Поточная линия для изготовления трехслойных панелей с минераловатным утеплителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству легких строительных панелей. Цель изобрег 1 г ы и илди1щщ ь-v---$TO У/П ,/ I Т тения - повышение производительности и расширение технологических возможностей . Поточная линия содержит участки 1 и 2 формирования соответственно нижних и верхних обшивок, основной 3 и дополнительный 4 участки сборки панелей и участок 5 складирования готовых панелей. Транспортеры 17 участков 3 и 4 и транспортер 16 участка 2 выполнены со скоростью, превышающей скорость остальных транспортных средств участков 1 и 2 на 20-50%. Транспортеры 17 соединены между собой манипулятором 25 и с транспортером 16 манипулятором 26. Для осуществления тактовых операций на транспортерах 17 установлены выдвижные упоры 30-32, а на транспортере 16 установлен неподвижный упор 29. 2 ил. 26 fe О сл GJ ю о ю Фиг.1
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 28 В 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ упор 29. 2 ил.
27
Фиг.1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4400796/33 (22) 30.03.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Центральный научно-исследовательский, проектный и конструкторско-технологический институт легких металлических конструкций (72) Г.Р.Хейфец, А.Н.Смирнов, В.Н.ОвчинHMK0B N А.Ф.Белоусов (53) 666.97.033.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 939209, кл. В 28 В 5/00, 1982. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С МИНЕРАЛОВАТНЫМ УТЕПЛИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к производству легких строительных панелей. Цель изобре25 Ы 1653969 А1 тения — повышение производительности и расширение технологических возможностей. Поточная линия содержит участки 1 и
2 формирования соответственно нижних и верхних обшивок, основной 3 и дополнительный 4 участки сборки панелей и участок
5 складирования готовых панелей. Транспортеры 17 участков 3 и 4 и транспортер 16 участка 2 выполнены со скоростью, превышающей скорость остальных транспортных средств участков 1 и 2 на 20 — 507,. Транспортеры 17 соединены между собой манипулятором 25 и с транспортером 16 манипулятором 26. Для осуществления тактовых операций на транспортерах 17 установлены выдвижные упоры 30-32, а на транспортере 16 установлен неподвижный
1653969
Изобретение относится к производству легких строительных панелей, а именно к поточным линиям для изготовления трехслойных панелей с минераловатным утеплителем.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.
На фиг.1 показана технологическая схема предлагаемой линии; на фиг.2 — изготав, ливаемая на линии панель в стадии сборки, Линия содержит участок 1 изготовления
, нижней обшивки, участок 2 изготовления, верхней обшивки, участки основной 3 и до полнительный 4 сборки панелей и участок 5 складированля готовых панелей.
Участок 1 изготовления нижней обшивKM содержит разматыватель 6, представляющий собой барабан консольного типа, предназначенный для установки на нем рулонов металллческий ленты и последующей их раэматки; установку 7 резки абвяэочнай ленты, установленную возле раэматывателя
6 и предназначенную для резки ленты, которой обвязаны рулоны по наружной образующей, отгибатель 8, предназначенный для передачи передних концов рулонов к роликам тянущим (не показаны) листопра вильной машины 9, предназначенной для плавки рулонной кривизны на ленте, агрегат 10 продольного роспуска ленты, ножницы
1i, предназначенные для отрезки переднего деформированного края ленты, агрегат 12 уборки обрезков>перфоратор 13, предназначенный для перфорации отверстий в ленте и ее резки на мерные отрезки, фармировочный продольный стан 14, предназначенный для профилирования контура обшивки в продольном. направлении„формовочный поперечный стан 15, предназначенный для формирования поперечных гофров на обшивках, транспортные средства названных агрегатов (не показаны).
Участок 2 изготовления верхней обшивки аналогичен участку 1 и содержит все аналогичные агрегаты. Кроме того, этот участок оснащен транспортером 16, скорость которого в среднем на 30% выше скорости транспортных средств остальных агрегатов.
Основной участок 3 сборки панелей содержит транспортер 17 подающий, предназначенный для транспортировки панелей вдоль участка, механизм 18 установки тетив в обшивку панелей, станок 19 сшивной, предназначенный для сшивки тетивы с обшивкой панели, устройство 20 укладки ми- . нераловатных плит в обшивку панели, устройство 21 прижимное, предназначенное для плотного прижатия минераловатных плит внижней обшивке,,станок 22
50 установки прокладок с бунторазматывателем 23, машинка 24 закаточная, предназначенная для соединения верхней и нижней обшивок путем совместной закатки их кромок.
Дополнительный участок 4 сборки панелей аналогичен участку 3. Участки 3 л 4 в начальной зоне транспортера 17 соединены между собой манипулятором 25 (например, мостовым краном), предназначенным для перемещения каждой второй обшивки с транспортера 17 основного участка 3 на транспортер 17 дополнительного участка 4.
Скорость транспортеров 17 íà 30% выше скорости транспортных агрегатов участка 1.
Перед закаточной машиной 24 транспортеры соединены с транспортером 16 манипуляторам 26, предназначенным для перемещения листов верхней обшивки на участки сборки панелей.
Транспортеры 17 продлены на участок 5 складирования готовых панелей, который оснащен манипуляторам 27, предназначенным для перемещения готовых панелей с транспортеров 17 к пакетировщикам 28 панелей.
