Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем. что транспортное средство снабжено регулируемым упорным приводным от цилиндра фиксатором двустороннего действия, который за счет распределения динамических нагрузок замыкается в мертвой точке и перераспределяет динамические нагрузки при торможении на раму транспортного средства. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487816/11 (22) 01.08.88 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П. Цыганов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1087573, кл. В 60 P 3/00, 1983. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания.
На фиг, 1 изображено транспортное средство с поворотным оборудованием. общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 с заведенным фиксатором; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1 с выведенным фиксатором; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства содержит установленный на раме 1 транспортного средства фиксатор 2 с силовым цилиндром 3 одностороннего действия, толкатель 4 которого соединен через серьгу 5, валик 6 с серьгой 7 с резьбовым отверстием.
В это отверстие ввернута шпилька 8, ввернутая другим концом в резьбовое отверстие серьги 9. На серьге установлена гайка 10, ЬЦ 1654059 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства. Цель изобретения— улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено регулируемым упорным приводным от цилиндра фиксатором двустороннего действия, который за счет распределения динамических нагрузок замыкается в мертвой точке и перераспределяет динамические нагрузки при торможении на раму транспортного средства. 4 ил. соединенная с помощью пальца 11 с тягами 12. шарнирно соединенными с винтами 13, которые ввернуты в наконечники
14 с буртиками. смонтированными в отверстиях направляющих 15, скрепленных с кронштейнами 16 рамы 1. Наконечники 14 установлены с возможностью взаимодействия с отверстиями в стенках 17 навесного поворотного оборудования 18 транспортного средства, а рама снабжена упорами 19 и 20.
Работает фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства следующим образом. При включении механизма поворота оборудования 18, находящегося в рабочем положении, одновременно включается привод фиксатора, который приводит фиксатор в положение, указанное на фиг. 3. После поворота оборудования в транспортное положение привод выключается с помощью пружины силового цилиндра, фиксатор приводится в положение, указанное на фиг.2. Концы наконечников
14 входят в отверстия стенок 17 поворотного
1654059 оборудования, а буртики наконечников упираются в стенку 17, что позволяет при торможении через буртики наконечников 14 фиксаторов, замкнутого в мертвой точке, снизить динамические нагрузки, а с помощью выступающих концов наконечников
14, входящих в отверстия стенок 17 оборудования, подвешивать откидную его часть, что улучшает условия ремонтных работ.
По мере износа шарнирных соединений за счет выдвижения шпильки 8 рычажная система подводится к упору 19 и зажимается гайками 10, что обеспечивает постоянство замыкания системы в мертвой точке и путем выдвижения наконечников — постоянное прижатие буртиков к стенкам 17 поворотного оборудования и постоянное прижатие откидной части поворотного оборудования к упору 20.
Формула изобретения
Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства, преимущественно конвейера, содержащее соосно установленные в корпусе два выдвижных наконечника, концы которых, обращенные друг к другу, шарнирно связа5 ны тягами с толкателем привода двухстороннего действия, а в боковых стенках поворотного оборудования выполнены отверстия для наконечников, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуа10 тационной надежности и удобства обслуживания, толкатель привода снабжен регулируемым двухшарнирным звеном, одним шарниром соединенным с толкателем, а другим — с тягами наконечников и установ15 ленным, с воэможностью взаимодействия с упором, закрепленным на корпусе, при соосном расположении тяг, наконечники выполнены регулируемыми по длине, а их противоположные друг от друга концы вы20 полнены коническими и с буртиками для взаимодействия с боковыми стенками оборудования.
1654059
1654059
Составитель А,Мазилкин
Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèmèíeö
Заказ 2284 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101