Самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке. Самосвальный прицеп содержит раму 1, установленную на колесных тележках, передняя из которых имеет поворотный круг 4, и размещенный на раме опрокидывающийся кузов 2 Между передней колесной тележкой и рамой 1 прицепа коаксиально поворотному кругу 4 установлена промежуточная рама 5 с вертикальным гнездом. При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5. Тягач с повернутыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается совместно с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Тягач занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку . Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 7 под действием рычага 8 попадает в гнездо промежуточной рамы 5. соединяя ее с поворотной тележкой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СО с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г, t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660760/11 (22) 10.03.89 (46) 07.06.91. Бюл. N 21 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) А.А.Пенцарский, В.Б.Радченко и А.И.Глущенко (53) 629,114.3 (088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы, М,: Машгиз, 1962, с. 130. (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоеэдом при разгрузке. СамосвальИзобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями — самосвалами, имеющих разгрузку назад.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоеэдом при разгрузке.

На фиг,1 изображена передняя часть самосвального прицепа; на фиг.2- раэреэ А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема разгрузки автопоезда, „„SU 1654104 А1 ный прицеп содержит раму 1, установленную на колесных тележках, передняя из которых имеет поворотный круг 4, и размещенный на раме опрокидывающийся кузов 2. Между передней колесной тележкой и рамой 1 прицепа кааксиально поворотному кругу 4 установлена промежуточная рама 5 с вертикальным гнездом. При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5. Тягач с повернутыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается совместно с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Тягач занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают. и штырь 7 под действием рычага 8 попадает в гнездо промежуточной рамы 5, соединяя ее с поворотной тележкой 3. 1.з.п. ф-лы, 3 ил.

Самосвальный прицеп состоит из рамы

1, кузова 2, поворотной тележки 3. соединенной с рамой через поворотный круг 4 ° шарикового типа. На наружной обойме поворотного круга свободно установлена промежуточная рама 5, шарнирно соединенная с дышлам Г. Снизу поворотной тележки 3 установлен конический штырь 7, входящий в гнездо промежуточной рамы и соединенный с силовым приводом, выполненным в виде двуплечего рычага 8, который подпружинен пружиной 9 и контактирует через талкатель 10 с рамой кузова 2 над центром поворотного круга 4. Привод шты1654104 ря 7 может быть выполнен и пневматическим.

При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5 под действием пружины 9. Тягач с повернутыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается вместе с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Автомобиль занимает положение в стороне от прицепа . и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 7 под действием рычага

8 попадает в гнездо промежуточной рамы 5, соединяя ее с поворотной тележкой 3. Водитель легко контролирует попадание штыря в гнездо по положению кузова, т.к. кузов на место не опускается пока штырь не попадает в гнездо промежуточной рамы.

Формула изобретения

1. Самосвальный прицеп, содержащий раму, установленную на колесных тележках, передняя из которых выполнена с поворотным кругом, размещенный на раме с воэможностью опрокидывания кузов и дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характери5 стик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке, между передней колесной тележкой и рамой прицепа коаксиально поворотному кругу свободно установлена промежуточная рама

10 с вертикально расположенным гнездом, к которой шарнирно прикреплено дышло, при этом на передней тележке размещен штырь с возможностью его вертикального перемещения и контактирования с гнездом

15 промежуточной рамы посредством привода.

2. Прицеп по п1,отличающийся тем, что привод штыря представляет собой установленный на.раме передней тележки с

20 возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и несет штырь, а другое выполнено с воэможностью взаимодействия с толкателем, жестко за25 крепленным на нижней поверхности рамы.

1654104

Составитель Н. Веялко

Редактор Б. Федотов Техред М,Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2285 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Место ахрузки

msz

Ресина раЗгрузни