и удаляют нейтральную жидкость из о вер,".тий.

165270 лед

Фиг, Составитель А.Бельцова.

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор T.Ìàëåö

Заказ 1761 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101