Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 15/00, 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (21) 4709736/11 (22) 26.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (72) Ю. В. Головешкин, А. А, Карпов и Н. И.
Тузлукова (53) 629.12.011..129(088.8) (56) Правила классификации и постройки морских судов Регистра СССР, 1985, и. 2.
147. (54) СУДОВАЯ КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
В РАЙОНЕ ОКОНЧАНИЯ НАДСТРОЙКИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым корпусным конструкциям в районе окончания надстроек.
Цель изобретения — снижение уровня концентрации напряжений и повышение трещиностойкости корпусной конструкции.
Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки, включающая в себя. Ж 1654112 А1 стальную наружную обшивку 1 борта, боковую стенку надстройки 2 из алюминиевого сплава, подкрепленную продольным набором, и переходную кницу 3, выполнена.со стальной наклонной балкой 7. Стальная балка 7 установлена под углом 45 к торцовой кромке 8 боковой стенки надстройки по всей высоте боковой стенки надстройки у ее торца и перепущена на ту же высоту на наружную обшивку борта. Балки 10 продольного набора доведены до стальной балки 7 и плавно сопряжены с ней. Концевой участок 9 каждой балки продольного набора на длине, равной половине высоты боковой стенки надстройки, выполнен стальным.
Концевой участок 11 боковой стенки надстройки между торцом последней и сталь- 3 ной балкой 7 подкреплен балками 12 поперечного набора. 1 з. и. ф — лы, 3 ил, 1654112
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым конструкциям в районе окончания надстроек.
Цель изобретения — снижение уровня кОнструкции напряжений и повышение трещиностойкости корпусной конструкции.
На фиг. 1 представлен корпус судна с надстройкой в районе ее окончания, общий вид; на фиг. 2 — боковая стенка надстройки, вйд изнутри; на фиг. 3 — стальная балка, сечение, Стальная наружная обшивка 1 и надстройка 2 из алюминиевого сплава набраны по продольной системе набора, в месте окончания надстройки установлены скругленные переходные кницы 3 и подкрепляюЩие утолщенные листы 4 — 6 соответственно ширстрека, палубного стрингера и боковой сгенки надстройки. Стальная балка 7, расположенная под углом 45 к торцовой кромке 8 надстройки, проходит вблизи нижнего
ele угла по боковой стенке и по борту, на нее замыкаются стальные участки 9 продольных ребер 10 стенки. Концевой участок 11 боковой стенки подкреплен вертикальным (поперечным) набором 12. Стальная балка 7 и стальные участки 9 ребер присоединены к алюминиевой обшивке 13 боковой стенки а сварке через биметаллические планки
14.
Ввиду того, что сталь имеет в три раза больший модуль упругости по сравнению с алюминием, стальные участки продольных ребер берут на себя и тройную нагрузку, разгружая тем самым концевую часть алюминиевой стенки надстройки и выравнивая гоголе напряжений в этом районе. Усилия от ребер передаются на наклонную. стальную балку, которая ориентирована близко к траектории главных напряжений и потому работает наиболее эффективно, Эта же балка выполняет дополнительно и функции барьерного элемента, препятствующего распространению трещин в случае их образования
5 от нижнего угла надстройки.
Формула изобретения
1. Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки, установлен10 ной по всей ширине судна, содержащая стальную наружную обшивку борта, жестко связанную с ней боковую стойку надстройки из алюминиевого сплава, подкрепленную балками продольного набора, и переходную
15 кницу, жестко связанную с наружной обшивкой борта и боковой стенкой надстройки, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня концентрации напряжений и повышения трещиностойкости, она
20. снабжена стальной балкой, установленной под углом 45 к торцовой кромке боковой стенки надстройки по всей высоте боковой надстройки у ее торца с перепуском на ту же высоту на наружную обшивку борта, причем
25 упомянутые балки продольного набора доведены до указанной стальной балки и плавно сопряжены с ней. а концевой участок каждой балки продольного набора на длине, равной половине высоты боковой стенки
30 надстройки, выполнен стальным, при этом участок боковой стенки надстройки между торцом последней и указанной стальной балкой подкреплен балками поперечного набора.
35 2. Судовая корпусная конструкция по и, 1, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая стальная балка и концевые участки балок продольного набора связаны с боковой стенкой надстройки через биметаллические
40 сталь-алюминиевые планки.
1654112
Составитель В. Долгих
Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Заказ 1922 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101