Клеевое соединение листов деревянного корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к способу соединения между собой фанерных листов. Цель изобретения - повышение качества соединения листов Соединяемые листы 1, 2 фанерной обшивки склеены с подкрепляющим брусом 3. По всей длине стыка листов выполнен паз, в котором расположена накладная планка 4 соответствующего сечения Паз выполнен V-образным или полукруглым . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОК)Э СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)
k (21) 4617172/11 (22) 07.12;88 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (72) В.И.Васильев (53) 629,12.011.21 (088,8) (56) The Conglon Brothers on Boat
Construction Wood and West System
Materials, 1979, big 138,246. (54) КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ДЕРЕВЯННОГО КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к клеевому соединению между собой фанерных листов, например,, для обшивки небольших судов и деревянных конструкций.
Цель изобретения — повышение качества соединения листов.
На фиг.1 изображено поперечное сечение стыкового соединения фанерных листов корпуса судна с V-образным разделочным пазом; на фиг,2 — то же, с пазом округлого сечения; на фиг.3 — схема соединения листов при изменении величины угла а между ними по длине стыка с пазом округлого сечения.
Соединяемые фанерные листы 1, 2 склеены с профилированным подкрепляющим брусом 3. По всей длине стыка листов выполнен паз, в котором расположена накладная планка 4 адекватного сечения.
При этом, угол V-образности паза Р выбирают таким образом, чтобы наклон стенок .паза к плоскостям стыкуемых листов 1,2 составлял угол уоколо 45, т.е.Р =а-2 у. При этом значении угла у обеспечивается надежный прижим накладной планкой 4 фа„„5U „„1654110 Ai
Паз выполнен V-образным или полукруглым. 2 3.п. ф-лы, 3 ил. р t нерных листов 1, 2 к подкрепляющему брусу
3.
В случае стыкового соединения листов, между плоскостями которых по длине стыка
Ф угол аизменяется, например, при соединении по клеевой линии листов обшивки днища или бортового и килевого листов обшивки по скуле, паз выполняют дугообразным, и угол у исчисляют между касательной к окружности, определяющей форму поперечного сечения желоба, и лицевой .плоскостью каждого листа. При этом касательную проводят через точку пересечения последних (фиг,2), Угол Р в этом случае исчисляют между касательными.
Радиус R дугообразного желоба выбирают исходя из толщины S соединяемых листов обшивки и устанавливают равным R =
3S...4S. При этом, диапазон перекрываемых углов между стыкуемыми элементами о6шивки составляет 80 — 90 .
Использование предложенного способа для соединения листов обшивки судов со сложными обводами с изменением углов между соединяемыми листами по длине стыка позволяет сохранить оптимальное
1654110 ,. Ичающее
2, Соединение и Ч-обРазным. У
1 OTä гол стов
0 паз выпо ения лнен фанерных ЛИС с я тем, что
„,з соотно ве ние стыков У - их прижим р которого о р а 2
ых глов а вп оп еделен и значен надежныи и сть со гара нтиру щ „„,идрозащищ ю ее енно
p V-образности ями стыкуе ессе склеивания и ги у поверхностями с тения а- угол между и евянаклона г аней лис1. . Клеевое соединен и Олож
y — угол наклона с дна, рас нное на л ич ающ еетов. по п,1, От м,а
3, Соединение ем брусе с наклад под дкрепляющем вклад жн ости, няемых л ия качества соеди авен 3 — 4 толщин
СОЕДИНЯЕМЫХ ЛИ остоянной гл асположен у ут а помянут р
0( ка.
1654110
Составитель lO. Лазаренко
Редактор Б. Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 2285 Тираж 282 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
/
/