Устройство для спуска судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65b, 2

Заявлено 16Л 111.1963 (№ 852854, 27-11) с присоединением заявки №

МПК В 63с

Гостдврственньзй (Ймитет по делим изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень i¹ 18

Дата опубликования описания 21.Х.1964

УДК

Авторы изобретения

К, И. Борисенко, С, Ш. Дурмашкин, Л. И. Студенко и В. И, ?Кажков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ

Устройства для спуска судов с продольных наклонных стапелей на шаровых опорах качения, заменяющих спусковые полозья и включающих шары, подви?кно смонгированные на стапеле, известны.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде металлического герметичного корпуса с закругленнымн в вертикальной плоскости оконечностями, по продольным образующим которого расположено по меньшей мере два ?келоба для шаровых опор, соединенных в бесконечную лиыно с помощью гибких сепараторов. Последние состоят из отдельных шарнирно соединенных звеньев, охватывающих шары, При таком выполнении устройства повышается его надежность и уменьшается трудоемкость спусковых работ благодаря исключению возможности выпадения шаров за порог стапеля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с тремя линиями шаровых опор, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез устройства по А-А на фиг. 1.

На спусковой дорожке 1 стапеля установлен металлический герметичный корпус 2 коробчатой формы и шаровые опоры качения 8, соединенные в бесконечную линию с помощью гибких сепараторов 4. Последние состоят из шарнирно соединенных звеньев, охватывающих шары.

Корпус 2 выполнен с закругленными в вертикальной плоскости оконечностями. По продольным оораз f10ùèû его pаcïoëo?êe1tû желоба 5, в которых проходят линии шаровых опор качения.

Спуск судна, установленного на корпус 2, осуществляется благодаря качению по стапелю шаровых опор.

Устройство для спуска судов с продольных

15 наклонных стапелей на шаровых опорах качения, заменяющих спусковые полозья и включающих шары, подвижно смонтированные на стапеле, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения трудо20 емкости спусковых работ путем исключения возможности выпадения шаров за порог стапеля, оно выполнено в виде металлического герметичного корпуса с закругленными в вертикальной плоскости оконечностями, по про25 дольным образующим которого расположено по меньшей мере два ?келоба для шаровых опор, соединенных в бесконечную лнншо с помощью гибких сепараторов, состоящих из отдельных шарнирных звеньев, охва1ывающнх

30 шары.

Подписная группа № 269

Предмет изобретения

Составитель Б. Л, Софман

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор И. А. Шпынева

Заказ 2758(l2 Тираж 500 Формат бум. 60X90 (8 Объем 0,1 изд л, Пена 5 коп.

ЦНИ1(ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2