Восьмиходный пожарный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 16529
Класс 61а, 15
ПйТГНТ НЙ ИЗОБРГТЙ ИЙ
ОПИСАНИЕ восьмиходного пожарного крана.
К патенту А. П. Самбросова, заявленному 31 мая 1929 года (заяв. свид. № 48344).
О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.
Предмет патента.
В предлагаемом изобретении, касающемся применяемых уже распределительных пожарных кранов для подачи воды несколькими рукавами, оба приемных отверстия и два из шести выкидных снабжены попарно общими задвижками, вследствие чего в кране всегда открыто по крайней мере по одному выкидному и одному приемному отверстию.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид крана с частичным разрезом; фиг. 2— разрез по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 — вид боковой съемной крышки с внутренней стороны.
Предлагаемый кран состоит из металлической коробки с двумя приемными 1 и 2 и двумя выкидными 3 и 4 отверстиями, снабженной укрепленными на болтах боковыми крышками (фиг. 3), в которых имеется также по два отверстия 5 — 8, перекрываемых отдельными для каждого отверстия задвижками 11—
14. Два верхних отверстия 3 и 4 в теле крана перекрываются поочередно одной задвижкой 10 (фиг. 2). Для нижних приемных отверстий 1 и 2 установлена точно так же одна общая задвижка 9. При крайних положениях рукояток задвижек 9 и 10 перекрыто только одно из каждых двух отверстий1,2 и 3,4, в сред нем же положении открыты оба соответствующие данной задвижке отверстия, почему в теле крана всегда открыто не менее одного выкидного отверстия 3 или 4 вверху и одного приемного 1 или 2 — внизу. Закрытие или открытие каждого Фз. восьми отверстий сводится к повороту ручки соответствующей задвижки.
Приемные отверстия 1 и 2 соединяются одной или двумя линиями с гидрантом или с выкидными отверстиями одного или двух автонасосов, начиная с верхних 3 и 4 и кончая боковыми 5 — 8.
К выкидным отверстиям 3 и 8 присое- . диняются по мере надобности рукава брандспойтов, после чего производится пуск воды.
Восьмиходный пожарный кран, характеризующийся тем, что из восьми отверстий в теле крана два нижних 1 и 2 и два верхних — 3 и 4 (фиг. 1 и 2) перекрываются поочередно одной задвижкой, с целью избежать полного закрытия всех отверстий и тем остановить работу крана, остальные же отверстия 5, б, 7 и 8 имеют каждое свою особую задвижку (фиг, 3).