Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей 1 на постоянных магнитах в зону считывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибратор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита . Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информас ции осуществляется в дешифраторе 13.1 ил. 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 (25/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4707699/11 (22) 19.06.89 (46) 07.06.91. Бал. hh 21 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных металлургических предприятий и энергетических обьектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А.Л.Смовж, К.В.Жиров, В.П,Низкошапка, Г.М.Моня и Г.И.Кибкало (53) 656.259.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 867751, кл, В 61 (25/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ
РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Ы 1654088 А1 (57) Изобретемие относится к автоматике и телемеханике ма транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных обьектов. Цель изобретения — повышение достовермости. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей
1 на постоянных магнитах в зонусчитывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибратор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита. Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информации осуществляется в дешифраторе 13. 1 ил. Я
1654088
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов, Цель изобретения — повышение достоверности.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кодовую матрицу
1 из элементов на постоянных магнитах, расположенную на транспортном средстве; чувствительный элемент 2, который через пороговый элемент 3 соединен с блоком 4 выделения сигнала, выходы которого под, ключены соответственно к входам одновибраторов 5 и 6 с повторным запуском, выходы которых через элемент ИЛИ 7 связаны с формирователем 8 импульсов.
Выход одновибратора 5 с повторным запуском соединен также с информационным входом регистра 9 сдвига и триггера 10.
Формирователь 8 импульсов подключен выходом к тактовому входу регистра 9 сдвига и к входу счетчика 11, выход которого подключен к тактовому входу триггера 10, Выход блока 10 подключен к режимному входу регистра 9 сдвига и к входу индикации направления движения блока 12 индикации, вход которого соединен с выходом дешифратора 13.
Устройство работает следующим образом.
Порядковый номер магнитов кодовой матрицы 1 соответствует номеру разряда переносимой информации. Для определения направления движения транспортного средства крайние магниты имеют поля противоположной полярности. Средние магниты несут информацию о коде номера транспортного средства.
Когда мимо чувствительного элемента
2 (феррозондовог датчика) проходит опознаваемое транспортное средство, то за счет действия магнитного поля в чувствительном элементе 2 наводи.ся импульсная ЗДС. Амплитуда навед:; ных импульсов зависит от расстояния между магнитом и чувствительным элементом, полярность — от направления магнитного поля. Пороговый элемент 3 отфильтровывает импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения кодового магнита в зоне неуверенного приема, и нормализует их по амплитуде. На вход блока 4 поступают им10
55 пульсы, амплитуда которых выше по модулю порогового значения. В зависимости от отрицательной или положительной полярности импульсов появляются импульсы или на одном или другом выходе блока 4, которые запускают одновибратор 5 или 6 (соответственно). Импульс на выходе одновибратора держится до тех пор, пока магнит находится в зоне действия элемента 2, Независимо от полярности магнита эти импульсы через элемент 7 вызывают на выходе формирователя 8 синхронизирующие импульсы, по заднему фронту которых записывается и сдвигается информация от одновибратора 5, Счетчик 11 в момент прохождения первого кодового элемента кодовой матрицы 1 формирует сигнал синхронизации для D-триггера 10. В зависимости от полярности первого магнита на выходе триггера 10 появляется разрешающий сигнал сдвига информации вправо или влево регистра 9. Количество разрядов переносимой информации должно равняться количеству разрядов регистра 9. В этом случае независимо от направления движения транспортного средства информация на выходе регистра 9 не изменится. На табло блока индикации высвечивается направление движения и код номера транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую матрицу и установленные в пункте считывания чувствительный элемент, блок выделения сигнала, счетчик импульсов, выходом подключенный к тактовому входу триггера, который выходом связан с блоком индикации, и регистр сдвига, тактовым входом подключенный через формирователь импульсов к выходу элемента ИЛИ, а выходом связанный с входом дешифратора, выход которого подключен к блоку индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено одновибраторами, выходами соединенными с входами элемента ИЛИ, а входами — с выходом блока выделения сигнала, вход которого через пороговый элемент подключен к выходу чувствительного элемента, причем выход одного из одновибраторов подключен к входам триггера и регистра сдвига, режимный вход последнего из которых соединен с выходом триггера.