Устройство для автоматической окраски крупногабаритных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий распылением жидкостей на поверхность изделий и может быть использовано для автоматической окраски крупногабаритных изделий. Целью изобретения является повышение равномернос и окраски по высоте изделия, что
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 05 В 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653652/05 (22) 22,02.89 (46) 07.06.91. Бюл. Q 21 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) В.П,Кузнецов, Л,С,Белкин и Б.А.Войнов (53) 678,056(088. Щ (56) Авторское свидетельство СССР
М 1087191, кл. В 05 В 13/04, 1983.
„„ Ы„„1653855 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИКЕСКОЙ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий распылением жидкостей на поверхность изделий и может быть использовано для автоматической окраски крупногабаритных иэделий. Целью изобретения является повышение равномерносТи окраски по высоте иэделия, что
1653855
10
20
45 достигается снабжением его стабилизатором 8 давления, выполненным в виде герметичной емкости, сообщенной в нижней части с трубопроводом 4 подачи краски через пневмоуправляемый клапан 5, причем регулятор 7 давления выполнен в виде соосно установленных в корпусе сильфонэ 9 со штоком 10, взаимодействующей с сильфо.ном 9 пружины 11 с регулируемым упором
Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий распылением жидкостей на поверхность изделий и может быть использовано для автоматической окраски крупногабаритных изделий.
Цель изобретения — повышение равномерности окраски по высоте изделия, На чертеже изображено устройство для автоматической окраски крупногабаритных изделий.
Устройство содержит каретку 1 с краскораспылителем 2., привод 3 ее вертикального перемещения и систему подачи краски. Система подачи краски включает подводящий трубопровод 4, пневмоуправляемый клапан 5 с пневмопереключателем
6, регулятор 7 давления .и стабилизатор 8 давления. Стабилизатор 8 давления выполнен в виде герметичной емкости, сообщенной в нижней части с трубопроводом 4 системы подачи краски через пневмоуправляемый клапан 5, Регулятор 7 давления выполнен в виде соосно установленного в корпусе сильфонэ
9 со штоком 10, взаимодействующей с сильфоном 9 пружины 11 с регулируемым упором
12 и шестерни 13. Шестерня 13 соединена с корпусом регулятора 7 давления винтовой нарезкой, жестко скреплена. с регулируемым упором 12 и кинематически связана с приводом 3 вертикального перемещения каретки 1.
Сильфон 9 сообщен с верхней частью емкости стабилизатора 8 давления трубопроводом 14. Пневмопереключатель 6 установлен с возможностью взаимодействия со штоком 10 сильфона 9 и соединен с пневмоуправляемым клапаном 5 воздухопроводом 15.
Устройство работает следующим образом.
Краска поступает в емкость стабилизатора 8 давления по трубопроводу 4 через открытый пневмоуправляемый клапан 5.
12 и шестерни 13,.соединенной с корпусом винтовой нарезкой. При этом шестерня 13 жестко соединена с регулируемым упором и кинематически связана с приводом 3 вертикального перемещения каретки 1, сильфон
9 сообщен с верхней частью емкости стабилизатора 8 давления, а пневмопереключатель 6 установлен с возможностью взаимодействия со штоком 10 сильфона 9, 1 ил.
Воздух, находящийся в верхней части емкости стабилизатора 8 давления сжимается и передаетдавление в полость сильфона 9. Сильфон 9 расширяется и сжимает пружину 11.
При создании в емкости стабилизатора
8 давления заданного давления шток 10 сильфона 9 воздействует на пневмопереключатель 6, пневмопереключатель включает подачу воздуха через воздухопровод 15 в пневмоуправляемый клапан 5, который закрывается и прекращает подачу краски в емкость стабилизатора 8 давления.
При работе краскораспылителя 2 происходит расход краски и давление в емкости стабилизатора U давления снижается. Сильфон 9 под действием пружины 11 сжимается и смещает шток 10. Пневмопереключатель 6 отключает подачу воздуха в пневмоуправляемый клапан 5, который открывается и сообщает емкость стабилизатора 8 давления с трубопроводом 4 системы подачи краски.
Происходит повышение давления краски до заданной величины, на которую настроен регулятор 8 давления. При вертикальном перемещении каретки 1 привод З,одновременно вращает шестерню 13, которая перемещается по винтовой нарезке корпуса регулятора 7 давления.
Жестко соединенный с шестерней 13 регулируемый упор 12 смещается и через пружину 11 воздействует на сильфон 9, обеспечивая автоматическое изменение заданного уровня давления, s стабилизаторе
8 давления. При движении каретки 1 с краскораспылителем 2 вверх уровень заданного давления в стабилизаторе 8 пропорционально повышается, при движении вниз уменьшается.
40 Автоматическое регулирование давления подачи краски в зависимости от положения каретки с крэскораспылителем по высоте изделия обеспечивает повышение равномерности толщины и качества наносимого покрытия.
1653855
Формула изобретения
Составитель Г.Дьяков
Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор А.Коэориэ
Заказ 1912 Тираж 403 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Устройство для автоматической окраски крупногабаритных изделий, содержащее каретку с краскораспылителем, привод вер- 5 тикального перемещения и систему подачи краски. включающую пневмоуправляемый клапан с пневмопереключателем и регулятор давления краски. о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения равномерно- 10 сти окраски по высоте иэделия, оно снабжено стабилизатором давления, выполненным в виде герметичной емкости, сообщенной. в нижней части с трубопроводом системы
15 подачи краски через пневмоуправляемый клапан, причем регулятор давления выполнен в виде соосно установленных в корпусе сильфона со штоком, взаимодействующей с сильфоном пружины с регулируемым упором и шестерни, соединенной с корпусом винтовой нарезкой, при этом шестерня жестко скреплена с регулируемым упором и кинематически связана с приводом вертикального перемещения каретки, сильфон сообщен с верхней частью емкости стабилизатора давления, а пневмопереключатель установлен с возможностью взаимодействия со штоком сильфона.