Уравновешенный компенсатор для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность уравновешенных компенсаторов для трубопроводов. Уравновешенный компенсатор состоит из присоединительных патрубков 1 и 2, гибкой оболочки 3, окруженной разгружающими тягами, состоящими из планок 4, 5 и 6 с шарнирными соединениями 7, 8 и 9„ Компенсация перемещений обеспечивается подвижностью планок в шарнирах , а уравновешивание - за счет осевой составляющей в шарнирах 7 от радиального давления на планки 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУЬЛИН

091 (11) (g))g F 16 L 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610496/29 (22) 30. 11. 88 (46) 30.05.91. Бюл. - 20 (71) Опытно-конструкторское бюро

"Горизонт" (72) Н.А.Сафонов, A.Ï.Карелов и В.Ф.Недошивин (53) 621.643.43 (088.8) (56) Патент CtlA h- 2954989, кл, 285-114, опублик. 1960. (54) УРАВНОВН. !ГШН:!Й КОМПГНСАТОР

ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) И обретение относится к области

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для компенсации перемещений частей трубопроводов различного назначения, например, при их темгературной деформации °

Целью изобретения является повышение надежности компенсатора в условиях работы при высоких давлениях за счет исключения повреждения гибкой оболочки путем заключения ее в кожух, образованный разгружающими тягами.

На чертеже показан компенсатор, разрез по оси.

Компенсатор состоит из присоединительных патрубков 1 и 2 и герметично скрепленной с ними гибкой оболочки 3. Оболочка 3 размещена в кожухе, образованном установленными по ее периметру раэгружающими тягами, выполненными иэ наклонных планок 4, 5 и параллельной оси компенсатора планмашиностроения и позволяет повысить надежность уравновешенных компенсаторов для трубопроводов. Уравновешенный компенсатор состоит из присоединительных патрубков 1 и 2, гибкой оболочки 3, окруженной разгружакицими тягами, состояг!ими из планок 4, 5 и 6 с шарнирными соединениями 7, 8 и 9. Компенсация перемещений обеспечивается подвижностью планок в шарнирах, а урапновешивание — за счет осевой составляющей в шарнирах 7 от радиального давления на планки 6.

1 ил. ки 6, которые посредством шарниров 7 связаны между собой, а шарнирами 8 и

9 — с патрубками 1 и 2.

Для сбеспечения вэаимной подвижности патрубков в осевом, угловом и радиальном направлениях шарниры выполняются, например, с шаровыми поверх остями.

Работает компенсатор следующим о6раэом.

При изменении длины трубопровода, в котором установлен компенсатор, изменяется его осевой размер за счет изменения угла наклона планок 4 и 5 и движения планок 6 в радиальном «аправлении.

Разгрузка от распорного усилия, обусловленного действием давления на площадь сечения компенсатора, обеспечивается за счет уравновешивающего усилия в шарнирах 7, возникающего от действия давления в оболочке 3 на

1652731 шенных давлениях. формула и з о б р е т е н и я

Уравновешенный компенсаrop для трубопроводов, состоящий из присоеСоставитель В.Пинчук

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Заказ 2187 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "11атент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 планки 6. Осевая составляющая того усилия, передаваемая через планки 4 и 5 на патрубки 1 и 2, уравновешивает распорное усилие.

Поскольку планки 4, 5 и 6 установлены по окружности оболочки 3 с малыми зазорами между ними, образуя армирующий кожух. выдавливание оболочки

3 через зазоры исключается, что повьппает надежность работы при повыдинительных патрубков с установленной между ними эластичной оболочкой ох1 ватываю цих ее раэгружающих тяг заУ крепленных на патрубках, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях работы при высоких давлениях, каждая из разгружающих тяг выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой и с патрубками жестких планок, средняя иэ которых установлена параллельно оси компенсатора, а крайние — наклонно к ней.