Лихтеровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I t) (я)5 В 63 В 35/40, 25/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В (21) 4467716/11 (22) 29,07.88 (46) 07.06.91. Бюл. % 21 (75) О. А. Мороцкий (53) 629.123.8.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1268469, кл, В 63 В 35/42, 1985. (54) ЛИХТЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подъемной палубы фидерного лихтеровоза. Цель изобретения — повышение универсализации и эксплуатационных качеств лихтеровоза на волнении. Лихтеровоз содержит корпус с трюмом-доком и подъемную палубу из ряда
Изобретение относится к судостроению, в частности к фидерным лихтеровозам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик и универсализации судна.
На фиг. 1 изображена одна панель подьемной палубы с частично выдвинутой секцией; на фиг. 2 — лихтервоз, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, с одной поднятой панелью, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1(с полностью выдвинутой секцией);на фиг. 5 — то же, с полностью убранной секцией; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7— панель с выдвинутой секцией, общий вид.
Лихтеровоз содержит отдельные поворотные палубные панели 1, поднимающиеся известными способами на боковых стенках трюма на шарнирах 2 и образующие подъемную палубу. Панели 1 имеют фигурные ниши 3 с прямоугольными направляющими 4, имеющими на концах вырезы 5 и взаимодействующими с направляющими 6 выдвижных плоских секций 7, которые свочастично пустотелых панелей 1 с прямоугольными направляющими внутри, поднимаемыми к стенкам трюма. В панелях 1 размещены выдвижные плоские секции.7 с направляющими 6, взаимодействующими с направляющими панелей. В панелях 1 выполнены полости для гидроцилиндров выдвижения-втягивания секций 7 и клюзы для тросов позиционирования. Панели со стороны трюма-дока снабжены кранцами. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке проложен дополнительный кильблок 15. а направляющие 6 секций 7 соединены с этими секциями под некоторым углом. 1 з, и. ф — лы, 7 ил. ими вырезами 8 охватывают направляющие
4, а перемычками 9 входят в вырезы 5. В панелях 1 выполнены полости 10, где размещены гидроцилиндры 11 выдвижения-втягивания секций 7, соединенные своими штоками с этими секциями 7 посредством шарниров 12, а своими основаниями — с панелями 1 также на шарнирах (не показанных). В панелях 1 выполнены клюзы 13 для проводки тросов позиционирования. а на стенках со стороны трюма-дока закреплены кранцы 14. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке смонтирована опора — дополнительный кильблок 15. Направляющие 6 соединены со своими секциями 7 под небольшим углом, допускающим при опоре этих секций 7 на кильблоке t5 образование из палубных панелей 1 и секций 7 одной ровной поверхности. Подъемная палуба размещена в корпусе 16 лихтеровоза имеющего трюм-док 17.
Подъемная палуба лихтеровоза эксплуатируется следующим образом.
1654116
При перевозке лихтеров панели 1 подняты известными способами и прижаты к боковым стенкам трюма-дока 17, а секции 7 втянуты в фигурные ниши 3 панелей 1, как показано на фиг. 3 справа, и не создают дополнительной парусности судну, тросы позиционирования 18 пропущены через клюзы 13, а кранцы 14 обращены к лихтерам. При этом из-за поднятых панелей 1 центр тяжести судна повышен, качка на волнении не порывистая, а плавная и скорость лихтеровоза повышена. При необходимости перевозки на лихтеровозе генеральных грузов, контейнеров или накатной техники известными способами панели 1 начинают пускаться, поворачиваясь на шарнирах 2, в это время в гидроцилиндры 11 подается гидрожидкость, штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются и через шарниры 12 выдвигают из фигурных ниш 3 панелей 1 секции 7, которые под действием силы тяжести опуСкаются в крайнее нижнее положение. При
Этом направляющие 6.секций 7 проскальзывают по направляющим 4 панелей 1,.перемычки 9 выходят из вырезов 5, а
Гидроцилиндры 11, проворачиваясь на своих шарнирах, не препятствуют свободному
Ьпусканию секций 7. По достижении секциями 7 дополнительного кильблока 15 эти секции 7 опираются на последний, а панели
1 продолжают опускаться на штатные кильблоки (не обозначены). При этом края панелей 1 и секций 7 сходятся и образуют сплошную гладкую палубную поверхность, как показано на фиг. 2 и 4, а направляющие
6 защемляются в направляющих 4, как показано на фиг. 4, и образуется одна монолитная конструкция иэ панелей 1 и их секций 7. При перевозке лихтеров или на переходах в балласте панели 1 поднимаются и прижимаются к внутренним бортам судна с
5 повторением всех описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке. При этом центр тяжести лихтеровоза повышен, качка на волнении более плавная и скорость судна повышена при
10 сохранении прежней парусности.
Формула изобретения
1. Лихтеровоэ, содержащий корпус с трюмом-доком, лебедки с тросами позиционирования лихтеров и палубу в виде шар15 нирно прикрепленных . к стенкам трюма-.дока пустотелых панелей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и универсализации судна, укаэанные панели выпол20 нены с клюзами для упомянутых тросов позиционирования и направляющими внутри них и снабжены плоскими секциями, имеющими направляющие и размещенными внутри этих панелей с возможностью вы25 движения и взаимодействия указанных направляющих друг с другом, а также гидроцилиндрами, смонтированными в полостях указанных панелей и шарнирно связанными с панелями и плоскими секциями, 30 причем направляющие плоских секций расположены под углом к плоскости этих секций.
2, Лихтеровоэ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен опорной, располо35 женной на днище трюма-дока в диаметральной плоскости, а упомянутые панели снабжены кранцами.
1654116
Фиъ.2 иг.
1654116
Составитель О. Васильева
Редактор Н, Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
За каз 1922 Тираж 284 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101