Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда. Устройство содержит корпус 7, оснащенный приводом 8 перемещения, а 5 (2 7У // консо.;ьнои сферической лапкой 10 и роликом 11, установленным с возможностью вращения, и механизм отрыва края шины от обода колеса. Привод 8 перемещения образован двумя подпружиненными опорами 12, выполненными с возможностью охвата с наружной стороны края обода колеса и перемещения вдоль него. Указанные опоры взаимодействуют с двумя сферическими гайками 15, навинченными на участки 18 и 19 с левой и правой резьбой винта 20. установленного в корпусе 7 с возможностью вращения. Консольная сферическая лапка 10 смонтирована в корпусе 7 с возможностью поворота. После отрыва края шины последний с помощью, например, монтажной лопатки поднимается над краем обода 9, после чего в образовавшийся зазор вводится сферическая лапка 10. Рукояткой 22 совершают возвратно-качательные движе ния, перемещая корпус 7 вдоль ободэ. 2 э.п.ф-лы. 4 ил. 12 18 о Ё 15 21 22 О ел о ю го

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 25/132

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4706512/11 (22) 16.06.89 (46) 07.06.91. 5юл. %21 (71) Производственное обьединение Гомсельмаш" (72) А.В.Уземшин и В.В.Павлюковец (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Шиномонтажный комбайн. — За рулем, 1987, М 5, с.31. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И

МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую. Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда. Устройство содержит корпус 7, оснащенный приводом 8 перемещения, IEA,, Я2„„1654022 Al консольнои сферической лапкой 10 и роликом 11, установленным с возможностью вращения, и механизм отрыва края шины от обода колеса. Привод 8 перемещения образован двумя подпружиненными опорами 12, выполненными с воэможностью охвата с наружной стороны края обода колеса и перемещения вдоль него. Указайные опоры взаимодействуют с двумя сферическими гайками 15, навинченными на участки 18 и

19 с левой и правой резьбой вйнта 20, установленного в корпусе 7 с воэможностью вращения. Консольная сферическая лапка

10 смонтирована в корпусе 7 с воэможностью поворота. После отрыва края шины последний с помощью, например, монтажной лопатки поднимается над краем обода

9, после чего в образовавшийся зазор вводится сферическая лапка 10. Рукояткой 22 совершают возвратно-качательные движения, перемещая корпус 7 вдоль обода. 2 э.п,ф-лы, 4 ил. 2 78

1654022

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А -- А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1, на фиг.4 — вид В на фиг.2.

Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства содержит механизм 1 отрыва края шины от обода колеса (фиг,2 и 4), состоящий из рычага 2 с роликом 3. Рычаг 2 посредством пальца 4 (фиг,1) установлен в одном из двух отверстий 5 или 6 корпуса 7 с воэможностью вращения. Корпус 7 оснащен приводом 8 его перемещения вдоль края обода 9. На копусе 7 с одной стороны шарнирно установлена консольная сферическая лапка 10, с другой стороны ролик с ребордой 11, Привод 8 состоит из двух опор 12, в нижней своей части выполненных в форме крюка 13 (фиг.2) и взаимодействующих с пружинами

14, закрепленными на корпусе 7, Верхней своей частью опоры 12 одеты на гайки 15 с наружной сферической поверхностью. Гайки 15 имеют выступы 16, входящие в прорези 17 опор 12. Одна из гаек ":5 навинчена на участок 18 с левой резьбой, другая — на участок 19 с правой резьбой винта 20, установленного в подшипниках 21 корпуса 7. На

Финте закреплена рукоятка 22 с ручкой 23.

8 нижней части опор 12 в пазах 24 установлены прижимы 25 с помощью шпилек 26, а также высоких разрезных шайб 27 и гаек 28.

Крюки 13 опор 12 и прижимы 25 образуют между собой паз, в котором может быть размещен с зазором край обода 9, Устройство работает следующим образом.

