Комбинированное якорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории. Целью изобретения является упрощение эксплуатации якорного устройства. Комбинированное якорное устройство содержит якорь 1. соединенный якорной цепью 2 и якорным тросом 3 посредством такелажных скоб 9. электродинамометра 5 и переносной оттяж - ки 4 с лебедкой. Электродинамометр 5 подключен посредством кабеля 6 к индикатору 7 на главном командном пункте. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 21/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684609/11 (22) 27.03.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Ташкентский политехнический институт им. А. Р. Бируни и Краснознаменный крейсер."Аврора" (72) В. Н. Филиппов, А. А. Юдин, В. А. Гокинаев, Г. И. Икрамов, В. Я. Кучеренко и В. П, Ткачев (53) 629.12:627.231.002.54(088.8) (56) Морской сборник. 1982, М 7, с. 76-77. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО,5U„, !654! l4 А1 (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории. Целью изобретения является упрощение эксплуатации якорного устройства. Комбинированное якорное устройство содержит якорь 1, соединенный якорной цепью 2 и якорным тросом 3 посредством такелажных скоб 9: электродинамометра 5 и переносной оттяжки 4 с лебедкой. Электродинамометр 5 подключен посредством кабеля 6 к индикатору

7 на главном командном пункте. 1 ил.

1654114

Формула изобретения

Комбинированное якорное устройство, содержащее якорь, соединенный посредством якорной цепи и якорного троса с лебедкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его эксплуатации, оно снабжено переносной оттяжкой и измерителем предельных нагрузок, выполненным иэ электрически связанных между собой индикатора и динамометра, который огоном связан с переносной оттяжкой, а якорный трос — с лебедкой посредством этого динамо метра.

Составитель 8. Бернадский

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Заказ 1922 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории.

Цель изобретения — упрощение эксплу- 5 атации якоря, На чертеже изображено якорное устройс тво, общий вид.

В состав якорного устройства входят якорь 1 (например, якорь Матросова), свя- 10 занятый посредством якорной цепи 2, якорного троса 3 и переносной оттяжки 4 с лебедкой (не показана). Измеритель предельных нагрузок, например электродинамометр 5, встроен в силовую цепь между 15 якорным тросом 3 и переносной оттяжкой 4 и пЬсредством кабеля 6 электрически подклк чен к сигнализатору предельных нагрузок1 в частности индикатору 7. Огоны 8 тро а 3 связаны с электродинамометром 5 20 посредством такелажных скоб 9. Комбинированное якорное устройство испол ьзуется следующим образом.

,Такелажными скобами 9 к переносной. оттяжке 4 и к огону якорного троса 3 крепит- 25 ся Электродинамометр 5, на котором устанавливается расчетная предельная наг узка на якорный трос 3. при которой дальнейшая якорная стоянка опасна. К электродинамометру 5 подключается элект- 30 рический кабель 6, дистанционно связанный с сигнализатором 7, размещенным на гла ном командном пункте. Якорный трос 3. стравливается до слабины, обеспечивающей работу электродинамометра 5 и пере- 35 ноцной оттяжки 4, и закрепляется обычным образом. При ухудшении погоды (усиление ветра, течения, волны) и вследствие достижения предельных нагрузок на якорный трос 3 это усилие передается на электроди- 40 намометр 5 и срабатывает сигнализатор 7 на Главном командном пункте. По принятому командованием решению личный состав вызывается на выборку комбинированного якорного устройства. 45

Другим вариантом использования корабельного якорного устройства является применение описанной схемы постановки с кормовой оконечности корабля (судна).

Этот вариант практически не отличается по последовательности выполнения операций, но контроль стоянки осуществляется с запасного командного пункта, расположенного на юте, с выставкой у сигнализатора предельных нагрузок вахтенного боцмана.

Кроме того, комбинированное якорное устройство при применении его с кормовой оконечности корабля (судна) может быть использовано для снятия корабля (судна) с мели в аварийных условиях, а также для страховки своего движения при проходе узкостей на большом течении по рекам.

Диапазон глубин, позволяющих становиться на якорь, можно значительно расширить, применив защищаемое комбинированное якорное устройство. Изготовление его несложно и не требует больших материальных затрат, Необходимо лишь заранее подготовить якорь Матросова массой, равной 0,1 массы основного якоря, 25 м якорной цепи калибром, равным 0,50,6 калибра корабельной якорь-цепи, такелажные скобы, капроновый трос, длина которого выбирается в зависимости от глубины моря, а толщина — от ожидаемых или . заданных нагрузок на него.

Время постановки на комбинированный якорь и съемки с него не намного превышает время постановки на обычный якорь и сьемки с него.