Установка для перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках. Цель изобретенияповышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения точности штабелировки груза. Установка для перемещения грузов имеет клиновидный зажим 5 с эксцентриковым роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с обводным роликом 6 и ветвями каната 7, соединенными между собой на одинаковом расстоянии от оси обводного ропика, распирающей штангой 10с шарнирно установленными зажимами на концах 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1481119 (21) 4646178/11 (22) 06.02,89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Проектно-конструкторский технологический институт министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) В.М. Шопа (53) 621.867(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 148119, кл. В 61 В 7/00, 1987. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения точности штабелировки груза.

На фиг. 1 изображена схема установки для перемещения грузов; на фиг. 2 — распирающая штанга; на фиг. 3 изображен клиновидный зажим.

Установка для перемещения грузов содержит нижнюю и верхнюю опоры 1 и 2, несущей элемент в виде каната 3, связанный одним концом с лебедкой 4, клиновидный зажим 5 с обводным роликом 6, установленный на втором конце каната 3 и связанного с нижней опорой 2 посредством элемента крепления в виде каната 7, запасованного через ролик 6 с образованием верхней и нижней ветвей, а также грузовые подвески 8, установленные на канате 3. Канат 7 имеет запас

9 у нижней опоры 2. Верхняя и нижняя его ветви соединены между собой распираю„.,!Ж„„1654070 А2 (57) Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках. Цель изобретения- повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения точности штабелировки груза, Установка для перемещения грузов имеет клиновидный зажим 5 с эксцентриковым роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с обводным роликом 6 и ветвями каната 7, соединенными между собой на одинаковом расстоянии от оси обводного ролика, распирающей штангой 10 с шарнирно установленными зажимами на концах. 3 ил. щей штангой 10 с болтовыми зажимами 11,прикрепленными на ее концах при помощи шарниров 12. В полости клиновидного зажима 5 размещен на оси 13 эксцентричный ролик 14, управляемый рукояткой 15 через отверстие 16 в одной из боковых стенок клиновидного зажима 5.

Наладка установки производится следующим образом.

Лебедкой 4 ослабляют натяжение каната С»

3, Клиновидный зажим 5 благодаря запасу 9 устанавливают над штабелем лесопродук- Q} ции, где поворотом рукоятки 15 по часовой стрелке заклинивают канат 7 за счет прижатия эксцентричного ролика 14 к обводному ролику 6. Затем верхнюю и нижнюю ветви каната 7 на одинаковом расстоянии от оси обводного ролика 6 соединяют зажимами 11 распирающей штанги 10. Последняя при этом благодаря шарнирам 12 органически вписывается в образовавшийся таким образом равнобедренный тормозной треугольник, придавая ему повышенную жесткость ющим штабелем. О тановки повторяют. перации и о наладке усФормула изоб

5 Установк зо ретения авт, св, М 1481119 вка для переме е щения грузов по что, с целью ,отлича повышения э ющаяся тем

I эксплуатации ффективности в и путем повыш штабелировки r ения точности

1 0 ной штангой и груза, она сна а жена распорконцами канат и с шарнирно свя язанными с ее тными зажима вом которых эта ами посредстнижней ветвям та штанга связан и троса элемен а с верхней и при этом ось б о водного оли ента крепления, 5 на от упомян тых р ика равноудаленутых канатных зажи жимов.

Фи2. Р

1654070 во время вэаимодейс роликами груз твия ветв ей каната 7 с зовой подвески 8, штангу 10 вдоль ос, Перемещая н еобходимым угло жд ль оси трассы сп ска ло жду етвями каната 7. лом межд в чае необходимости сп древесного сырья сти спуска пачек ья другого ви а л ру ее в другой ш паса удлиняют. П с него снимаю т. редварительно освобождают в т распираю щую штангу 10 и т ветви каната 7 от в месте разме т зажатия их поворотом ро щения обво н олика 14 за к д ого ролика 6 тив часовой с стрелки (см.ьиг. рукоятку 15 про.. атем клиновидный з ремещают и устан и зажим 5 пенавливают над со оответству- 1

Составитель И.Терехов

Редактор Б.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2284 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101