Установка для мойки и обсушки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 134146

Заявлено 21.11.1963 (№ 825824/27-11) Кл. 63а, 44 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62с

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 23.1Х,1964. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 11.1.1965

Авторы изобретен! .!

Ф. М. Межеумов, H. Х. Иванов, H. А. Ревенко. П. Н. Беспалов, A. A. Te.ïåøåâ, В. A. Подобедов, Л. T. Спирин, В. А. ТузлукоЦ"В. Ф. Онищенко и М. Е, Зельдис

3 аявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Подписная группа ЛЬ 202

В основном авт. св. ¹ 134146 описана установка для мойки п обсушки автомобилей, включающая моющие щетки, конвейер, трубчатую раму с насадками для струйной мойки, устройство для обдува, пульт управления, фотосопротивления для автоматического включения механизмов установки и грязеулавливающее устройство.

Особенность предлагаемой установки состоит в том, что моющие щетки снабжены механизмом, выполненным в виде двух пневматических камер, штоки которых связаны с рычагом, оттягивающим рамы щеток при помощи каната в нерабочее положение. В этом положении щетки фиксируются защелкой, взаимодействукпцей со штоком третьей пневматической камеры.

При таком pûïîëíåíèè раздвижного механизма через установку можно пропускать непрерывным потоком как автобусы, так и различные грузовые и специальные автомобили.

С целью упрощения конструкции установки применен толкающий тросовый конвейер, а для его реверсирования на концах направляющей предусмотрены пазы и поворотные упоры, под воздействием которых толкающий шарнирный кулак каретки утапливается в пазу направляющей.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг. 2— фигурная насадка вентиляторов; на фиг. 3— конвейерное устройство, вид сбоку; па фпг.

4 — то же, вид сверху; на фиг, 5 — пневматический раздвижной механизм вертикальных сдвоенных моющих щеток, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Установка состоит из направляющей колеи

1 с тросовым конвейерным устройством, горизонтальной 2 и двух вертикальных сдвоен -О пых моющих щеток 3 с капроновой осногой, снабженных пневматическими раздвижным и механизмами;. системы трубопроводов 4 с набором моющих сопел, через которые подается моющая жидкость; вентиляторов 5 с фп15 гурными насадками б (см. фиг. 2), снабженными направляющими перегородками 7; гидравлических насосов 8 (см. фиг. 1) и кабины

9 с пультом управления.

Автобус въезжает на установку через воро20 та 10, автоматически открывающиеся и закрывающиеся при помощи фотореле 11. По направляющей колее установки автобус перемешается конвейерным устройством, толкающая каретка 12 которого продвигается тросом

25 13 вдоль продольного паза направляющей колеи. При этом заднее колесо автомобиля подталкивается роликом 14, смонтированным на толкающем шарнирном кулаке 15. Последний под воздействием поворотного упора lб заво30 дится через паз 17 под верхшою плоскость

165383 направляющей колеи и под воздействием пружины (на чертежах не показана) снова устанавливается над верхней плоскостью направляющей в исходное положение.

Включение и отключение моющих щеток, подачи моющей жидкости и обдувающих вентиляторов, а также открывание выездных ворот 18 происходят автоматически при помощи фотореле 19, 20 и 21.

При мойке грузовых и специальных автомобилей, когда вертикальные сдвоенные моющие щетки не используются, они разводятся в нерабочее положение двумя пневматическими раздвижными механизмами, смонтированными на кронштейнах 22 вертикальных стоек

28 щеток.

Раздвижной механизм состоит из двух пневматических камер 24, штоки которых взаимодействуют с рычагом 25. Последний посредством тяги 2б с роликом 27 воздействует на канат 28, концы которого прикреплены к поворотным рамам 29 вертикальных сдвоенных щеток. При помощи электропневматических клапанов, установленных на пульте управления (на чертежах не показаны), пневматические камеры наполняются сжатым воздухом и поворачивают рычаг 25, который через тягу с роликом оттягивает канат 28 и отводит поворотные рамы сдвоенных щеток в нерабочее положение, В этом положении щетки удерживаются защелкой 80, входящей в гнездо трехплечего рычага, пневматические камеры освобождаются от сжатого воздуха, Для установки этих щеток в рабочее положение защелка отводится рычагом 81, шарнирно соединенным с пневматической камерой 32, наполняемой сжатым воздухом, также посредством электропневматического клапана с пульта управления, а поворотные рамы возвращаются в рабочее положение под действием контргрузов (на чертежах не показаны).

Вымытые машины обдуваются воздухом с помощью трех вентиляторов, имеющих фигурные насадки, Последние изогнуты в соответствии с формой обдуваемой поверхности и снабжены направляющими перегородками, выравнивающими поток воздуха. Насадки приближены к обдуваемой поверхности на

150 — 180 мм и расположены под углом 50 к продольной и 65 к поперечной вертикальным плоскостям установки.

Грязеулавливающее устройство (на чертежах не показано) состоит из трех каскадно расположенных контейнеров, поднимаемых из приямков электротельфером.

Описываемая установка имеет высокую производительность и дает хорошее качество обмыва и обсушки автомобилей.

Предмет изобретения

20 1. Установка для мойки и обсушки автомобилей по авт. св. № 134146, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывной мойки автобусов и грузовых автомобилей на одном потоке и предохранения моющих ще25 ток от повреждения при мойке грузовых аптомобилей о выступающие детали, например, грузовой платформы, моющие щетки снабжены механизмом, выполненным в виде двух пневматических камер, штоки которых связа30 ны с рычагом, оттягивающим при помощи каната в нерабочее положение рамы моющих щеток, фиксируемых защелкой, взаимодействующей со штоком третьей пневматической камеры.

35 2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в установке применен толкающий тросовый конвейер и для возможности его реверсирования на концах направляющей выполнены пазы и

40 поворотные упоры, под воздействием которых толкающий шарнирный кулак каретки утапливается в пазу направляющей.

165383

28 27

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л, В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор М. П Ромашова

Заказ 3362/2 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 /ц Объем 0,49 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2