Технологический ротор
Реферат
1. Технологический ротор, содержащий вертикальный приводной вал, соосно которому размещены блокодержатель с приспособлениями для закрепления обрабатываемых деталей, равнорасположенными по окружности относительно оси вала, барабан с ползунами, количество которых соответствует количеству приспособлений блокодержателя, каждый из которых выполнен с возможностью перемещения параллельно оси вала от соответствующего привода, а на его торце, обращенном к блокодержателю, размещен исполнительный орган, причем блокодержатель жестко связан с валом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения возможности обработки корпусных деталей, он снабжен двумя несущими каркасами, установленными соосно валу с возможностью вращения относительно последнего от соответствующих дополнительно введенных приводов, и дополнительным барабаном, при этом каждый из барабанов установлен на соответствующем каркасе и выполнен в виде двух корпусов, первый из которых жестко закреплен на каркасе, а второй установлен с возможностью перемещения относительно первого в направлении, параллельном оси вала, от соответствующего дополнительно введенного привода, причем ползуны каждого из барабанов и их приводы перемещения установлены на втором корпусе, а каждый из исполнительных органов на ползунах выполнен в виде приводного крестового стола, на котором размещен шпиндельный узел.
2. Ротор по п.1, отличающийся тем, что первый корпус выполнен в виде рамы правильной призматической формы, а второй - в виде втулки, на наружной боковой поверхности которой закреплены равнорасположенные по окружности радиальные пластины с продольными окнами под ребра первого корпуса, соответствующие основаниям призмы, при этом привод перемещения второго корпуса относительно первого выполнен в виде группы гидроцилиндров с двухсторонними штоками, число которых кратно числу пластин, причем корпус каждого из гидроцилиндров закреплен между ребрами оснований призмы первого корпуса в месте окна соответствующей пластины второго корпуса, а его штоки - на пластине.
3. Ротор по п.1, отличающийся тем, что ползуны установлены в направляющих, выполненных на пластинах второго корпуса. 4. Ротор по п.1, отличающийся тем, что каждый из барабанов снабжен противовесами, равнорасположенными относительно оси вертикального вала, каждый из которых выполнен в виде цепи, на одном конце которой размещен груз, а другой жестко закреплен на втулке второго корпуса, при этом на первом корпусе установлен кронштейн с роликами под цепь.