Противоослепляющее устройство для фиксации на голове водителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам защиты водителей от ослепления светом фар встречного транспорта и позволяет повысить безопасность и удобство эксплуатации. Для этого светозащитные экраны 4, 5 укреплены на откидном козырьке 2 с упором-фиксатором рабочего положения, при этом краны укреплены подвижно с возможностью изменения их положения относительно глаз водителя, а нижняя кромка выполнена косой и составляет в рабочем положении козырька 2 угол 5...15° с горизонтальной плоскостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А870РСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3733841/14 (22) 29.04.84 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (75) В.И.Лихачев (53) 615.475 (088.8) (56) Патент Франции М 2077930, кл. В 60 J 3/00, опублик. 1971, Патент Великобритании

М 1295965, кл. 6 02 С 7/16, опублик. 1972.

Патент Франции М 2085526, кл. В 60 3 3/00, опублик. 1971. (64) ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОДЛЯ ФИКСАЦИИ НА ГОЛОВЕ ВОДИТЕЛЯ, .ЫЛ, „1653767 А1 (57) Изобретение относится к средствам защиты водителей от ослепления светом фар встречного транспорта и позволяет повысить безопасность и удобство эксплуатации.

Для этого светозащитные экраны 4, 5 укреплены на откидном козырьке 2 с упором-фиксатором рабочего положения, при этом краны укреплены подвижно с возможностью изменения их положения относительно глаз водителя, а нижняя кромка выполнена косой и составляет в рабочем положении козырька 2 угол 5...15О с горизонтальной плоскостью. 2 ил.

1653767

Изобретение относится к защитным средствам водителей автотранспорта и может быть использовано для предотвращения ослепления светом фар встречного транспорта.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 показано устройство, видсверху: на фиг.2 — то же, вид сбоку (козырек, находится в рабочем положении).

Противоослепляющее устройство содержит держател ь 1, укрепляемый на голове водителя, с откидным козырьком 2, на котором в направляющих 3 закреплены экраны

4 и 5 с возможностью перемещения вдоль направляющих и фиксации на них за счет трения.

Правый экран 4 размещен на откидном козырьке 2 так, что его передняя нижняя кромка расположена на 1...2 мм вышелинии визирования от правого глаза (ПГ), и так, что линия ПГа зрения вперед проходит на l...2, мм правее-передней кромки экрана 4, а к левому глазу (ЛГ) обращена торцовая или, задняя поверхность экрана 4 так, что линия, ЛГв визирования пересекаетлинию кромки или задней боковой поверхности экрана 4.

При этом желательно, чтобы линия ПГг визирования, касающаяся задней кромки экрана 4, пересекала экран 5. Эта обеспечивает затенение ослепляющих фар на всей траектории их встречного движения.

Левый экран 5 размещен параллельно экрану 4 или под меньшим углом к линии

ЛГб визирования, чем линия ПГа к экрану 4, и ричем линия Л Гб также проходит в 1...2 мм правее и ниже переднего угла экрана 5.

Задние кромки экранов 4 и 5 скруглены, а нижние кромки образуют с горизонталью угол а 5...15". ëÿ исключения частичного затенения нижней части поля зрения задними, близкими к глазам частями экранов.

Переднюю боковую поверхность экрана 4 и заднюю боковую поверхность экрана

5 желательно покрыть эффективным светопоглотителем, например черным бархатом, для ослабления засветки левого глаза.

Козырек 2 имеет упор 6 для фиксации в рабочем положении за счет взаимодействия с неподвижной частью держателя 1.

Крепление,козырька 2 осуществляется спиралью 7. Держатель l снабжен ремешком 8 и пряжкой 9 для подгонки под размер головы пользователя, Устройство используется следующим образом.

5 Держатель 1 ремешком 8 с пряжкой 9 подгоняют под размер головы и надевают так, чтобы при нормальном положении линии ПГа и ЛГб зрения проходили на 1„.2 мм ниже переднего угла экранов 4 и 5, затем l0 перемещением экранов s пазах перед зеркалом каждую из передних крамок подводят к краю соответствующего зрачка глаза.

Окончательно экраны регулируют, добиваясь одновременного затенения при поворо15 те головы малоразмерного предмета (электролампочки), находящегося на удалении в 100...150 м от водителя.

При отсутствии возможности ослепления прямолинейные участки дороги про20 сматриваются полностью через пространство, свободное от экранов 4 и 5 или при поднятом козырьке 2, При появлении источника ослепления водитель, опускает голову или откидывает кивком головы

25 вперед козырек, и, поворачивая ее вправо, затеняет источник ослепления передними углами экранов. При этом затеняется лишь источник ослепления и верхняя часть полосы встречного движения. Нижняя часть по30 лосы встречного движения впереди источника ослепления не затеняется и ее контроль обеспечивается в свете фар самого источника ослепления. Полностью свободной от затенения остается и полоса

35 попутного движения, за исключением весьма узкого сектора, прикрытого для левого глаза кромкой или боковой поверхностью экрана 4.

Формула изобретения

40 Противоослепляющее устройство для фиксации на голове водителя, содержащее держатель со светозащитными экранами, установленными вертикально под углом, меньшим 90, к оси симметрии, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства эксплуатации, держатель снабжен откидным козырьком с упором-фиксатором рабочего положения, при этом светозащитные экраны укреплены

50 на козырьке подвижно с возможностью изменения их положения, выполнены с косой нижней кромкой, составляющей в рабочем положении корызька угол 5 — 15О с горизонтальной плоскостью.

1653767

Составитель С. Чеботарев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Е. Папп

Заказ 1908 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101