Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности . При проходе мимо излучателя 1 нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 падает отраженное излучение . При горизонтальном положении блестящей поверхности засвечиваются элементы, находягщеся в середине линейки , при наклонном - крайние. Длина блестящей поверхности считывается критической , когда возбуждаются три соседних чувствительных к свету элемента . Неисправное устройство фиксируется . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Г 01 В 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46881?9/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. Р 20 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Ю.В.Зыков, В.Б,Свердлов, А.Г.Нетеса и В.В.Колчин (53) 621.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1211128, кл. Г 01 В 15/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕИЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

„„Я0„„1652821 А 1

2 устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава.

Цель изобретения — повьппение эффективности. При проходе мимо излучателя t нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 падает отраженное излучение. При горизонтальном положении блестяцей поверхности засвечиваются элементы, находят леся в середине линейки, при наклонном — крайние. Длина блестяцей поверхности считывается критической, когда возбуждаются три соседних чувствительных к свету элемента. Неисправное устройство фиксируется. 2 ил.

1652821

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам диагностирования упряжного строительства подвижного состава.

Цель изобретения " расширение функтщональных возможностей.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема устройства. 10

Аппаратура содержит излучатель 1, ориентированный на нижние поверхнОсти хвостовика автосцепки итягового хомута 2, фотоприемник 3, состоящий из смеси фотоэлементов, оптические 15 в оды которых представляют собой зоны 3.1-3.7, расположенные в плоскости изображения оптической системы, б„1ок 4 предварительных усилителей, выполненных в виде операционных уси- 20 л телей 4.1-4.7, блок 5 формирования с 1гнала, содержащий блок 6 из семи формирователей импульсов 6. 1"6.7, блок 7 элементов И из пяти элементов

7. 1-7.5. один элемент ИЛИ 8, счет- 25 чу к 9 вагонов, регистратор 10.

Аппаратура работает следующим обр зом.

При проходе мимо излучателя 1 нижн и поверхности хвостовика автосцепки 30 или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 попадает слабое отраженное иэлучение от шероховатой поверхности (фиг. 2); на входе формирователя импульсов устанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо иэлучателя хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношенными д металлического блеска нижними поверхностями на фотоприемник попа- 40 дает сильное отраженное излучение и на выходе фотоприемника устанавливается высокий потенциал, регистрирующий обнаружение блестящей поверх1 ности в зоне измерения. При горизонтальном положении блестящей поверхности засвечиваются элементы, находящиеся в середине линейки, а при наклоне блестящей поверхности относительно горизонта, соответствующему наклону хвостовика автосцепки, отраженный пучок света смещается по линейке и может быть засвечен крайний чувствительный элемент. Длина блестящей поверхности считается критической, когда одновременно возбуждаются три соседних чувствительных к излучению элемента. Полезный сигнал усиливается операционным усилителем 4 и поступает в формирователь 6 импульсов, на выходе которого независимо от входного сигнала формируется дискретный сигнал, который подается на вход элемента И 7. Если на каждом входе элемента И возникает сигнал, что соответствует одновременному возбуждению трех соседних фотоэлементов, на выходе элемента И ,образуется сигнал, поступающий на один из входов элемента ИЛИ 8. Если хотя бы на одном входе элемента ИЛИ возникает сигнал, регистратор 10 фиксирует неисправное упряжное устрой-.. ство.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, соединенный с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными фотоприемниками и схемами И, причем все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателем и по крайней мере по два из них подключены к каждой схеме И, которые выходами подключены к блоку регистрации.

1652821

Составитель Б.Белоусов

Техред М,Дидык Корректор А.Обручар

Редактор Т.Лаз ор енко

Заказ 1766 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государстве.i>

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101