На транспортере 16 установлен неподвижный упор 29, а на транспортерах 17 для осуществления тактовых операций установлены выдвижные упоры 30-32.
Линия работает следующим образом.
Мостовым краном посредствам специальной траверсы рулон на поддоне транспортируют к барабану раэматывателя 6 и надевают его на раэматыиатель 6. Последовательность действий аналогична для участков1 и2.
Посредством установки 7 режется обвязочная лента, Вращением барабана разматывателя в сторону, противоположную размотке, лента отделяется от рулона.
Включается на рабочий ход барабан разматывателя 6 и передний конец ленты па столу отгибателя 8 перемещается к тянущим роликам листоправильной машины 9, Перед листоправильной машиной 9 лента центрируется по оси линии посредством центрирующих роликов (не показаны). Дагее на агрегате 10 осуществляется продольный роспуск ленты (обрезка крамак) и на ножницах 11 отрезается передний деформированный конец ленты.
На агрегате 12 обрезки утилизируются и убираются. Далее на перфораторе 13 в ленте формируются конструктивные отверстия и лента режется на листы обшивок.
Далее мерные листы поступают: нижних обшивок — на транспортер 17 основного участка 3 сборки панелей, а верхних обшивак— на транспортер 16. За счет повышенной ско1653969
,а участок 5 складирования до упор- (не -. гсказан), где они останавливаются в зснс действия манипулятора 27, которым 1еремеща ются к пакетировщикам 28.
5 Таким образом, путем разбивки потока сборки панелей на два и обеспечением разности скоростей транспортных средств на участках, достигается повышение производительности при однсгременном уменьше10 нии производственных площадей за счет сокращения межоперационных коммуникаций.
Поточная линия для изготовления трехслсйных панелей с минераловатным утепп«; å!:eì, "..oäåð>,:àùàÿ уч стки формирования верхних и нижних сбшивок с
20 транспортерами, участок сборки панелей, вкл .очая транспортер, укладчик минераловатных плит, прижимное устройство, участок складирования готовых панелей и перегрузочные устройства с участка на уча25 GTGK, 0 T sl H ч а lo + а q c A TGM,
35 панелей — выдвижным упором для фиксации каждой второй обшивки, установленным в зоне действия первого перегрузочного устройства, транспортер участка формирования верхних обшивок — неподвижным
40 упором для фиксациии каждой второй обшивки, установленным в зоне действия второго перегрузочного устройства. при этом участки формирования обшивок и соответственно транспортер на выходе участка
45 формирования верхних обшивок, основной и дополнительный участки сборки панелей расположены параллельно и оппоэитнс между собой, транспортеры основного и дополнительного участков сборки панелей
0 имеют скорость на 20-50 g, выше скорости других участков, перегрузочные устройства расположены между участками сборки панелей, первое — для передачи каждой второй нижней обшивки последовательно с
5 основного участка сборки на дополнительный, второе — для попеременной передачи верхних обшивок с транспортера участка их формирования на участки сборки панелей.
После выхода заднего торца обшивки иэ станка 22 осуществляется отрезка прокладки ножами (не показаны), установленными на станке 22. Далее обшивка 5 перемещается до упора 32 в зоне действия манипулятора 26, где останавливается и на
1чее опускается манипулятором 26 верхняя обшивка с транспортера 16. Затем упор 32 убирается и панель в собранном виде посту- 5 пает в закаточную машину 24, где производится соединение обшивок панели (верхней с нижней). Далее готовые панели поступают рости транспортера 16 обеспечивается расстоя н ие между обш и вками и ри их перемещениии по транспортеру 16.
В конце транспортера 16 каждая обшивка тормозится упором 29, захватывается манипулятором 26 и переносится на участок 3 или 4 (через одну) сбсоки панелей.
Повышенная скорость тр нспортера 16 необходима для создания расстояния между листами обшивок, так как при торможении листа упором для era переноски в зону сборки необходимо, чтобы последующий лист не наехал на предыдущий. При разности скоростей менее 20;ь разрыв между обшивками нестабилен за счет плохой захватываемости обшивки транспортером
16, при разности скоростей свыше 50 4 разрыв нестабилен за счет ухудшенной динамики процесса захвата. Оптимальным является диапазон 20-50ь. Далее на транспортере 17, скорость которого на 20 — 50;ь выше скорости транспортных механизмов участка 1 по аналогии с транспортером 16, листы обшивок каждая вторая тормозятся выдвижным упором 30 в зоне манипулятора
25, которым переносятся на транспортер 17 дополнительного участка 4 сборки панелей.
Далее работа участков 3 и 4 идентична. Обшивка доходит до выдвижного упора 31 станка 19 сшивногс, где в торцы обшивки механизма 18 устанавливаются тетины и сшиваются с обшивкой станком 19.
После сшивки тетив с обшивкой упор 31 сшивного станка отводится и обшивка перемещается транспортером 17 к устройству 20 укладки минераловатных плит, где минераловатные плиты сбрасываются в обшивку, устанавливаются по месту досылателем (не показан) и прижимаются вниз устройством
21 прижимным. На этой стадии обшивки следуют по транспортеру 17 безостановочнс. Далее боковые кромки обшивок входят в изолирующие прокладки, которые подаются станком 22 установки прокладок с бунторазматывателя 23.
Формула изобретения
1653969
Составитель В.Косарев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор B.Ãèðíÿê
Редактор M.Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1917 Тираж 389 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5