Проходной вентиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность проходного вентиля за счет снижения износа корпуса. Внутренняя полость 2 корпуса 1 расположена между седлом 5 запорного органа 7 и выходным отверстием 4 Проходное отверстие седла 5 выполнено коническим, полость 2 - в виде сопряженных конической и сферической поверхностей Отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности полости 2 Угол конусности полости 2 больше угла конусности отверстия седла 5 Образующие конических поверхностей направлены в одну сторону 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I» (21) 4441376/29 (22) 14,06.88 (46) 30.05,91. Бюл. М 20 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) Л.Е.Чегурко, Б.А.Габов и В.М.Гаврилова (53) 621.646(088.8) (56) Котелевский Ю.M. и др, Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефтии газа, М.: Недра,1976, с,92, рис. IV-I.. Ж, 1652722 А1 э (54) ПРОХОДНОЙ ВЕНТИЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность проходного вентиля за счет снижения износа корпуса. Внутренняя полость

2 корпуса 1 расположена между седлом 5 запорного органа 7 и выходным отверстием

4. Проходное отверстие седла 5 выполнено коническим, полость 2 — в виде сопряженных конической и сферической поверхностей. Отве рстие 4 расположено на образующей конической поверхности полости 2. Угол конусности полости 2 больше угла конусности отверстия седла 5. Образующие конических поверхностей направлены в одну сторону, 1 ил.

1652722

Составитель А.Мазя

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Касарда

Заказ 1762 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано в насосных установках энергетических блоков электростанций.

Цель изобретения — повышение надежности вентиля за счет снижения износа корпуса путем выполнения проходного отверстия седла коническим и направленным в сторону внутренней полости, которая выполняется из сопряженных конической и сферической поверхностей, расположения выходного отверстия на образующей конической поверхности, а также выполнения угла конусности внутренней полости корпуса большим угла конусности проходного отверстия седла.

На чертеже представлен вентиль с подводом среды на запорный орган, разрез.

Проходной вентиль содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, входным 3 и выходным 4 отверстиями. В корпусе 1 размещаются седло 5 и шток 6 привода с запорным органом 7.

Проходное отверстие седла 5 выполнено с конической поверхностью 8, а внутренняя полость 2 корпуса 1 образована конической поверхностью 9 и сферической поверхностью 10. Угол конусности az конической поверхности 9 больше угла конусности а1 проходного отверстия седла 5.

Выходное отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности 9 внутренней полости 2, Проходной вентиль работает следующим образом.

При открытии вентиля путем поднятия штока 6 среда по отверстию 3 поступает в корпус 1, проходя между седлом 5 и запорным органом 7, попадает во внутреннюю полость 2 и затем, плавно обтекая внутреннюю полость 2 — в выходное отверстие 4.

Благодаря выполнению проходного отверстия седла 5 с конической поверхностью

5 8 поток сначала приобретает осевое направление, а затем снижает скорость между расширяющейся конической поверхностью 9 и сферической поверхностью 10 корпуса 1 благодаря тому, что угол конусности аг по10 верхности 9 выполнен большим угла конусности а1 проходного отверстия седла, исключается удар потока жидкости о стенки корпуса 1.

Кроме того, благодаря тому, что выход15 ное отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности 9 внутренней полости 2 корпуса 1 ускоряется отвод жидкости (см, по стрелке) иэ корпуса вентиля, исключая удары потока о днище корпуса, 20 размыв днища и его износ.

Формула изобретения

Проходной вентиль, содержащий корпус с внутренней полостью, входным и выходным отверстиями, запорный орган с

25 седлом и штоком привода, причем внутренняя полость расположена между седлом и выходным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, проходное отверстие седла выполнено ко30 ническим, внутренняя полость выполнена в виде сопрягаемых конической и сферической поверхностей, а выходное отверстие расположено на образующей конической поверхности внутренней полости корпуса, 35 при этом угол конусности внутренней полости корпуса больше угла конусности проходного отверстия седла, а образующие конических поверхностей направлены в одну сторону.