Устройство для замены блоков импеллеров флотомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711313/03 (22) 28.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Специальное конструкторское бюро по конструированию технологического оборудования для обогащения руд "Механобр" (72) В.M.Ïóþêàðü (53) 622.765.4(088.8) (56) Свирин В.Г. Ремонтно-вспомогательное хозяйство обогатительных фабрик. — М.: Недра, 1978, рис.5.27 и 5.28.

Авторское свидетельство СССР

th 979071, кл, В 23 P 19/02, 1980; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БЛОКОВ

ИМПЕЛЛЕРОВ ФЛОТОМАШИН (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель — упрощение процесса замены блоков импеллеров и повышение его безопасности за счет обеспечения транспортировки блоков импеллеров с одновременным их поворотом из вертикального положения в горизонтальное или наоборот. Устройство для замены блоков импеллеров 21 флотомашин содержит раму

2, на которой установлен привод в виде мото редуктора 1, соединенного приводным

„„53J „„1653841 А1 (si)s В 03 О 1/14// В 23 P 19/02 винтом 3 с гайкой 4 продольного перемещения, снабженной цапфами 5. Последние введены в прорези рычагов 6, жестко закрепленных на переносной поворотной относительно продольной оси балки 7 перпендикулярно ей. Балка 7 представляет собой подвижную опору. В ее средней части закреплен ложемент 10 с захватами, выполненными в виде двуплечих рычагов 11 с шарнирами 12, установленными на концах ложемента 10. Концы рычагов 11 расположены с обратной стороны ложемента 10 и соединены распорным винтом 14. На концах балки 7 расположены подшипники 8, которыми она опирается на стенки камеры

9 флотомашины. При вращении мотор-редуктора 1 винт вместе с гайкой 4 двигают рычаг 6„который вращает балку 7. При этом блок импеллера 21, предварительно отсоединенный от камеры 9 и зафиксированный .

8 ложементе 10 рычагами 11, путем вращения винта 13 поднимается из камеры 9 и одновременно переворачивается из верти- кального положения в горизонтальное, после чего рычаги 11 раздвигаются и освобождают блок импеллера 21. 2 з.п. флы,2 ил.

1653841

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам, механизирующим ремонт флотомашин, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих флотомашины в различных отраслях промышленности, Цель изобретения — упрощение процесса замены блоков импеллеров и повышение

его безопасности за счет транспортировки блоков импеллеров с одновременным их поворотом из вертикального положения в горизонтальное или наоборот.

На фиг.1 изображено устройство для замены блоков импеллеров флотомашин, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для замены блоков импелле ров флотомашин содержит привод в виде мотор-редуктора 1, установленного на раме

2 и соединенного приводным винтом 3, гайкой 4 продольного перемещения, снабженную цапфами 5, введенными в прорези рычагов 6, жестко закрепленных перпендикулярно к оси 4 на конце переносной поворотной относительно продольной оси балки

7, которая подшипниками 8, установленными на ее концах, опирается на верхние края камеры 9 флотомашины.

Таким образом, один из концов балки 7 соединен с приводом для ее вращения вокруг продольной оси, Ложемент 10 закреплен в средней части переносной поворотной балки 7, представляющей подвижную опору. К ложементу 10 присоединены захваты, выполненные в виде двуплечих рычагов 11 с шарнирами 12, установленными на концах ложемента 10. На концах рычагов 11 установлены гайки-шарниры 13, через которые для приведения в движение один относительно другого концов рычагов 12, размещающихся с обратной стороны ложемента 10, пропущен распорный винт 14 со штурвалом 15. На раме 2 установлены конечные выключатели 16 для рычагов 6 балки 7, а также рукоятки 17, контактирующие с пальцевыми фиксаторами 18, закрепляющими раму 2 на кронштейне 19, жестко соединенном с трубой 20, относящейся к конструкции камер 9 флотомашины. Внутри камеры 9 флотомашины размещен блок импеллера 21.

Устройство для замены блоков импеллеров флотомашины работает следующим образом.

Подшипники 8 закрепляют на верхних кромках стенок камеры 9 флотомашины. Захватные части двуплечих рычагов 11 разводят, вращая распорный винт 14 как фиксатор, штурвалом 15 и сводя концы, где установлены гайки-шарниры 13. Поворот10

50 ную балку 7 с ее рычагами 6, к которым присоединен узел рамы 2, цеховым краном подносят и устанавливают на рабочее место, при этом концы балки 7 устанавливают на подшипники 8, а раму 2 соединяют с кронштейном 19 с помощью пальцевых фиксаторов 18, которые приводят в действие рукоятки 17.

Штурвалом 15 вращают винтовой фиксатор 14 с захватными частями двуплечих рычагов 11 зажимают корпус блока импеллера 21. При включении мотор-редуктора 1, вращающего приводной винт 3, гайка перемещается и цапфами 5 вращает рычаги 6 и поворотную балку 7 в ее подшипниках 8, в результате чего ложемент 10 с захватом в виде двуплечих рычагов 12 поднимает и одновременно поворачивает блок импеллера

21 из вертикального в горизонтальное положение, в котором его с помощью стропов присоединяют к крюку цехового крана. При вращении распорного винта 14 в обратном направлении захватные части двуплечих рычагов 11 расходятся и освобождают блок импеллера 21, кеторый краном уносят, а на егоместо приносят другой блок, который закрепляют в ложементе 10, сводя захватные части двуплечих рычагов 11, после чего блок импеллера 21 поворотом балки 7 переводят из горизонтального положения в вертикальное с одновременным опусканием его внутрь камеры 9 флотомашины, где закрепляют на опорах.

Формула изобретения

1. Устройство для замены блоков импеллеров флотомашин, включающее раму, соединенную с приводом и размещенную на раме опору, установленные на опоре ложемент и захваты со средствами их фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса замены блоков импеллеров и повышения его безопасности за счет обеспечения транспортировки блоков импеллеров с одновременным их поворотом из вертикального положения в горизонтальное. и наоборот, опора выполнена в виде установленной с воэможностью переноса и поворота относительно продольной оси балки с подшипниками на концах, при этом ложемент с захватами закреплен в средней части.

2. Устройство поп.1, отл ича ю щ е ес я тем, что захваты выполнены в виде установленных на концах ложемента двуплечих рычагов с шарнирами, а концы рычагов расположены с обратной стороны ложемента и соединены посредством распорного винта.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рычаги жестко закреплены на концах балки перпендикулярно ее оси, а

1653841

Составитель 8.Бондаренко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор A. Козориз

Заказ 1911 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 привод выполнен в виде мотор-редуктора, установленного на раме и соединенного посредством приводного винта, гайки и цапфы с прорезями в рычагах.