Крюки 13 опор 12 вводятся между шиной и краем обода 9, Прижимы 25 устанавливаются в пазы 24 опор 12 и прижимаются гайками 28 через шайбы 27.

При демонтаже шины механизм 1 отрыва края шины от обода колеса с помощью пальца 4 вставляется в отверстие 5 корпуса

7, Ручка 23 одевается на рычаг 2, При нажатии на ручку 23 рычаг 2 поворачивается вокруг пальца 4, установленного в отверстии 5, и ролик 3, обкатываясь по краю шины, срывает его с обода колеса. Механизм 1 вытаскивается из отверстия 5, Край шины с помощью монтажной лопатки автомобиля поднимается над краем обода 9 рядом со сферической лапкой 10. Поворачивая, вво5

55 дят консольную сферическую лапку 10 в образовавшийся зазор между шиной и краем обода 9, Монтажная лопатка отпускается.

Ручку 23 одевают на рукоятку 22 и совершают ею возвратно-качательные движения.

При этом винт 20 тоже совершает в подшипниках 21 возвратно-качательные движения.

При однонаправленном вращении одна из гаек 15 давит на опору 12, а другая стремится удалиться от опоры 12.

При давлении гайки 15 на опору 12 они остаются на месте, так как точка их взаимодействия находится на таком расстоянии от края обода 9, которое обеспечивает самоторможение в зоне контакта опоры 12 и прижима 25 с краем обода 9. Винт 20 вворачивается в неподвижную гайку и перемещает вместе с собой корпус 7 и закрепленную на ней сферическую папку 10 с краем шины.

Вторая опора 12 под воздействием пружины 14 перемещается за своей гайкой 15.

Самоторможение опоры 12 при этом не происходит, так как точка взаимодействия пружин 14 и опор 12 находится рядом с краем обода 9, При смене направления вращения винта 20 гайка 15 и опора 12, которые перемещаются, заклиниваются, а другие гайка

15 и опора 12 начинают перемещаться, что опять приводит к перемещению корпуса 7 и сферической лапки 9 с краем шины. Таким образом, край шины перетаскивается через обод, Если за демонтажом последует монтаж шины, то устройство не снимается с обода.

При монтаже шины часть шины sanpasляется вручную, при этом край шины заводится на реборду ролика 11, Механизм 1 с помощью пальца 4 устанавливается в отверстие 6 корпуса 7 так, чтобы ролик 3 оказался между заправленным краем шины и ободом колеса. Произведя возвратно-качательные движения ручки 23, перемещают устройство вдоль края обода, как показано. При этом ролики 11 и 3 перетягивают край шины через край обода 9 колеса, производя монтаж шины на обод колеса.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства; содержащее корпус с приводом его перемещения, установленные на корпусе консольно сферическую лапку и механизм отрыва края шины от обода колеса, включающий в себя рычаг с роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с шиной колеса, по крайней мере две опоры, выполненные с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью обода колеса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения успо1654022 вий труда, оно снабжено рукояткой, установленным на корпусе с возможностью вращения роликом с ребордой„выполненной с возможностью взаимодействия с торцом обода колеса, прижимами, шпильками с гайками и с шайбами, при этом привод перемещения включает в себя установленный в корпусе на подшипниках винт, имеющий участки с левой и правой резьбой, выполненные с возможностью взаимодействия с гайками, имеющими выступ и сферическую поверхность, которые выполнены с воэможностью взаимодействия соответственно с пазами и углублениями, изготовленными в опорах, на которых установлены при помощи шпилек, шайб и гаек прижимы, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, 5 причем рукоятка закреплена на конце винта.

2. Устройство по и.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что оно снабжено пружинами, одни

10 концы которых закреплены на корпусе, а другие выполнены с воэможностью взаимодействия с упомянутыми опорами.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что консольная сферическая лапка

15 установлена на корпусе с возможностью поворота.

1654022

Рыг. 4

Составитель С, Белоусько

Техред ММоргентал Корректор М; Максимишинец

Редактор M. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1919 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5