Устройство для дистанционного привода педалей траспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706428/11 (22) 16.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. hk 21 (75) А.М.Семикопенко (53) 629.1-438(088.8) (56) Заявка Франции N. 2555333, кл. G 05 6 1/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИВОД4 ПЕДАЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„59„„1654046 А1 (я)5 В 60 К 26/04, G 05 G 1/14 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного привода педалей транспортного средства. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Устройство содержит задающий орган, выполненный в виде стойки 1 с шарнирно закрепленной педалью 2 и механизмом 3 регулировки натяжения гибкого троса. Исполнительный орган представляет
1654046 собой рычажный механизм, смонтированный на траверсе 4, которая с помощью выполненного в виде хомута кронштейна 5 крепится на рулевой колонке 6, Кронштейн
5 связан с траверсой 4 через держатель 7 с возможностью осевого перемещения и поИзобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в часгности устройствам дистанционного привода педалей транспортного средства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— вид А на фиг.1.
Устройство состоит из устанавливаемого под автомобилем, как правило в смотровой канаве, задающего органа и размещенного в кабине исполнительного органа. Задающий орган выполнен в виде стойки 1 с шарнирно закрепленной на ней педалью 2 и механизмом 3 регулировки натяжения гибкого троса. Исполнительный орган представляет собой рычажный механизм, смонтированный на траверсе 4, которая с помощью выполненного в виде хомута кронштейна 5 крепится на рулевой колонке
6, Кронштейн 5 связан с траверсой 4 через держатель 7, установленный с возможностью осевого перемещения и поворота траверсы, а также фиксации ее в различных положениях. Держатель 7 также имеет воэь|ожность поворачиваться и фиксироваться в разных положениях относительно кронштейна 5 на пальце 8. Рычажный механизм исполнительного органа состоит иэ ведущего рычага 9 и ведомого рычага 10 с упором
8, связанных между собой с помощью пальца 11. Положение рычажного механизма фиксируется скобой 12 с упором для оболочки гибкого троса. Связь между задающим органом и рычажным механизмом осуществлена посредством гибкого троса, перемещающегося в направляющей оболочке 13.
Устройство работает следующим образом.
Исполнительный орган закрепляют в кабине на рулевой колонке 6. Меняя положеворота траверсы, установленной в держателе 7, а также фиксации ее в различных положениях. Держатель 7 имеет возможность также поворачиваться и .фиксироваться в разных положениях относительно кронштейна 5 на пальце 8. 3 ил. ние держателя 7 относительно кронштейна
5, траверсы 4, установленной в держателе 7, а также рычажного механизма со скобой 12 на траверсе 4, добиваются того, чтобы ведо5 мый рычаг 10 упирался в управляемый элемент (педаль).
Затем присоединяют трос 13 к ведущему рычагу 9 и регулируют его натяжение
10 механизмом 3. Дальнейшая работа с устройством состоит в натяжении на педаль 2 и в выполнении нужной операции обслуживания, 15 Формула изобретения
Устройство для дистанционного привода педалей транспортного средства, содержащее рулевую колонку, задающий орган, 20 выполненный в виде приводной педали, к которой одним концом прикреплен перемещающийся в направляющей оболочке трос, другой конец которого прикреплен к ведущему рычагу, шарнирно связанному с ведомым
25 рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия с управляемым элементом, механизм натяжения троса, о т л и ч а ю ще ес я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено
30 пальцем, скобой с упором, держателем, выполненным в виде рычага, закрепленным на рулевой колонке, и выполненным в виде хомута кронштейном, шарнирно связанным с держателем, траверсой, соединенной со
35 скобой и установленной в держателе с возможностью осевого перемещения и поворота, при этом оболочка троса выполнена с воэможностью взаимодействия с упором скобы, а ведомый рычаг снабжен пазом, вы40 полненным с воэможностью взаимодействия с пальцем, закрепленным на ведущем рычаге.
1654046
Составитель А,Барыков
Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Заказ 1920 Тираж 338 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101