Тяговый электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении . Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и 2 якорей которых соединены последовательно с тормозным резистором 9 и тормозными диодами 5 и 6 причем между отпайками тормозного резистора 9 включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты. Одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей подключены к выводам 3 и 4 источника питания. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COI (ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 60 L 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4668721/11 (221 29.03.89 .(46) 07.06.91. Бюл.(ч 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования Научно-производственного объединения "Динамо" (72) Б.Д. Тимомиров и Е,Я. Бухштабер (53) 621,333,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1364509, кл. В 60 1 7/04, 1986. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в различных многодвигательных приводах постоянного тока, в том числе в электроприводах автономных транспортных средств, таким, например, как большегрузные автомобили с электроприводомм.
Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей которых подключены к выводам 3 и 4 источника питания, между которыми включены соединенные последовательно диоды 5 и 6 торможения, к точке соединения которых подключена точка соединения диодов 7 и 8 защиты, и тормозной.. Ы 1654051 А1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов, Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении. Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и
2 якорей которых соединены последовательно с тормозным резистором 9 и тормозными диодами 5 и 6, причем между отпайками тормозного резистора 9 включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты.
Одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей подключены к выводам 3 и 4 источника питания.
1 ил. резистор 9, к основным выводам которого подключен коммутирующий элемент 10, а между отпайками включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты.
Отпайки от тормозного резистора выполнены таким образом, что сопротивления
r между каждым основным выводом и ближайшей отпайкой равны между собой, а их отношение к полному сопротивлению R резистора определяет допустимое расхождение в частотах вращения якорей n6/nM =
= (R/г) — 1, где пБ, nM — соответственно большая и меньшая из частот вращения якорей, При этом г < R/2.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
В тяговом режиме коммутирующий элемент 10 замкнут и якоря 1 и 2 электродвигателей подключены к выводам 3 и 4 источника питания.
При переходе из тягового режима к режиму электрического торможения напряже1654051
Составитель Н,Кацарис
Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец
Заказ 2284 Тираж 322 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иЗдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ние на шинах источника питания снижается до нуля, размыкается коммутирующий элемент 10.и изменяется направление тока в обмотках возбуждения электродвигателей (на чертеже не показано), что приводит к изменению направления ЭДС в обмотках якорей и отпиранию диодов 5, 6. При этом
Образуется тормозной контур: обмотка 2 якоря-диоды 6 и 5 — обмотка 1 якоря — тормозной резистор 9 — обмотка 2 якоря, По указанному контуру обмотки 1 и 2 обтекаются одинаковым током. Равенство токов сохраняется, пока частоты вращения якорей тяговых двигателей одинаковы или не выходят за допустимые пределы, Так например, если из-за недостаточно1.о сцепления колеса с поверхностью дороги
Напряжение на обмотке 2 якоря становится
Меньше падения напряжения на части торМозного резистора 9 между основным выводом тормозного резистора, соединенным с выводом обмотки 2 якоря, и ближайшей отIl3AKoA, включается диод 8 защиты, и токи в
Обмотках 1 и 2 якорей становятся разными.
Условие начала протекания тока по одному из дополнительных диодов, например
8:11(Я вЂ” r)= Е1> Е2, где Ег= lzr. В начальный момент, когда 11 = lz, Е /Е2 = (R — r)/ã.
Поскольку ЭДС двигателей пропорциональна частоте вращения, пренебрегая падением напряжения на диоде, Е1п и — rR
Ez п2 2 r
Ток в обмотке 1 якоря замыкается по цепи, состоящей из большей части тормозного резистора 9, диода 8 защиты и тормозного диода 5. Ток в цепи обмотки 2 якоря замыкается через тормозной диод 6, диод 8 защиты во встречном направлении и меньшую часть тормозного резистора 9. Ток в цепи обмотки 2 якоря электродвигателя. связанного с ведущим колесом, сцепление которого с поверхностью дороги нарушилось и частота вращения уменьшилась, начинает уменьшаться. Снижение тока приводит к
5 снижению тормозного момента, что способствует восстановлению сцепления колеса с поверхностью дороги.
В то же время плавно нарастает ток в цепи обмотки 1 якоря, в которой подключе10 на большая часть тормозного резистора, Нарастание тока происходит медленно, и потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.
Формула изобретения
15 Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которых и тормозной резистор, шунтированный коммутирующим элементом, включены в последовательную цепь, 20 подключенную к источнику питания, с выводами которого соединены выводы цепи, состоящей из включенных согласно-последовательно тормозных диодов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности
25 при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе, он снабжен диодами защиты, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми
30 включены соединенные согласно-последовательно диоды защиты, точка соединения которых подключена к точке соединения тормозных диодов, причем тормозной резистор включен между обмотками якорей
35 электродвигателей, а между одноименными выводами цепей иэ диодов торможения и защиты включены цепи, каждая иэ которых состоит из соединенных последовательно обмотки якоря и части тормозного реэисто40 ра между одним из основных выводов и одной из отпаек,