Двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей , и может быть использовано в конструкциях кузовов. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем облегчения открывания и закрывания створок. Двери транспортного средства содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 створки, закрепленные на элементах кузова с возможностью поворота относительно го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732106/11 (22) 27.06.89 (46) 07.06.91, Бюл. М 21 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромышленного комплекса (72) M.Ä.Воробчук, Б.А.Дудниченко и Ю.Э,Турчинский (53) 629. 114(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1411163, кл. В 60 J 5/06, 1987.
„.,5U,, 1654034 А1 (54) ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей, и может быть использовано в конструкциях кузовов. Цель изобретения— повышение надежности и удобства эксплуатации путем облегчения открывания и закрывания створок. Двери транспортного средства содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 створки, закрепленные на элементах кузова с возможностью поворота относительно ro1654034 ризонтальных осей 3, и механизм управления открыванием и закрыванием створок, включающий направляющие и гибкие тяги
4, Направляющие тяги выполнены в виде роликовых катушек 7, 8, установленных на внутренней боковой поверхности кузова.
Гибкие тяги.4 закреплены одним концом в
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей, и может быть использовано в конструкциях кузовов.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации путем облегчения открывания и закрывания створок.
На фиг.1 показаны двери в открытом положении, аксонометрия; на фиг.2 — то же, в закрытом положении, вид сбоку.
Двери транспортного средства состоят из верхней 1 и нижней 2 створок, закрепленных с воэможностью поворота относительно горизонтальных осей 3 и снабженных гибкими тягами 4. Последние закреплены одним концом в нижней части 5 нижней части створки, а другим — на рычагах 6, установленных в верхней части верхней створки 1, и взаимодействуют с двумя парами роликовых катушек. Причем вращение катушек 7 и 8 в паре разнонаправленно.
Например, при открывании створок 1 и 2 катушки 7 вращаются против часовой стрелки, катушки 8 — по часовой стрелке, а при закрытии — наоборот. Пары катушек 7 и 8 установлены на внутренней боковой поверхности кузова 9.
Механизм управления створками 1 и 2 регулируют изменением длины рычагов 6 и места расположения точек 5 крепления гибких тяг 4 к нижней створке 2, Створки 1 и 2 в закрытом положении фиксируют (фиксатор не обозначен).
Двери транспортного средства работают следующим образом. нижней части нижней створки 2, а другим— на рычагах 6, установленных в верхней части верхней створки 1, и выполнены взаимодействующими с упомянутыми роликовыми катушками с возможностью их разнонаправленного вращения, 2 ил, Расфиксируют створки 1 и 2, Нижнюю створку 2 выводят вручную из исходного положения путем вращения ее относительно оси 3. Через гибкие тяги 4 воздействие
5 передается на рычаги 6. Створка 1 принимает горизонтальное положение. Катушки 7 вращаются против часовой стрелки, а катушки 8 — наоборот, Створки 1 и 2 фиксируют, 10 После проведения работ, например разгрузочно-погрузочных, створки расфиксируют и закрывают.
Формула изобретения
15 Двери транспортного средства, содержащие верхнюю и нижнюю створки, закрепленные на элементах кузова с „возможностью поворота относительно гори-, зонтальных осей, и механизм управления
20 открытием и закрытием створок, включающий направляющие и гибкие тяги, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем облегчения открывания и закрывания ство25 рок, верхняя створка с внутренней стороны в верхней части снабжена по крайней мере одним рычагом, а направляющие выполнены в виде по крайней мере двух роликовых катушек, установленных на внутренней бо30 ковой поверхности кузова, причем гибкая тяга закреплена одним концом в нижней части нижней створки, а другим — на рычаге и запасована с упомянутыми роликовыми катушками с воэможностью разнонаправ35 ленного вращения катушек.
1654034
Составитель А.Лапинский
Техред М,Моргентал Корректор И.Муска
Редактор М.Бланар
Заказ 1920 Тираж 318 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101