Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1652864
А1 (.„1) С 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
11РИ П4НТ СССР
К А ВТОРСИОМЪГ СВИДВТИЛЬСТВУ (21) 4688287/ 11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюп. 6 20 (71) Московский гидромелиоративный институт (72) Н.А.Диятян, А.С,Глухих, Х.Х.Раззоков, В.В.Кривенцов и В.Я.Тетерятников (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 979946, кл. С 0 1 H 17/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ TPAHCIIOPTНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному Машиностроению.и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных тракторов. Цель
2 изобретения — расширение функциональных возможностей. Транспортное средство б установлено на опорные плиты
2 и 3, по обе стороны от которых размещены два транспортера 7 и 8 с вертикально расположенными бесконечными лентами. I1a бесконечных лентах шарнирно установлены горизонтальные ролики.19 и 20, консольно выступающие наружу. При вращении бесконечных лент ролики 19 и 20 перемещаются и заходят под движители 4 н 5 средства б, имитируя воздействие дорожных неровностей. Скорость перемещения роликов левого и правого бортов регулируется независимо автономными приводами 16 и 18. 2 ил.
1652864 изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исПользовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных тракторов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На основании 1 закреплены беговые дорожки, выполненные в виде опорных йлит 2, 3, на которых движителями 4, установлено испытуемое транспорт( ное средство 6. По обе стороны от ( испытуемого транспортного средства 6
Параллельно его продольной оси установлены два транспортера 7, 8 с вер1 икально расположенными бесконечными
Лентами 9, 10, охватывающими ведущие
1, 1, 12 и ведомые 13, 14 шкивы. Ведуй шкив 11 клиноременной передачей ,5 кинематически соединен с автоном11ым приводом (электродвигателем) 16. ведущий шкив 12 клиноременной передачей 17 кинематически соединен с авто 1омным приводом (электродвигателем)
1,8. Стенд содержит имитаторы дорож«ных неровностей, выполненные в виде оликов 19, 20, шарнирно установленых на осях 21, 22, закрепленных гоизонтально на бесконечных лентах 9, 1
10. Ролики 19, 20 консольно выступают йаружу за пределы вертикальных конту ров, образованных бесконечными лентаМи 9, 10. От съезда с опорных плит 2, 3 трактор 6 удерживается страховочным устройством (не показано).
Стенд работает следующим образом.
При работе двигателя испытуемого трактора 6 и включенной ступени в его
Коробке передач движители 4, 5 привоЦятся во вращение. При вращении движителей 4, 5 в контакте с опорными плитами 2, 3 возникают силы трения, Создающие сопротивление вращению движителей 4, 5 и нагружающие узлы трактора крутящим моментом. При включении электродвигателей 16, 18 бесконечные ленты 9, 10 приводятся во вращение, перемещая ролики 19, 20, которые проходят под движителями 4, 5, имитируя
5 воздействие дорожных неровностей.
Скорость перемещения роликов 19, 20 регулируется независимо автономными приводами 16, 18. При выборе расстояния между соседними роликами меньше длины опорного участка движителей вращение бесконечных лент будет осуществляться с приводом от самих движителей при отключенных электродвигателях 16, 18.
Таким образом, в стенде обеспечивается независимое регулирование скорости перемещения роликов, взаимодействующих с левым и правым движителями транспортного средства, что расши20 Ряет функциОнальные ВОзмОжнОсти стенда при воспроизведении различных условий движения транспортного средства по дорожным неровностям.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые дорожки для размещения на них движителей испытываемого транспортного средства, два автономных приво30 да, закрепленных .на ос новании, и имитаторы дорожных неровностей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на основании по обе стороны от
35 транспортного средства параллельно
его продольной оси установлены два транспортера с вертикально расположенными бесконечными лентами, кинематически соединенные с соответству-
40 ющим автономным приводом, а имитаторы дорожных неровностей содержат оси, закрепленные горизонтально на бесконечных лентах, и ролики., шарнирно установленные на упомянутых осях и
45 выступающие консольно за пределы вертикального контура, образованного бесконечными лентами.
1652864
Составитель С.Белаусько
Редактор А.Маковская Техрец П.()лийнык Корректор Н.Ревская
Заказ 1768 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101