Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки. Цель изобретения - повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. Для этого оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах. Средства выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах секторов 4 подпружиненных язычков 23 и фасонных пазов 19 для взаимодействия с язычками. Пазы 19 выполнены на поворотных захватах 18. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tsi)s В 29 С 35/02, 33/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7b Ю (61) 1390043 (21) 4616769/05 (22) 07.12.88 (46) 07.06.91.БюлЛФ 21 (71) Ярославский политехнический институт . (72) М.Ю.Бондаренко,А.В.Хабаров, В.Н.Оборин и Ф.Ф.Неплохов (53) 678.057.74 678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1390043. «л.В 29 С 35/02, 1986. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СЕКТОРНОГО ДОРНА ИЗ ЛИТОЙ ПОКРЫШКИ (57) Изобретение относится к производству

ÄÄ5UÄÄ 1653994 А2 покрышек пневматических шин и предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки. Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. Для этого оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах. Средства выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах секторов 4 подпружиненных язычков 23 и фасонных пазов 19 для взаимодействия с язычками. Пазы 19 выполнены на поворотных захватах 18. 5 ил.

1653994

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. М 5

1390043.

Целью изобретения является повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности era в работе за счет крепления секторов на поворотных эахва- 10 тах при разборке дорна и фиксации положения секторов в процессе транспортировки и литья по кры ш ки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для извлечения секторного дорна 15 из нитей покрышки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.2; на фиг,4 — посадочное гнездо сектора в момент разборки дорна; на фиг.5 — то же в момент сборки дорна, 20

Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки содержит стол 1, имеющий центрирующие пазы 2 для установки покрышки 3 с дорном, состоящим иэ секторов 4, средство 5 для фиксации по- 25 крышки 3 на столе 1 и механизм для извлечения секторов, установленный на гидроприемнике 6 над столом 1. Механизм для извлечения секторов состоит из платформы 7, закрепленного на ней силового 30 цилиндра 8, связанного штоком с основанием 9, и кольцевой плиты 10, соединенной с платформой 7 с помощью вертикальных штанг 11. На основании 9 в пазах 12 смонтированы с возможностью радиального пе- 35 ремещения вертикальные стержни 13, свободные концы которых проходят через пазы 14, выполненные в кольцевой плите

10, и фиксируются крепежными деталями

15. На вертикальных стержнях 13 закрепле- 40 ны регулируемые по высоте зубчатые рейки

16. С рейками 16 находятся в кинематическом зацеплении блоки шестерен 17 с поворотными захватами-18. на концах которых выполнены фасонные пазы 19. Блоки шес- 45 терен 17 смонтированы на пластинах 20, размещенных llo окружности в продольных пазах 21 кольцевой плиты 10 с воэможностью радиального перемещения.

Сектора 4 дорна имеют посадочные 50 гнезда 22, снабженные подпружиненными язычками 23 для взаимодействия с пазами

19 захватов 18. Пазы 19 и язычки 23 образуют средства для фиксации секторов на захватах. В рабочем положении секторы 4 55 дорна закреплены нижним 24 и верхним 25 стягивающим фланцами, на последнем иэ которых выполнен кольцевой выступ 26 для управления язычками 23. На торце нижнего фланца 24 выполнен выступ 27 для центровки дорна. Стягивающие фланцы 24 и 25 крепятся болтом 28, Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки работает следующим образом.

На стол 1 помещается литая покрышка

3 с секторным дорном. секторы 4 которого стянуты фланцами 24 и 25, и фиксируется посредством центрирующего паза 2 и выступа 27, При этом посадочные гнезда 22 секторов 4 оказываются под поворотными захватами 18 механизма для извлечения секторов поднятого гидроподьемником 6 в верхнее положение (фиг.1), Покрышка 3 фиксируется средством 5, выкручивается болт 28 и снимается верхний стягивающий фланец 25. Затем платформа 7 гидроподьемником 6 опускается, захваты 18 входят в посадочные гнезда 22 секторов 4. отжимая подпружиненные язычки 23. В конечной фазе опускания механизма для извлечения секторов, когда фасонные пазы t9 захватов

18 оказываются напротив язычков 23, последние посредством пружин возвращают ся в исходное положение и тем самым связывают секторы 4 дорна с захватами 18 (фиг.4).

С помощью силового цилиндра 8 поднимается основание 9 с вертикальными стержнями 13. При этом зубчатыми рейками 16 через блоки шестерен 17 поворачиваются в заданной последовательности в вертикальной плоскости захваты 18 с закрепленными на них секторами 4, и извлекают последние иэ внутренней полости покрышки 3. По- крышку 3 освобождают из средства 5 и удаляют со стола 1.

Далее поднимается гидроразьемником

6 платформа 7 и опускается гидроцилиндром 8 основание 9, Опускаясь. основание 9 через зубчатые рейки 16, блоки шестерен 17 и захваты 18 обеспечивают сборку секторов

4 дорна в обратном порядке. После очистки секторов 4 и смазки.их поверхности дорн гидроразъемником 6 опускается на стол 1, на нижний стягивающий фланец 24. Сверху на секторы 4 дорна устанавливается верхний стягивающий фланец 25 и скрепляется с нижним 24 болтом 28, при этом кольцевой выступ 26 отжимает подпружиненные язычки 23. освобождая захваты 18. Посредством гидроподьемника 6 поднимается механизм для извлечения секторов. Затем собранный из секторов 4 дорн снимается со стола 1 каким-либо подъемником устройством и транспортируется к установке для литья покрышек, Предлагаемое устройство во время работы исключает возможность схода и падения секторов с захватов, что может

1653994 привести к травмированию обслуживающего персонала и повреждению секторов дорна и самого устройства. также за счет фиксации секторов дорна стяжными фланцами обеспечивается точность сборки дорна и последующее изготовление покрышки.

Устройство может использоваться в гибких автоматизированных производствах или роботизированных комплексах.

Формула изобретения

Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки по авт,св. N

1390043, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью повышения безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах, которые выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах

10 секторов подпружиненных язычков и выполненных на поворотных захватах фасонных пазов для взаимодействия с язычками.

1653994

1653994

22

Фиг.4

Составитель А.Теплюк

Редактор М.Бланар Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 1918 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101