Проходной вентиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность проходного вентиля за счет снижения износа корпуса. Внутренняя полость 2 корпуса 1 расположена между седлом 5 запорного органа 7 и выходным отверстием 4 Проходное отверстие седла 5 выполнено коническим, полость 2 - в виде сопряженных конической и сферической поверхностей Отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности полости 2 Угол конусности полости 2 больше угла конусности отверстия седла 5 Образующие конических поверхностей направлены в одну сторону 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I» (21) 4441376/29 (22) 14,06.88 (46) 30.05,91. Бюл. М 20 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) Л.Е.Чегурко, Б.А.Габов и В.М.Гаврилова (53) 621.646(088.8) (56) Котелевский Ю.M. и др, Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефтии газа, М.: Недра,1976, с,92, рис. IV-I.. Ж, 1652722 А1 э (54) ПРОХОДНОЙ ВЕНТИЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность проходного вентиля за счет снижения износа корпуса. Внутренняя полость
2 корпуса 1 расположена между седлом 5 запорного органа 7 и выходным отверстием
4. Проходное отверстие седла 5 выполнено коническим, полость 2 — в виде сопряженных конической и сферической поверхностей. Отве рстие 4 расположено на образующей конической поверхности полости 2. Угол конусности полости 2 больше угла конусности отверстия седла 5. Образующие конических поверхностей направлены в одну сторону, 1 ил.
1652722
Составитель А.Мазя
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор И.Касарда
Заказ 1762 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано в насосных установках энергетических блоков электростанций.
Цель изобретения — повышение надежности вентиля за счет снижения износа корпуса путем выполнения проходного отверстия седла коническим и направленным в сторону внутренней полости, которая выполняется из сопряженных конической и сферической поверхностей, расположения выходного отверстия на образующей конической поверхности, а также выполнения угла конусности внутренней полости корпуса большим угла конусности проходного отверстия седла.
На чертеже представлен вентиль с подводом среды на запорный орган, разрез.
Проходной вентиль содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, входным 3 и выходным 4 отверстиями. В корпусе 1 размещаются седло 5 и шток 6 привода с запорным органом 7.
Проходное отверстие седла 5 выполнено с конической поверхностью 8, а внутренняя полость 2 корпуса 1 образована конической поверхностью 9 и сферической поверхностью 10. Угол конусности az конической поверхности 9 больше угла конусности а1 проходного отверстия седла 5.
Выходное отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности 9 внутренней полости 2, Проходной вентиль работает следующим образом.
При открытии вентиля путем поднятия штока 6 среда по отверстию 3 поступает в корпус 1, проходя между седлом 5 и запорным органом 7, попадает во внутреннюю полость 2 и затем, плавно обтекая внутреннюю полость 2 — в выходное отверстие 4.
Благодаря выполнению проходного отверстия седла 5 с конической поверхностью
5 8 поток сначала приобретает осевое направление, а затем снижает скорость между расширяющейся конической поверхностью 9 и сферической поверхностью 10 корпуса 1 благодаря тому, что угол конусности аг по10 верхности 9 выполнен большим угла конусности а1 проходного отверстия седла, исключается удар потока жидкости о стенки корпуса 1.
Кроме того, благодаря тому, что выход15 ное отверстие 4 расположено на образующей конической поверхности 9 внутренней полости 2 корпуса 1 ускоряется отвод жидкости (см, по стрелке) иэ корпуса вентиля, исключая удары потока о днище корпуса, 20 размыв днища и его износ.
Формула изобретения
Проходной вентиль, содержащий корпус с внутренней полостью, входным и выходным отверстиями, запорный орган с
25 седлом и штоком привода, причем внутренняя полость расположена между седлом и выходным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, проходное отверстие седла выполнено ко30 ническим, внутренняя полость выполнена в виде сопрягаемых конической и сферической поверхностей, а выходное отверстие расположено на образующей конической поверхности внутренней полости корпуса, 35 при этом угол конусности внутренней полости корпуса больше угла конусности проходного отверстия седла, а образующие конических поверхностей направлены в одну сторону.